Пермский театр привез на «Золотую маску» оду балетному искусству
24-й театральный фестиваль «Золотая маска» открылся 6 февраля 2018 года спектаклем «Золушка» Пермского академического театра оперы и балета им. П.И.Чайковского на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Постановка претендует на звание лучшего балетного спектакля, в частных номинациях на премию «Золотая маска» представлены Теодор Курентзис («лучшая работа дирижера»), Алексей Мирошниченко («лучшая работа балетмейстера-хореографа»), Инна Билаш («лучшая женская роль» – Вера Надеждина), Никита Четвериков («лучшая мужская роль» – Франсуа Ренар), Альона Пикалова («лучшая работа художника в музыкальном театре»), Татьяна Ногинова («лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре») и Алексей Хорошев («лучшая работа художника по свету в музыкальном театре»).
Оригинальный динамичный спектакль с подзаголовком «балетная драма в трех действиях» поставлен на музыку Сергея Прокофьева к балету «Золушка», и формулировка «на музыку» в данном случае единственно верна. Алексей Мирошниченко, с подачи Теодора Курентзиса, отделил партитуру Прокофьева от известного сказочного сюжета с хеппи-эндом и написал абсолютно новое либретто, согласно которому действие происходит в 1957 году в Москве «во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов». Балетная труппа Главного театра страны (подразумевается, что Большого, знаменитый занавес которого мы видим во II акте) ставит «Золушку» Прокофьева перед зарубежными гастролями. Поскольку речь идет о престиже страны, процесс курирует Министр культуры (Дарья Зобнина) и приобщается даже Генеральный секретарь (Дмитрий Дурнев), списанные с Фурцевой и Хрущева. Здесь кипит привычная балетная жизнь: репетиции, скандалы, интриги. Приглашенная парижская звезда Франсуа Ренар (альтернатива сказочному принцу) отказывается от участия в новой постановке: ему не нравятся ни хореография, ни прима-балерина. Министр культуры принимает решение перепоручить подготовку нового спектакля молодому хореографу Юрию Звездочкину (Артем Мишаков), а главная роль достается молодой танцовщице Вере Надеждиной. Француз воодушевлен переменами и партнершей, худсовет – новой хореографией, премьера проходит с триумфом. Однако возникшее между Франсуа и Верой взаимное чувство сулит бедой: в советских условиях Золушке заморский Принц не полагается. Франсуа выдворяется на родину, Вера обвиняется в шпионаже и становится невыездной, а затем переводится на работу в Пермь, куда вслед за своей музой устремляется Юрий Звездочкин и где, как говорит нам автор либретто, никакие политические коллизии искусству и личному счастью не помеха. (Не случайно в сопроводительном буклете большое место уделяется рассказу об истории Пермского театра.) Финал спектакля сообщает подспудно, что вдали от имперских столиц могут сосредотачиваться мощные артистические силы, не говоря уже о прекрасных принцах местного производства.
«Золушка» – продолжение «советского проекта» Алексея Мирошниченко, который видит в нем «гигантский пласт информации», подлежащей глубокому исследованию. Прежде в рамках «Золотой маски» москвичи имели удовольствие ознакомиться с диптихом Мирошниченко на музыку Шостаковича (инсценированным Прологом к незавершенной опере «Оранго» и одноактным балетом «Условно убитый»).
- Тогда мы примирялись с тридцатыми годами XX века, сейчас – с пятидесятыми, - считает Мирошниченко.
Однако в «Золушке» эпоха – лишь повод и трамплин, в большей мере режиссера-хореографа занимают вечные ценности и проблемы балетного искусства, которому (а заодно Пермскому театру, где служит худруком) он спел оду своим спектаклем. О балетном мире он рассказывает с любовью и ехидством, теплотой и сердечной болью, юмором и гротеском, делая хореографическую партитуру стилистически пестрой и чрезвычайно разнообразной. Бал в королевском дворце, «поставленный Звёздочкиным» на старинный манер («театр в театре»), и любовный дуэт во II акте оказываются связующим звеном между новым и старым либретто, и в этом акте союз музыки и хореографии Мирошниченко наиболее гармоничен. Тем более что Теодор Курентзис обошелся без революций и подал партитуру Прокофьева в высшей степени деликатно, притом эмоционально и ярко, уделяя наибольшее внимание лирике.
