Рецензия: «Монгол Шуудан» - «Инстинкт агрессивности» ***

2018, «Монгол Шуудан»
Лидер группы «Монгол Шуудан» Валерий Скородед обладает уникальным, но довольно бесполезным в наше время талантом сочинять тонны песен про анархистов и Гражданскую войну. Валерий занимается эти уже 30 лет и не планирует ничего менять в своём подходе к тематике композиций - хотя со стороны хорошо заметно, что большой востребованностью эти песни не пользуются. Нет, можно иногда по приколу поорать что-то про «на поясе болтается граната» или «Махно продался Ленину», но давайте вспомним, какая песня много лет остаётся главным хитом «Монгол Шуудан». Это «Москва» на стихи Сергея Есенина, там нет ни Махно, ни Кропоткина, ни одичалых крестьян с винтовками - и с основной парадигмой творчества Валерия Скородеда песню роднят только годы создания текста. «Анархические» песни «монголов» такой народной любовью не пользуются, хотя среди них и попадались довольно яркие произведения. Тем не менее 52-летний лидер группы к своему дару относится крайне уважительно и продолжает «на базаре птицей торговать», выдавая всё новые и новые вариации на излюбленную тему. Не скрою, были попытки повторить успех «Москвы», и в репертуар включались другие песни на стихи Есенина, однако особого резонанса это не вызвало, и Скородед вернулся в свою «рок-махновщину». К слову, об анархизме он не только поёт, но и не прочь авторитетно порассуждать - да только всё реже находятся корреспонденты, готовые это слушать и публиковать в своих изданиях.
Через банду «Монгол Шуудан» за 30 лет прошло чуть ли не полсотни музыкантов: несмотря на раздолбайский имидж, Валерий Скородед умеет включать строгого начальника и увольнять людей пачками. Многие, впрочем, и сами уходили на более хлебные места - анархо-рок при всей стабильности содержания песен не гарантировал им стабильного количества концертов. Тем не менее круговорот музыкантов в случае с «МШ» не приводил к снижению качества. Если чем-то меня и удивил новый альбом «Инстинкт агрессивности», так это аранжировками и звучанием инструментальных партий. Нынешний состав отличается спаянностью, слаженностью и резкостью - и в звучании новых песен меньше, чем когда-либо в истории «Монгол Шуудан», разболтанности, которую, казалось бы подразумевает жанр. Если мысленно убрать из некоторых песен текст и пение Скородеда, из них могли бы получиться неплохие хард-н-хэви-номера. Однако к чему фантазировать о том, чему не бывать?
Валерий по-прежнему неистощим на зарифмованные сюжеты о Гражданской войне, пусть какие-то моменты уже повторяются. В текстах стало больше ненормативной лексики, которую раньше Скородед использовал более дозированно. (Видимо, это потому, что с матом раньше не так активно боролись.) Ну что же, песню «Винтик» это даже по-своему украсило. А вообще альбом получился довольно предсказуемым, процентов на 80 он состоит из бодрых боевичков на известную тему, среди которых сложно выделить удачи и неудачи. В трек-листе есть давно известные «Четыре пули», но в целом всё как-то ровненько, что для пластинки не очень хорошо. На общем энергичном, но однообразном фоне выделяется внезапной романсообразностью только «Хаос по округе». Эту вещь, пожалуй, мог бы исполнять не только Скородед, но и Буба Касторский.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
Олег Газманов устроил скандал в «Утренней почте» из-за «Эскадрона»

