Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

На «Золотой маске» показали «Зарисовки на тему советского прошлого»

Труппа Пермского театра оперы и балета имени П.И.Чайковского во главе с Теодором Курентзисом представила спектакль-диптих, посвященный неизвестному Шостаковичу, 23 февраля 2016 года на сцене столичной «Новой оперы». В едином эстетическом ключе были даны Пролог к незавершенной опере «Оранго» о получеловеке-полуобезьяне и одноактный балет «Условно убитый» об учениях противохимической обороны. Номинации на национальную премию «Золотая маска» работа пермского театра заслужила, как видится, своей второй частью: фантасмагория «Условно убитый» претендует называться лучшим балетным спектаклем, постановщик Алексей Мирошниченко – лучшим хореографом (он же выступил и режиссером оперного пролога, где танец и пение почти равноправны), Теодор Курентзис – лучшим дирижером. Исполнители партий Машеньки Фунтиковой (Наталья де Фробервиль / Домрачева) и Бейбуржуева (Сергей Мершин) выдвигаются на премию за лучшую женскую и мужскую роль в балете соответственно.

Пролог к «Оранго» знакомит зрителей с удивительным существом с загадочной биографией – «темным колодцем прошлого», но заглянуть в него не суждено: композитор оставил этот замысел, и лишь из заброшенного либретто мы теперь можем узнать историю этакого «Шарикова», проделавшего путь от орангутанга в журналисты и обратно. В Прологе Оранго (Павел Рейман) демонстрирует пик интеллекта, играя на металлофоне «чижика-пыжика», но, увидев знакомую девушку Сюзанну (Надежда Жданова), обретает дар речи и начинает вспоминать, кем был. Связующим звеном между «Оранго» и «Условно убитым» становится физкультпарад трудовых резервов и прочая атрибутика советского времени, кроме того, оба отделения спектакля открываются одной и той же увертюрой.

В «Условно убитом» сюжет сводится к тому, как пара влюбленных (Машенька Фунтикова и Стопка Курочкин) разминулась во время учений Осоавиахима, возглавляемых бравым Бейбуржуевым, но главный смысл действа – в многочисленных юмористических деталях. Спектакль-фельетон (так видит его режиссер) показал, что Пермскому театру могут позавидовать очень многие российские труппы: далеко не каждая может себе позволить потратить ресурсы (в самом широком смысла слова) на милое репертуарное интермеццо. Однако худрук театра Теодор Курентзис и его соратники убили этим проектом сразу несколько зайцев, в частности, подошли с нетривиальным подарком к юбилею Шостаковича (в 2016 году исполняется 110 лет со дня рождения композитора) и добавили в свой послужной список мировую премьеру. Пролог к опере-буфф «Оранго», обнаруженный в 2004 году в архивах Музея имени М.И.Глинки и оркестрованный британским композитором и музыковедом Джерардом Макберни по заказу Ирины Шостакович (вдовы композитора), ранее никогда света рампы не видел. Музыку к эстрадно-цирковому представлению «Условно убитый» Шостакович еще в 1931 году отдал в Ленинградский мюзик-холл, где в виде ревю ее представили звезды эстрады во главе с Исааком Дунаевским, роль Машеньки исполняла Клавдия Шульженко, певшая легкомысленные песенки, участвовал также Леонид Утесов со своим «Теа-джазом». В 2013 году произведением заинтересовался фестиваль в Люцерне, а спустя два года за него взялись в Перми, превратив в балет. Хореограф Алексей Мирошниченко переработал либретто, создав «зарисовки на тему советского прошлого» и выпустив на сцену галерею характерных образов той эпохи. Ему на помощь пришли художник Андрей Войтенко, создавший декорации по мотивам театральных работ конструктивистки, одной из основоположников стиля «арт-деко» Александры Экстер, и художник по костюмам Татьяна Ногинова.

Так как авторская партитура «Условно убитого» утрачена, Джерарду Макберни пришлось восполнить и этот пробел, что он и сделал, создав эффектную оркестровку. Музыка «Убитого», частично разошедшаяся со временем по другим опусам Шостаковича, радует и восхищает богатством стилистических аллюзий и широтой композиторского кругозора, а пермский оркестр – характерной яркостью красок и эмоциональностью. Между тем, известный универсализм musicAeterna, как оказалось, не безграничен, и при обращении к стилистике (пусть и опосредованной) мюзик-холла имело бы смысл привлечь коллег из джаз-бэндов, для которых некоторые соло были бы более естественным материалом, о который не приходится спотыкаться.

Режиссер Алексей Мирошниченко сформулировал основную цель постановки так: «Средствами неоклассической хореографии и художественных соответствий воссоздать стиль эпохи 1930-х годов». В его представлении ранний Шостакович - «хулиган и озорник», а его музыка нуждается лишь в лаконичной, внятной, плакатной иллюстрации, что спектакль и демонстрирует в полной мере, не нагружая публику наносными смыслами и от души развлекая. Трудовые резервы маршируют, молодые физкультурники строят живые пирамиды, пионеры ходят строем, осоавиахимовцы инструктируют граждан, как пользоваться противогазами, на фоне этого отдельно взятые люди живут своей жизнью со своими человеческими радостями и горестями, а зритель убеждается, что во все времена лучшим экспортом отечественной культуры был классический балет.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+