Татьяна Давыдова, InterMedia
II Российский конкурс чтецов «Бабочка Юрского» состоится в Москве
Открыт прием заявок на II Российский конкурс чтецов «Бабочка Юрского», организатором которого выступает Региональный общественный фонд помощи театральным деятелям «Центральный Дом актера им. А.А. Яблочкиной».
«Бабочка Юрского» - конкурс по художественному чтению отрывков стихотворных произведений среди актеров возрастом от 22 до 40 лет. Заявки принимаются до 10 марта 2025 года, финал конкурса пройдет 26-27 марта.
Проведением чтецкого конкурса «Бабочка Юрского» Дом актера ставит перед собой задачу популяризации искусства художественного слова. Это образовательная инициатива, направленная на актуализацию лучших образцов русской литературы и воспитание бережного отношения к национальному литературному наследию. Конкурс чтецов является платформой для выявления и поддержки талантливых исполнителей, способствует обмену творческим опытом и расширению культурных связей между регионами России.
- Сергей Юрский был не просто великим актёром, – говорит Александр Жигалкин, директор-распорядитель и член жюри конкурса «Бабочка Юрского», – он был волшебником смыслов, умевшим извлекать из поэтического текста сокровища, которые ты при собственном прочтении не всегда увидишь. Его мастерство, его самобытный стиль – это маяк для современной молодежи. Сегодня, когда поэзия вновь обретает свою магическую силу, Дом актёра, несёт миссию возрождения любви к русскому слову, воспитывая в молодых людях чувство глубокого уважения к нашему литературному наследию. В прошлом году в конкурсе «Бабочка Юрского» участвовало более 100 актеров. Мы благодарны поддержке таких мастеров, как Евгений Князев, Павел Любимцев, Глеб Подгородинский, Марина Брусникина и Авангард Леонтьев, которые выступили вместе с нашими финалистами 27 мая на гала-концерте. «Бабочка Юрского» – это живой мост между величием прошлого и надеждой будущего».
В этом сезоне участникам конкурса предлагается представить творчество юбиляров этого года: Бориса Пастернака, Ольги Берггольц, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Ирины Одоевцевой, Сергея Есенина, Саши Черного, Александра Блока и др.
Название конкурса выбрано не случайно. Чтецкое искусство Сергея Юрьевича Юрского сегодня является эталонным. Врождённая душевность, интеллигентность, индивидуальность, отточенное мастерство превратили его приход на литературную эстраду в культурное явление. В состав жюри конкурса входят ведущие артисты театра и кино и члены попечительского совета РОФ ПТД «Центральный Дом актера им. А.А.Яблочкиной»: Александр Жигалкин, Авангард Леонтьев, Константин Райкин. Среди участников конкурса жюри определит лауреатов 1, 2 и 3 премий, а также вручит специальный приз жюри.
Подача заявок и анкет до 10 марта 2025 года происходит по форме, указанной в положении конкурса.
Страница конкурса на сайте Дома актёра: https://www.rfcda.ru/ursky_2025.php
Сегодня 80 лет Семёну Альтову
17 января 2025 года, пятница.
«Улитку на склоне» в постановке Петра Шерешевского покажут в МТЮЗе.
Клава Кока и Николай Басков станут ведущими нового сезона шоу «Один в один» на канале «Россия».
21 год актёру Олегу Чугунову.
31 год актрисе Люси Бойнтон.
34 года актрисе Уилле Фицджералд.
40 лет солистке группы Epica Симоне Симонс.
41 год диджею Кельвину Харрису.
43 года басисту группы Jane Air Сергею Макарову.
45 лет актрисе Зои Дешанель.
45 лет актёру и режиссёру Теймуразу Тания.
51 год певцу Мите Фомину.
54 года рэперу Лил Джону.
54 года актёру и певцу Киду Року.