Новый выпуск программы «Хит Сториз» на «Муз-ТВ» 22 февраля 2025 года будет посвящён песне Олега Газманова «Эскадрон». Композиция была написана в 1991 году, но её не взяли в «Утреннюю почту» - самую популярную музыкальную передачу того времени.
- Там была такая женщина, и она говорит: «Эта песня вообще не годится!», я спрашиваю: «Почему не годится?» Короче, я там немного подерзил с ней, и она мне говорит: «Я всё сказала. Только через мой труп». Я говорю: «Ну, это не так долго ждать. Я подожду». И она говорит: «Вон отсюда! Вон!». Так прям и сказала, - вспоминает Олег Газманов.
Незатейливый клип на «Эскадрон», состоящий из отрывков выступления Газманова и кадров с лошадьми, продюсер Александр Толмацкий снимал своими руками.
- Мы побежали с этой камерой с моим директором на Беговую, а там конники тренируется. Мы их сняли и копыта крупно, - говорит Газманов.
Почему Олег Газманов был вне себя от ярости, когда впервые вышел с «Эскадроном» на сцену? Правда ли, что бюджет клипа составил бутылку водки? В чём секрет знаменитого сальто Газманова? И правда ли, что «Эскадрон» – плагиат?
Эфир в 15:30.
Colisium объявил планы на 2025 год: расширение тематического охвата и географического присутствия

Форум в области музыкальной индустрии Colisium обнародовал планы на 2025 год. В условиях динамичного и непредсказуемого рынка, где адаптивность становится высшей ценностью, форум расширяет свои возможности и предлагает участникам новые тематические потоки, а также расширяет географическое присутствие.
Новые тематические потоки:
- Classic&Jazz: Погружение в мир классической и джазовой музыки.
- Production: Современные подходы и технологии в музыкальном продакшне.
- Law: Правовые аспекты музыкальной индустрии и интеллектуальной собственности.
- Colisium Theater: Конференция для театров и театральных деятелей.
Развитие существующих потоков:
- Mental Health: Важность психического здоровья в нестабильное время.
- Ticketing: Возвращение популярного потока, посвященного вопросам билетной индустрии.
- Business: Бизнес-навыки и стратегии в музыкальной индустрии.
- Artist: Поддержка и развитие артистов.
- Electronic: Погружение в электронную сцену.
- Cosmos: Авангард и экспериментальная музыка.
- Showcase и Workshop: Практические мастер-классы и возможности для артистов показать себя.
Расширение географии форумов:
В 2025 году Colisium охватит еще больше городов, предлагая уникальные возможности для профессионалов музыкальной индустрии. Форумы пройдут в следующих городах:
- Минск (Беларусь): 4-5 апреля
- Санкт-Петербург (Россия): 24-25 апреля
- Уфа (Россия): 23-24 мая
- Екатеринбург (Россия): 30-31 мая
- Сочи (Россия): 3-5 июля
- Владивосток (Россия): 5-6 сентября
- Москва (Россия): 26-27 сентября
- Ташкент (Узбекистан): 10-11 октября
- Бишкек (Кыргызстан): 17-18 октября
- Алматы (Казахстан): 24-25 октября
- Красноярск (Россия): 12-13 декабря
Регистрация на форумы по ссылке: https://bit.ly/3QocVv8
Colisium — это ведущий форум в области музыкальной индустрии, который объединяет профессионалов, артистов и представителей различных сегментов индустрии для обмена знаниями, опытом и идеями.
Катя Лель расскажет о юбилейном концерте

Пресс-конференция Кати Лель состоится 24 февраля 2025 года в пресс-центре ИА «Национальная служба новостей». Певица расскажет о творческом юбилее - 14 марта в «Live Арене» артистка представит шоу «Новое измерение», приуроченное к 30-летию карьеры.
Сегодня у Кати Лель новая волна популярности, которую полтора года назад запустил интерес к песне «Мой мармеладный». Её хит заставил людей по всему миру петь на русском языке, снимать множество различных видео и услышать песню по-новому в разных частях света. Более 100 миллионов просмотров в день по всему миру. «Мармеладный» вошел в первую тройку лидеров мирового чарта Spotify 50. В начале февраля Кате Лель было присвоено звание заслуженной артистки России.
В ходе пресс-конференции Катя расскажет о том, как пролегал ее 30 летний творческий путь, как «Мой мармеладный» смог стать мировым хитом, о дружбе и зависти в шоу-бизнесе, а также о большом юбилейном концерте «Новое измерение».
Начало в 15:00.
Справки и аккредитация: 8-916-107-7734.