Рецензия: «Чебоза» - «Снег тает» ***
2017, Вася Обломов
Ростовская группа «Чебоза» существовала с 1999 по 2011 год. Официально о распаде не объявлялось, но фактически он произошёл тогда, когда юмористический проект лидера «Чебозы» Василия Гончарова «Вася Обломов» на порядок обошёл его группу в востребованности. На стёб широкие массы повелись охотно, а вот на качественный брит-поп, который «Чебоза» пыталась делать в течение десятилетия, позитивно реагировали специалисты, но не зрители. «Чебозе» симпатизировали многие - но в основном как приятным ребятам, занявшимся безнадёжным делом. Всплески интереса к группе всегда были связаны как раз с их юмористическими проявлениями - например, когда они пародировали «Stan» Эминема в формате письма к Дмитрию Маликову. Серьёзные песни, как бы хорошо они ни были сделаны, большого отклика не вызвали.
Примерно об этом рассказал Василий Гончаров в своей песне «Магадан», посвящённой страданиям нормального музыканта в стране, обожающей блатняк. Композицию, естественно, тоже сочли шуточной - и уже неважно, был ли «Магадан» реальным криком души или утрированнной пародией. Главное, что этот хит дал старт большой и славной карьере Васи Обломова, который, начав с ёрнических фельетонов, продолжил глубокими и трагическими композициями о бедах России. Эта ядерная смесь из сатиры и катарсиса оказалась очень созвучна чаяниям думающей публики, заодно подтвердив текстоцентричность российской аудитории. Потуги «Чебозы» на умную музыку она не оценила, зато тексты Обломова пошли на ура.
Оставшиеся поклонники «Чебозы» все эти годы тихо грустили по усопшей группе, вполне отдавая себе отчёт в слабых перспективах её воссоединения. Недавно Василий намекнул на возможное издание сингла под старым брендом, но и в этом случае речь не шла о возобновлении деятельности группы. Сингл оказался тематическим, зимним, и в него вошли две неизданные песни, демо которых были записаны в 2009-2010 годах. Несмотря на название на обложке, Гончаров-Обломов восстановил эти треки почти в одиночку, записав не только голос, но и почти все основные инструменты - с маленькой помощью приглашённого ударника, скрипачки, аккордеониста и флейтиста.
Не знаю, связано ли это с восприятием сквозь призму другого успешного проекта музыканта, но сингл «Снег тает» выглядит не как продукт обречённой в России на неуспех брит-поп-группы, а как очень солидная взрослая работа умудрённых опытом и уверенных в себе мэтров. Вася и в рамках «Обломова» порой позволял себе отходить от фельетонов в сторону музыки, а под маркой «Чебозы» вообще ни в чём себе не отказывать в этом смысле - прислушайтесь к проникновенному и немного помпезному припеву «Снег тает» или представьте, как звучала бы под акустическую гитару песня «Падал снег», которая на сингле записана с аккордеоном, скрипками и флейтой. Обе этих композиции совершенно точно заслуживают включения в актуальную концертную программу... только вот какого проекта? Обломов или «Чебоза» (по-прежнему не восстановленная)?
На самом деле это риторический вопрос. Любой музыкант вам скажет, что были бы востребованные песни - а под каким соусом их подавать, совершенно неважно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Люся Чеботина и «Комната культуры» стали самыми прослушиваемыми на «Звуке»
HiFi-стриминг «Звук» подвел итоги 2024 года. Самым популярным артистом года стала певица Люся Чеботина, а самой прослушиваемой группой — Женя Трофимов и «Комната культуры». В номинации «Фит» на репите чаще всего крутили треки от трио Niletto, Олега Майами и Лёши Свика. Самый громкий камбэк совершил рэпер L'One, в категории «Прорыв года» лидировала исполнительница хита «Godzilla» bearwolf, а выбором редакции «Звука» стал Saluki.
Самым популярным альбомом в жанре «поп» стал «Как Есенин» от Navai. В жанре хип-хоп — «Streets Echo 2052» рэпера Alblak 52, а группа «Звери» возглавила рейтинг рок-музыки с пластинкой «Фолк». В разделе электронной музыки чаще всего звучал альбом «Hyper House» от Biicla.
Свое утро на репите пользователи «Звука» чаще всего встречали с треком Татьяны Куртуковой «Матушка», днем на повторе крутились «Поезда» Жени Трофимова и группы «Комната культуры», вечера захватил фит «Supersonic» от Aarne и Big Baby Tape, а ночами в «Звуке» чаще всего воспроизводилась одна из версий хита Blizkey «Горы» (Remix).
Самыми музыкальными городами, в которых «Звук» слушали больше других, в 2024 году стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Челябинск.
Топ популярных подкастов возглавили «Эффект Домино» и «10 глупых вопросов». Самыми прослушиваемыми аудиокнигами стали «Из ничего: искусство создавать искусство» легендарного музыкального продюсера Рика Рубина, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и эпическое фэнтези «Марголеана. Имя мне Тьма» Евгения Гаглоева. Любимыми жанрами аудиокниг в этом году оказались триллер и детектив.
Лариса Долина отметит 70-летие с Валей Карнавал
Концерт Ларисы Долиной с программой «Юбилей в кругу друзей» состоится 10 сентября 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В этот день народной артистке России исполнится 70 лет. На концерте прозвучат как самые популярные хиты певицы, так и новые композиции, которые ранее не исполнялись на сцене. Многие из своих песен Долина исполнит вместе с коллегами по цеху – известными музыкантами и артистами эстрады.
На сцену выйдут Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Пресняков, Ильдар Абдразаков, Александр Маршал, Анна Асти, ST, Наталья Подольская, Клава Кока, Юлианна Караулова, Люся Чеботина, Мари Краймбрери, Jony, Валя Карнавал, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Севиль и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»