56 лет диджею Тиесто.
58 лет поэту-песеннику Константину Арсеневу.
62 года основателю группы Helloween Каю Хансену.
63 года актёру Джиму Керри.
63 года актёру Дэнису О'Хэру.
65 лет композитору и певцу Игорю Николаеву.
76 лет гитаристу Мику Тейлору.
80 лет Семёну Альтову.
Семён Теодорович Альтов (Альтшуллер) родился 17 января 1945 года в Свердловске. Советский и российский писатель-сатирик, сценарист, драматург, режиссёр. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2003).
18 января.
«Улитку на склоне» в постановке Петра Шерешевского покажут в МТЮЗе.
31 год актёру Хантеру Дуэну.
32 года актёру Данилу Стеклову.
33 года актрисе Марии Карповой.
45 лет актёру Джейсону Сигелу.
47 лет актрисе Кристине Бабушкиной.
54 года солисту группы Korn Джонатану Дэвису.
56 лет актёру Дэйву Батисте.
63 года певице Тамаре Гвердцители.
65 лет актёру Марку Райлэнсу.
66 лет певцу Александру Солодухе.
70 лет актёру Кевину Костнеру.
75 лет назад родился актёр Борис Невзоров (1950-2022).
78 лет кинорежиссёру Такеши Китано.
190 лет назад родился композитор Цезарь Кюи (1835-1918).
19 января.
Юбилей Семена Альтова отметят в Театре Эстрады.
«Конец Славы» с Павлом Деревянко покажет СТС.
24 года певцу Andro.
28 лет актрисе Ангелине Поплавской.
35 лет актрисе Александре Власовой.
35 лет блогеру Юрию Хованскому.
37 лет певцу и актёру Алексею Воробьёву.
38 лет актрисе Марине Петренко.
40 лет кинорежиссёру Дэмьену Шазеллу.
48 лет актёру Робу Делани.
49 лет режиссёру Кириллу Папакулю.
50 лет актёру и телеведущему Виктору Васильеву.
51 год певцу Владу Сташевскому.
53 года лидеру группы «Ляпис Трубецкой» Сергею Михалку.
59 лет кинорежиссёру Антуану Фукуа.
66 лет композитору Игорю Кезле.
70 лет дирижёру Саймону Рэттлу.
79 лет певице Долли Партон.
88 лет актёру Михаилу Ножкину.
95 лет актрисе Типпи Хедрен.
5 лет назад умер гитарист групп «Ляпис Трубецкой» и Trubetskoy Руслан Владыко (1974-2020).
80 лет назад родился кинорежиссёр Вадим Абдрашитов (1945-2023).
100 лет назад родился виолончелист Валентин Берлинский (1925-2008).
Алла Сигалова поставила «Щастье!» с Михаилом Тройником в Театре Моссовета
Премьера музыкального спектакля «Щастье!» состоится 25 января 2025 года на Основной сцене Театра имени Моссовета. Постановка создана на основе пьесы поэта Юлия Кима и композитора Владимира Дашкевича по произведениям Владимира Маяковского. Главным референсом стал текст пьесы «Клоп», написанной осенью 1928 года: премьера спектакля по этому произведению, жанр которого обозначен автором как «феерическая комедия», состоялась 13 февраля 1929 года в режиссуре Всеволода Мейерхольда.
Юлий Ким наполнил свою пьесу по произведениям Маяковского новыми, современными смыслами и интонациями, Владимир Дашкевич обогатил текст образными музыкальными темами и узнаваемыми мелодиями, а режиссером и хореографом спектакля выступила Алла Сигалова.
На главную роль приглашен актер Михаил Тройник, а также в постановке заняты Анастасия Светлова, Дарья Балабанова, Олег Отс, Антон Аносов, Митя Федоров, Анастасия Белова и другие. Спектакль идет в сопровождении «живого оркестра».
Пресс-показ спектакля состоится 24 января в 19.00.
Аккредитация, дополнительная информация, фотоматериалы: +79153501693, vasilkov@mossoveta.ru (Валентин Васильков).