Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Пермский театр привез на «Золотую маску» оду балетному искусству

24-й театральный фестиваль «Золотая маска» открылся 6 февраля 2018 года спектаклем «Золушка» Пермского академического театра оперы и балета им. П.И.Чайковского на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Постановка претендует на звание лучшего балетного спектакля, в частных номинациях на премию «Золотая маска» представлены Теодор Курентзис («лучшая работа дирижера»), Алексей Мирошниченко («лучшая работа балетмейстера-хореографа»), Инна Билаш («лучшая женская роль» – Вера Надеждина), Никита Четвериков («лучшая мужская роль» – Франсуа Ренар), Альона Пикалова («лучшая работа художника в музыкальном театре»), Татьяна Ногинова («лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре») и Алексей Хорошев («лучшая работа художника по свету в музыкальном театре»).

Оригинальный динамичный спектакль с подзаголовком «балетная драма в трех действиях» поставлен на музыку Сергея Прокофьева к балету «Золушка», и формулировка «на музыку» в данном случае единственно верна. Алексей Мирошниченко, с подачи Теодора Курентзиса, отделил партитуру Прокофьева от известного сказочного сюжета с хеппи-эндом и написал абсолютно новое либретто, согласно которому действие происходит в 1957 году в Москве «во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов». Балетная труппа Главного театра страны (подразумевается, что Большого, знаменитый занавес которого мы видим во II акте) ставит «Золушку» Прокофьева перед зарубежными гастролями. Поскольку речь идет о престиже страны, процесс курирует Министр культуры (Дарья Зобнина) и приобщается даже Генеральный секретарь (Дмитрий Дурнев), списанные с Фурцевой и Хрущева. Здесь кипит привычная балетная жизнь: репетиции, скандалы, интриги. Приглашенная парижская звезда Франсуа Ренар (альтернатива сказочному принцу) отказывается от участия в новой постановке: ему не нравятся ни хореография, ни прима-балерина. Министр культуры принимает решение перепоручить подготовку нового спектакля молодому хореографу Юрию Звездочкину (Артем Мишаков), а главная роль достается молодой танцовщице Вере Надеждиной. Француз воодушевлен переменами и партнершей, худсовет – новой хореографией, премьера проходит с триумфом. Однако возникшее между Франсуа и Верой взаимное чувство сулит бедой: в советских условиях Золушке заморский Принц не полагается. Франсуа выдворяется на родину, Вера обвиняется в шпионаже и становится невыездной, а затем переводится на работу в Пермь, куда вслед за своей музой устремляется Юрий Звездочкин и где, как говорит нам автор либретто, никакие политические коллизии искусству и личному счастью не помеха. (Не случайно в сопроводительном буклете большое место уделяется рассказу об истории Пермского театра.) Финал спектакля сообщает подспудно, что вдали от имперских столиц могут сосредотачиваться мощные артистические силы, не говоря уже о прекрасных принцах местного производства.

«Золушка» – продолжение «советского проекта» Алексея Мирошниченко, который видит в нем «гигантский пласт информации», подлежащей глубокому исследованию. Прежде в рамках «Золотой маски» москвичи имели удовольствие ознакомиться с диптихом Мирошниченко на музыку Шостаковича (инсценированным Прологом к незавершенной опере «Оранго» и одноактным балетом «Условно убитый»).

- Тогда мы примирялись с тридцатыми годами XX века, сейчас – с пятидесятыми, - считает Мирошниченко.

Однако в «Золушке» эпоха – лишь повод и трамплин, в большей мере режиссера-хореографа занимают вечные ценности и проблемы балетного искусства, которому (а заодно Пермскому театру, где служит худруком) он спел оду своим спектаклем. О балетном мире он рассказывает с любовью и ехидством, теплотой и сердечной болью, юмором и гротеском, делая хореографическую партитуру стилистически пестрой и чрезвычайно разнообразной. Бал в королевском дворце, «поставленный Звёздочкиным» на старинный манер («театр в театре»), и любовный дуэт во II акте оказываются связующим звеном между новым и старым либретто, и в этом акте союз музыки и хореографии Мирошниченко наиболее гармоничен. Тем более что Теодор Курентзис обошелся без революций и подал партитуру Прокофьева в высшей степени деликатно, притом эмоционально и ярко, уделяя наибольшее внимание лирике.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+