Рецензия: Nakapiano - «Игра в правду» ***
2017, MediaCube Music
Naka - это название музыкального проекта белорусской актрисы Анастасии Шпаковской. Название группы, существующей уже почти 15 лет, кому-то (вот мне, например) может показаться не слишком благозвучным, но у него есть смысл: солистку так в детстве называл папа. Многие стесняются называть так г-жу Шпаковскую, но к названию за столько времени привыкли. Соответственно Nakapiano - это та же Naka, только в акустике. Новый альбом стал шестым в дискографии проекта. Причем, как рассказала Анастасия в фейсбуке, музыкальная карьера для неё не в приоритете, и песни у неё появляются помимо воли и порой желания. Как говорится, не можешь не петь - пой.
- Ну вот я и в шестой раз мать... Странное чувство. Думала, больше не буду. Пыталась предохраняться. Не помогает. Но думаю, этот ребёнок достоин мира, ведь больно страстным было зачатие, а роды с осложнениями. Ребёнок для тех, кто любит меня, чтобы почувствовать, как я могу любить в ответ. Ребёнок для тех, кто не любит меня, чтобы узнать, как я могу ненавидеть. Вообщем, все по-честному. Максимально. Насколько может быть честной пьяная девушка с уставшим сердцем. Насколько может быть честным то, что мы выносим наружу, - говорится в откровенной аннотации «Игры в правду».
Ваш рецензент тоже хотел поступить, как Настя, пытался «предохраняться» от альбома группы с неблагозвучным названием. Но один раз послушать всё же надо было - чтобы хотя бы убедиться, что рецензировать пластинку не стоит. Ну и, конечно, одного раза хватило, чтобы изменить это мнение и обнаружить в альбоме нечто, сильно цепляющее за живое.
«Игра в правду» - очень актёрский диск. Для Шпаковской не составило бы труда записать дюжину жестоких романсов, управляющих эмоциями тех, кто согласится с театральными правилами игры и будет готов плакать и сопереживать по команде человека со сцены. Но в конечном итоге подобные манипулятивные треки составили меньше половины пластинки, и в основном ближе к финалу. Начало «Игры в правду» слушаешь, действительно затаив дыхание, ибо солистка переживает и эмоционально выкладывается сильнее, чем зритель. Тут и драматично-лиричные романсы «Убить» и «Иди домой», и взволнованная «Надо», и боевичок «Путаю», и особенно рок-гимн на грани нервного срыва «Я живу». Это совершенно точно музыка не для всех, но слушателя, который окажется на одной волне с Анастасией Шпаковской, эта волна ещё долго не отпустит.
Впрочем, вторая половина диска опасным погружением не грозит. Начиная с «Зайчиков», где солистка читает стихи под аккомпанемент фольклорного плача, всё становится немного невзаправдашным, театральным: слишком яркие мазки, слишком широкие жесты, слишком трагическая «Птичка», слишком сбивающееся дыхание в «Дышим вместе». Хотя кто его знает, может, более восприимчивых к простым решениям слушателей именно эти произведения приведут к катарсису. Бывает, но я пока пойду переслушаю «Я живу».
Алексей Мажаев, InterMedia
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»