Лолита собирается судиться с Еленой Кипер из-за авторских прав
Лолита Милявская оказалась в неприятной ситуации, связанной с интеллектуальной собственностью. Как сообщил телеграм-канал Super, “певица обнаружила, что ей не приходят авторские отчисления, а ее фирменные хиты, среди которых «Ориентация — Север» и «На Титанике», уже ей не принадлежат”.
— В ситуации оказалась замешана Елена Кипер, автор песни "Я сошла с ума" группы "Тату" и многих других хитов, с которой Лола дружила и сотрудничала последние годы. Дам связывал пятилетний договор, согласно которому Кипер управляла творческой судьбой произведений Лолиты. По совету юриста певица выяснила, что Елена просто перепродала права на некоторые хиты без ее ведома.Поняв, что мирно вопрос не решить, Милявская прибыла в Всемирную организацию интеллектуальной собственности (на самом деле речь идет о Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС). — Прим. InterMedia), где решила публично отстаивать законные права на свои хиты, — говорится в сообщении канала.
По данным InterMedia, c Еленой Кипер Лолита Милявская сотрудничала в течение десяти лет. Компания Elena Kiper Publishing & Production издавала все песни певицы и снимала на них клипы, однако в декабре 2017 года Елена объявила о прекращении работы творческого тандема.
В инстаграме Super также размещено интервью с Лолитой, в котором она разъясняет ситуацию.
—Дура я, что не прочитала договор. Я предупреждаю всех, в том числе своих коллег, читать все-таки надо! Посмотрите на меня, идиотку, которая через три года, опомнившись, поняла, что не получает денег. Дайте мне назад мое имущество, и я даже не буду проверять, сколько вы там умыкнули. Пойду в суд и буду просить арестовать весь мой каталог. Я за три года получила 1,5 млн рублей — это фактически ничего за 20 лет твоей жизни. Мы требуем вернуть 6 млн рублей.
Представитель Елены Кипер Виктор Пастернак заявил информационному агентству InterMedia, что официальный комментарий продюсера будет оглашен после уточнения деталей.
— На наш взгляд, конфликт совершенно надуманный, — отметил он в разговоре с InterMedia. — В течение долгих лет сотрудничества никаких проблем не было, и, только когда Елена прекратила работать с Лолитой, вдруг вылезли внезапные скандалы, интриги и расследования. До сих пор все контракты, заключенные между Еленой и Лолитой, исполнялись в полном объеме и нареканий не вызывали. Поэтому очень неожиданно слышать, что Лолита Марковна чем-то недовольна. На сегодняшний день мы обладаем ровно той же информацией, что и все СМИ. Мы были уверены, что это вброс от недоброжелателей, но после появления видеозаписей с участием Лолиты стало понятно, что такова позиция исполнительницы. В те годы, когда каталогом артистки занималась Елена Кипер, Лолита получала довольно солидные вознаграждения с учетом востребованности контента. О каких конкретно произведениях сейчас идет речь, пока не можем говорить — надо разбираться.
Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов комментирует ситуацию так:
По нашим данным авторами песни «Ориентация — Север» являются Елена Кипер и Юлия Осина-Фридман, а автором песни «На Титанике» — Андрей Фролов. Если эта информация верна, то Лолита Милявская не могла иметь на эти песни авторские права и получать авторские отчисления. Скорее всего, речь идёт о принадлежавших певице исполнительских правах, которые относятся к категории смежных прав. С этой точки зрения обращение Лолиты Милявской во Всероссийское общество интеллектуальной собственности (ВОИС) выглядит логичным, так как именно это общество отвечает в России за коллективное управление смежными правами в соответствии с государственной аккредитацией. В то же время ВОИС не может вмешиваться в договорные отношения - это личное дело авторов и исполнителей.
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.