Егор Дружинин покажет спектакль без слов
Пластический спектакль Егора Дружинина «Всюду жизнь» будет представлен в Vegas City Hall 22 апреля 2018 года.
Герои спектакля-притчи хорошо знакомы зрителям: это они сами ― грустные, веселые, смешные, серьезные, нелепые, странные. Местечко, в котором живут герои, называется «Жизнь», и оно затеряно где-то в восточной Европе. Время действия ― между сороковыми и шестидесятыми. Герои ― пятнадцать абсолютно разных одиноких женщин и шестеро абсолютно разных мужчин, которые ищут друг друга. Им приходится бороться за счастье, изобретая для этого разные способы.
В спектакле звучат мелодии румынских цыганских «биг-бэндов» (Fanfare Chiocarlia), которые переплетаются с музыкой французских мастеров цыганской гитары (Джанго Райнхард) и композициями Горана Бреговича. Декораций практически нет.
- Я хотел рассказать историю о людях вне времени и пространства. Историю, которая могла бы произойти с кем угодно, где угодно, когда угодно, ― говорит Дружинин. ― И мне хотелось, чтобы, рассказывая эту историю, актерам было не за что прятаться, кроме своих способностей.
В постановке заняты Юрий Мазихин, Анжелика Каширина, Илья Глинников, Ника Ицкович, Джемал Тетруашвили, Александра Розовская, Игорь Рудник, Наталья Корецкая, Дмитрий Бурукин, Анна Гученкова, Эльвина Мухутдинова, Павел Рассудов, Александр Рагулин и др. Сам Дружинин в спектакле «Всюду жизнь» исполняет роль Пижона.
Валерий Гергиев не нашел ничего удивительного в подорожании билетов в театр
Директор Государственного академического Большого театра (ГАБТ) Валерий Гергиев прокомментировал ценовую политику возглавляемого им культурного учреждения. Дирижер условно разделил билеты на постановки на «эконом» и «бизнес» и подчеркнул, что такая практика распространена повсеместно.
- Во всём мире так билеты продаются. [Начиная] от первого класса, потом – бизнес-класс, потом – эконом-класс, эконом-комфорт и так далее, - напомнил «Абзацу» Валерий Гергиев.
«ИнтерМедиа» напоминает, что билеты в ГАБТ подорожали ещё в начале 2024 года. При этом Николай Цискаридзе считает неоправданным рост цен на билеты на театральные мероприятия.
Николай Цискаридзе защитил квадроберов
Николай Цискаридзе признался, что не видит ничего предосудительного в движении квадроберов. Артист напомнил, что в детстве многие во что-то играли и в кого-то перевоплощались. При этом он заявил о важности того, чтобы взрослые разъясняли детям нюансы этого процесса и проводили правильные границы.
- В своей профессии я изображал птиц, всяких там ползучих, в конце концов я этим с детства занимаюсь, - цитирует Газета.СПб слова Николая Цискаридзе на «VK Лектории».
Кроме того, Николай Цискаридзе признался, что рад своевременному уходу со сцены и полностью удовлетворен своей нынешней преподавательской деятельностью.
- В детстве мне не нравились старые артисты и я решил, что на сцене я старым не буду, - пошутил он.
Николай Цискаридзе пригласил также всех на премьеру спектакля Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой «Щелкунчик» (ректором которой он является) в Кремлевском дворце 18-19 декабря 2024 года.
- Щелкунчик» я лично смотреть уже не могу – говорит вам главный Щелкунчик страны, - признался он.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Николай Цискаридзе считает неоправданным рост цен на билеты на театральные мероприятия.
«Риголетто» в постановке Валерия Гергиева и Джанкарло дель Монако покажут в Большом
Премьера новой сценической версии «Риголетто» состоится на Исторической сцене Большого театра 14-17 ноября 2024 года. Над постановкой работают маэстро Валерий Гергиев и Джанкарло дель Монако - всемирно известный режиссёр, представитель знаменитой оперной династии. В качестве сценографа — в тандеме с дель Монако — выступает испанский театральный художник Антонио Ромеро, автор смелых, нетривиальных решений и создатель сложных «архитектурных» пространств. Костюмы, вдохновлённые итальянской высокой модой, разработала Габриела Салаверри, в качестве художника по костюмам сотрудничающая с ведущими драматическими театрами у себя на родине, в Испании, и с музыкальными театрами — как в Испании, так и за её пределами.
- Честно говоря, я и не помню, сколько раз ставил «Риголетто», - признается Джанкарло дель Монако. - Эта опера, как и многие-многие другие, знакома мне практически с детства. Я родом из семьи огромных поклонников оперы: бабушка, отец и мама были оперными певцами, дед — музыкальным критиком. Во всей нашей семье царила только опера и ничего кроме оперы. И через эту огромную любовь я и постигал это искусство. Когда был ребёнком, мне пересказывали либретто опер, а не рассказывали сказки! К шестнадцати годам я знал наизусть по меньшей мере опер шестьдесят, ноту за нотой, слово за словом. Когда Валерий Гергиев только стал генеральным директором Мариинского театра, я был одним из первых режиссёров, к которым он обратился, и мы вместе поставили «Отелло». Я до сих пор помню этот спектакль и всех артистов, хотя прошло уже почти тридцать лет. Мы вместе работали, общались, много говорили о театре. Мне кажется, не всегда важна пресловутая «совместная работа» как процесс. Главное — верить: то, что вы делаете, исходит из общей идеи. А мы сходимся в принципиальных моментах: как мы видим театр, как видим важность слова в музыкальном театре. Этим ведь частенько пренебрегают. Сейчас на постановке «Риголетто» я работаю не только как режиссёр. Я работаю над произношением, над текстом, над словом.
«Риголетто», первая опера из знаменитой «великой триады» Джузеппе Верди (к ней относят также «Трубадура» и «Травиату»), знаменует собой переход к зрелому периоду творчества композитора. В основе либретто – скандально известная пьеса Виктора Гюго «Король забавляется», которая была запрещена после первого же представления. Верди не впервые обратил внимание на драматургию Гюго. Пятью годами ранее опера «Эрнани», либретто которой также основывалось на пьесе Гюго, с большим успехом была представлена в венецианском театре «Ла Фениче». Идея вновь обратиться к сюжету пьесы Гюго пришла к композитору в сентябре 1849 года, по окончании работы над оперой «Луиза Миллер». Работа над «Риголетто» была завершена в феврале 1851 года, а месяц спустя, 11 марта, она была впервые представлена на сцене театра «Ла Фениче».
В Большом театре опера впервые была исполнена 15 сентября 1856 года итальянской труппой Дирекции Императорских театров. А 20 октября 1859 года — впервые представлена силами Большого театра: постановку осуществили дирижёр Сергей Штуцман и режиссёр Николай Савицкий. Всего в Большом было осуществлено двенадцать постановок.