Spotify и Pandora зарабатывают миллиарды. Но тратят намного больше
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/6.jpg)
Музыкальный стриминговый сервис Spotify обнародовал 28 февраля 2018 года информацию о своих доходах за 2017 год. Как сообщает Statista.com, 159 миллионов активных пользователей принесли компании 4,6 миллиарда долларов в 2017 году. При этом убыток Spotify составили 1,4 миллиарда долларов - это следует из отчетов, опубликованных для IPO (размещения на Нью-Йоркской фондовой бирже). По мнению Music Business Worldwide, это “колоссальные убытки”, особенно если учесть, что обнародованы данные до выплаты налогов. Впрочем, издание отмечает, что убытки не очень сильно выросли по сравнению с 2016 годом.
По мнению экспертов, стриминговый сервис является весьма сложной отраслью для получения прибыли. Основные конкуренты Spotify - Apple и Amazon - не публикуют детально информацию о своих доходах именно от стриминга, но график (см. рисунок) позволяет сравнить показатели Spotify с данными ближайшего конкурента - потокового сервиса Pandora. Обе компании получают доход от подписки и рекламы более чем в один миллиард долларов и сталкиваются с одной и той же проблемой: по мере роста числа пользователей и увеличения дохода увеличиваются и затраты на лицензирование музыки, привлекающей подписчиков. Так что, несмотря на то, что выручка обеих компаний весьма солидна, их расходы все же намного больше, и они все очень далеки от прибыльности. Об этом предупреждал несколько лет назад Generator Research, утверждавший, что стриминговый бизнес «в его нынешнем виде является невыгодным» и «подписка никогда не сможет обеспечить прибыль, даже если все пользователи будут соблюдать все условия на отлично».
Что касается стримингов Apple и Amazon, то их преимущество в этом вопросе неоспоримо - у них нет необходимости делать деньги на музыке. Это планово-убыточные сервисы, работающие по корпоративной бизнес-модели: музыкальный стриминг привлекает покупателей для гаджетов Apple, приложений AppStore и онлайн-магазинов Amazon, а постоянная и явная убыточность сервисов (как собственных, так и всех стриминговых сервисов в целом) крайне удобна для оправдания копеечных выплат авторам и музыкантам. Так что компаниям, пытающимся честно заработать на стриминге, конкурируя с крупнейшими в мире корпорациями, не позавидуешь.
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.