Рецензия: «Селфи». Двойникам здесь не место ***
Психологический триллер «Селфи» выйдет в российский прокат 1 февраля 2017 года. Режиссер: Николай Хомерики. В ролях: Константин Хабенский, Юлия Хлынина, Анна Михалкова, Фёдор Бондарчук и другие.
Спивающийся писатель Богданов (Константин Хабенский) окончательно утратил ощущение почвы под ногами. Его новый роман «Кости 3» продаётся из рук вон плохо, а следующую книгу он даже не начал, хотя получил за нее внушительный аванс от издательства еще полгода назад. В качестве ведущего политического ток-шоу Богданов тоже заметно сдал. Острых вопросов он задаёт гостям всё меньше, зато своих верных помощников постоянно норовит унизить.
Хорошей встряской для зарвавшегося беллетриста стало появление двойника. Сначала таинственный незнакомец просто угрожал ему в интернете, а потом взял и занял его место, заблокировав банковский счёт и убедив всех, что настоящий Богданов – не более чем сбрендивший фанат. Превратившись в изгоя, всеми оболганный писатель пытается доказать истину, заручившись поддержкой дочки и преданного друга Макса (Фёдор Бондарчук).
«Селфи» - экранизация романа Сергея Минаева, посвященного, как и его знаменитый «Духless», кризису среднего возраста. Только теперь глобальная переоценка ценностей успешного яппи граничит с патологическими состояниями – и где здесь норма, где болезнь, отличить практически невозможно. Сам Минаев при написании бестселлера ориентировался на фильм Мартина Скорсезе «Мыс страха», но экранизация «Селфи» получилась оммажем «Двойнику» Достоевского. Во всяком случае, сыгравшая секретаршу Богданова Юлия Хлынина небезосновательно ассоциирует с себя с героинями именно этого русского классика.
Коллизия с расщепленным «я» помогает решить создателям фильма сразу несколько творческих задач. Прежде всего, появление идеализированного альтер эго Богданова связано с его желанием в корне изменить свой образ жизни. Николай Хомерики и Сергей Минаев явно относятся к такой перспективе скептически, поскольку, по их мнению, стать кардинально лучше можно лишь насильственно ампутировав себе часть личности. Также красной нитью через «Селфи» проходит проблема тотальной разобщенности, когда человек воспринимается лишь как набор определенных функций, а индивидуальность становится почти никому не интересной.
Фильм «Селфи» по всем параметрам должен был стать одним из самых интригующих проектов последнего времени, но что-то не сработало. Попадая в экстремальные ситуации, герои постоянно совершают алогичные поступки, которые сплетаются в настолько замысловатый узел, что в финале вообще непонятно, кто есть кто. Многое вытягивает на себе Константин Хабенский, которому после монодрамы «Коллектор» досталась еще более сложная задача. «Селфи» небезосновательно сравнивают с триллером «Домовой», но там всё держалось на блистательном тандеме Владимира Машкова и Константина Хабенского, а теперь последнему приходится высекать драйв из взаимного притяжения и отталкивания исключительно с самим собой.
Денис Ступников,InterMedia
«Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» завершили новогоднюю битву в российском прокате
Фильм-сказка «Финист. Первый богатырь» занял первую строчку в российском бокс-офисе по итогам уикенда 9-12 января 2024 года. На второй неделе проката он заработал почти 300 миллионов рублей, а общая сумма сборов составила 2,26 миллиарда. На втором месте оказалась еще одна сказка – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»: за уикенд его касса составила 295,7 миллиона, а за обе недели проката – 2,89 миллиарда.
«ИнтерМедиа» напоминает, что именно эти два российских проекта устроили настоящую «битву» в новогоднем прокате. В первый праздничный уикенд января лидировал «Волшебник Изумрудного города», который затем уступил лидерство «Финисту». Примечательно, что при этом падение сборов обоих проектов на второй неделе было очень значительным: на 81,5% у первого фильма и 73,7% у второго.
Третье место досталось комедии «Ёлки 11» (фильм заработал на своей четвертой прокатной неделе 79,7 миллиона), четвертое – киносказке «Домовёнок Кузя» (73,3 миллиона), а на пятом – зарубежная новинка «Охота на воров 2: Пантера» (58,3 миллиона).
По данным Министерства культуры РФ, в новогодние праздники на киносеансы было продано 12,9 миллионов билетов (несмотря на то, что со 2 января цены на них выросли по сравнению с 2024 годом). Всего на новогодних каникулах состоялось 268 тысяч кинопоказов. Посещаемость кинотеатров на 97% обеспечили отечественные фильмы.
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».