Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Рецензия: «Мюзикола» - «Коллекция» ***

2018, «Мюзикола»

Казахстанский дуэт Булата Сыздыкова и Карины Абдуллиной «Мюзикола» существовал с 1992-го по 2016 год. После внезапной смерти Булата Карина стала сольной певицей, а переиздание сборника лучших песен «Мюзиколы» стало своеобразным памятником дуэту. В коллекцию вошло 35 композиций, что, конечно, озадачивает российского слушателя, который большинство этих песен вообще никогда не слышал.

Для нашей публики визитной карточкой «Мюзиколы» навсегда останется «Девочка в платьице белом» - естественно, сборник с неё и начинается. С этой композицией связана попытка серьёзного прорыва дуэта на российский рынок: был снят клип, а одноимённый альбом выпустил лейбл PolyGram. Помню серьёзный энтузиазм в офисе издателя по поводу найденной в Казахстане жемчужины. «Мюзикола» серьёзно отличалась своей сдержанностью и вкусом от тогдашних лидеров поп-чартов, и издателям казалось, что Карина и Булат должны всех покорить и даже задать некую высокую планку, доказав, что русскоязычная поп-музыка может быть интеллигентной. Но для 1996 года это была слишком смелая мысль. Приятный полуакустический альбом в стиле инди-поп (тогда этот термин ещё не был в ходу) с элементами электроники и джаза занял свою положенную нишу - понимающие слушали его с удовольствием, но никаких прорывов он не совершил. Новая встреча с «Девочкой в платьице белом», «Песней без слов», «Вспоминай меня» на этом сборнике заставила ностальгически улыбнуться... Возможно, с «Мюзиколой» наш шоу-бизнес был бы чуть благороднее, чем без неё, но история не терпит сослагательного наклонения. Дуэт сосредоточился на казахстанском рынке и выпустил в общей сложности около десяти альбомов. Их все несложно найти и при желании послушать, однако для удовлетворения любопытства на самом деле достаточно и этой «Коллекции».

Прослушивание вызывает двойственные чувства. Сначала удивляешься, насколько упорно «Мюзикола» настаивала на своей сдержанной концепции. Сборник переполнен красивыми тихими задумчивыми песнями, которые всем хороши, но быстро наскучивают, будучи расположенными подряд. Медитативный альбом из 35 треков - это в какой же момент пользователь заснёт? Скорее всего, где-то на подходе к середине, потому что даже хорошее хорошо в меру. Но на самом деле не все представленные здесь песни выполнены «в стиле «Мюзиколы» - и вот это второе и главное удивление от знакомства с альбомом. В треках «Между Алматой и Москвой» (приводится написание, которого придерживается группа. - Прим. InterMedia) и «Как всегда» «Мюзикола» отказывается от балладной грусти и выдаёт этакий диско-боевик, довольно симпатичный. В «Певице и саксофоне» и «Моей душе» дуэт отправляется на территорию душевной эстрады, а «Огонёк» - это просто-таки разлюли-шансон, в голову даже лезут шутки о гипотетическом посвящении Кате Огонёк (хотя песня не об этом). То есть «Мюзикола» на протяжении своей карьеры делала серьёзные вылазки подальше от «Девочки в платьице белом», стараясь разнообразить стилистику - вероятно, в стремлении расширить аудиторию. В России об этих попытках по большому счёту так никто и не узнал - но слушая их задним числом, почему-то испытываешь облегчение всякий раз, когда «Мюзикола» возвращается к своей привычной интеллигентной манере.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 8 из 10.

В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».

Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.

Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом

02.01.2025 23:11 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, новый сингл, Бонни Тайлер

Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»

кадр из клипа

2024, «Муз шоу».

Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.

В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.

Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+