Рецензия: Алёна Апина - «Давай так» ***

2018, «Студия Союз»
Около полутора лет назад Алёна Апина развелась с мужем-продюсером после 25 лет брака, и это довольно серьёзным образом повлияло на её музыкальное творчество. Выход из зоны комфорта и предсказуемости в Алёнином случае обернулся такими смелыми экспериментами, которых Апина себе никогда раньше не позволяла. И мы можем сколько угодно зубоскалить над эротическими клипами 53-летней артистки и над её коллаборациями с не выбирающими выражений рэпершами, но факт остаётся фактом: впервые за долгое время в творчестве Алёны Апиной вообще появился какой-то повод для обсуждения. А ведь могла ещё десятилетиями петь про юбочку из плюша и «Узелки» с «Электричкой» - и что тут было бы обсуждать?
Зато новый альбом провоцирует слушателей на разнообразные эмоции, не оставляя его равнодушным. Диск «Давай так» получился весьма неровным, некоторые песни и обновлённая манера Алёны вызывают вопросы, однако кое-где певицы удалось добиться, возможно, даже больше ожидаемого. Впрочем, давайте по порядку.
Пластинка открывается той самой «Близостью», где освобождённая от семейных оков женщина откровенно демонстрирует свою сексуальность, а в комментах пишут, что она делает это как-то «запоздало». Там не только в клипе нижнее бельё, но и в тексте есть провокационная эротичность - «без разрешения проникновение» и всё такое. Что тут сказать? Песня не стала хитом и вряд ли станет, потому что она вообще по большому счёту не для нас, слушателей. Алёна Апина записала её для себя, чтобы переступить какой-то рубеж и дать начало новому этапу в музыке. И это удалось.
Зато вторая песня «Давай так» гораздо более цепляющая, глубокая и непопсовая. Акустическая гитара, синтезатор, отсутствие простых и складных куплетов - и невероятный монолог любовницы, обращённый к любовнику; у обоих есть семьи, и она пытается предложить ему какие-то правила этой безумной незаконной любви. Сбивчивый речитатив «нам встречаться просто нельзя, случайно могут коснуться взгляды, и все увидят как, как электрический ток бежит от тебя ко мне, от меня к тебе» переходит в красиво пропетую фразу «давай так: ты куда-нибудь на юг, я куда-нибудь на Марс», в вокализ, когда слова кончаются, в финальное трагическое соло на электрогитаре. Композицию вряд ли будут петь в караоке, зато она не имеет ничего общего с штампованными эстрадными песнями о любви. Нет, это что-то из области французского шансона, заставляющего слушателя плакать по чужой невозможной любви, даже не понимая слов. Трёхминутная психологическая драма «Давай так» тоже попадает прямо в душу, предлагая, кстати, повнимательнее присмотреться к актёрским возможностям Елены.
«Елена» - так называется следующий трек, куда более легкомысленный и весёлый, но при этом автобиографический: Апина решила вспомнить имя, написанное у неё в паспорте. Среди других песен есть несколько нарочитые «Самоубийца» (тоже вроде переживательная, но, в отличие от «Давай так», не действует) и «Девушка Бонда», а также поп-фолковая «Снежная королева» и «Прощай». Судя по количеству версий «Прощай», именно её Алёна держит за главный хит альбома. Но эта песня как раз традиционная, поэтому не хочется тратить на неё буквы. Куда интереснее последний трек «Подкаты», записанный с рэпершей Black Russian Mama. «Мама» грубит подкатывающим юношам, не ограничивая себя в лексике, а Алёна как бы дополняет тему методами поп-музыки. Результат неожиданный: припевы от Апиной - это единственное, что можно слушать в треке без содрогания.
Алексей Мажаев, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.