Григорий Ивлиев: «Интеллектуальная собственность определяет наше будущее развитие»
В преддверии Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum-2018, который состоится 11–12 апреля 2018 года в Калининграде, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) Григорий Ивлиев рассказал о роли интеллектуальной собственности в эпоху цифровой экономики.
О РОЛИ РОСПАТЕНТА
- Мы как Роспатент, как часть мировой системы и как национальное ведомство обеспечиваем все необходимые сервисы для того, чтобы научно-технический потенциал России мог быть реализован как внутри страны, так и за рубежом. И кроме всего прочего, мы гарантируем, что те изобретения, которые патентуются у нас, будут надежно защищены на всем пространстве Российской Федерации и на Евразийском экономическом пространстве.
О РОСТЕ РОЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
- Роль интеллектуальной собственности в современном мире только возрастает. Можно сказать, что интеллектуальная собственность – она во всем. Нет такой сферы экономики, в которой интеллектуальная собственность сейчас бы не росла. Есть отрасли экономики, которые состоят только из интеллектуальной собственности. Материальные предметы устаревают гораздо быстрее, чем появляются новые идеи. И мы видим, что общемировая тенденция заключается в том, что интеллектуальная собственность закрепляет ключевые технические решения в экономике. Она их реализует в экономике, она гарантирует творческую активность всех субъектов. Для того, чтобы изобретение стало продуктом, чтобы оно стало частью нашей жизни, работает очень много людей. Конечно, главное лицо – это изобретатель, тот человек, творческой силой которого родилась идея, творческой силой которого организована работа. Но очень важно и то, что в этой инфраструктуре должно быть все – должны быть средства для реализации, должны быть финансы, должны быть квалифицированно подготовленные кадры. Особенно кадры, владеющие инструментами интеллектуальной собственности, и это все взаимосвязано. Мы видим, что в Российской Федерации проблемно сформировать сейчас правильное отношение к интеллектуальной собственности. Еще далеко не все понимают, что интеллектуальная собственность определяет будущее развитие, что через интеллектуальную собственность выстраиваются международные отношения, через интеллектуальную собственность защищаются рынки и завоевываются рынки. Вот это правильное отношение к интеллектуальной собственности, к ее возможностям, к ее ресурсам в Российской Федерации должно охватить все слои. Для этого мы готовим молодежь, мы обучаем студентов, мы готовим профессионалов на всех возможных стадиях работы. У нас в Федеральном Институте промышленной собственности, в Российской Академии интеллектуальной собственности мы видим, что необходимо повсеместное повышение квалификации для того, чтобы люди могли овладеть патентной информацией, патентной аналитикой, патентной охраной. Только тогда мы будем иметь ту экономику, которую называют высокотехнологичной, ту экономику, которая в глобальном мире чувствует свои преимущества, и только тогда мы решим главную российскую задачу – поддержим наших отечественных производителей в их устремлениях на мировые рынки, реализуем те преимущества в отдельных отраслях экономики, которые естественным образом есть у Российской Федерации.
О ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
- Для интеллектуальной собственности очень важно, что новые инструменты, которые появляются в экономике, стали и инструментами самой интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность в администрировании всех вопросов, связанных с регулированием и переходом прав собственности, должна уже опираться на искусственный интеллект, на информационные базы, позволяющие анализировать всю информацию, которая есть в мире. Не только структурированные данные, но и распределенные реестры должны быть предметом исследования. Все это нужно перевести в практическую плоскость, в информационные системы, которые охватывали бы всю патентную информацию, всю научно-техническую информацию вообще, всю информацию в мире вообще, и только тогда можно сказать, что институт интеллектуальной собственности будет нормально развиваться. Вот этот переход на собственные технологии информационного поиска, собственные технологии патентной экспертизы – они очень сложны и требуют отклика и решений. Все переходит в цифру, и патентная система переходит в цифру. Все требует 3D, и мы работаем над тем, чтобы создать 3D-реестр полезных моделей или товарных знаков для того, чтобы эта ситуация была под контролем. Следование за прогрессом для интеллектуальной собственности – это тот вызов, который решается повседневно.
Ведь вся суть интеллектуальной собственности, патентной экспертизы - в определении мировой новизны предложенного изобретения. То, что создается изобретателем, создается для всего мира, это должно быть доступно всему миру. Информационные системы делают изобретения доступными всему миру. Человечество уже не тратит на создание одних и тех же технологий так много сил, как раньше. Если это патент, то он доступен всем, все могут им воспользоваться. И вот эти патентные технологии внутренней работы – они сейчас внедряются в деятельность всех ведомств и российское ведомство тоже.
О ПРОГРАММЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РОСПАТЕНТА
- Информатизация сейчас для нас дело практическое, и мы привлекаем наиболее крупные интернет-компании для того, чтобы они могли разработать по нашему заказу продукт. Мы делаем открытую платформу патентной информации для государственных органов, для изобретателей. Она будет открыта для всех общественных платформ и связанна с ними. Нам необходимо сейчас решить вопрос о создании удобного сервиса для проведения так называемой формальной экспертизы, то есть для приема документов. Мы практически готовы к тому, чтобы принимать документы в электронном виде и выдавать документы в электронном виде. Мы уже ввели видеоконференцсвязь. Для того, чтобы обжаловать наше решение, не нужно бумаги, не нужно приезжать в Роспатент – все можно сделать в режиме видеоконференции. Переход на такие завершенные технологии, когда видеооборот завершен и представляет собой весь комплекс услуг, – это то, что делает такую работу гораздо эффективней.
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОСПАТЕНТА С IPCHAIN
- Нам очень важно, конечно, реализовать технологию блокчейн – переход прав собственности, распоряжение правами на интеллектуальную собственность. Здесь должна быть не только электронная оплата пошлин, не только электронный переход прав от одного субъекта к другому или от одного к нескольким субъектам, но здесь должна быть обеспечена и оплата за переданную собственность. Мы видим, что такие возможности имеются, и уже в этом году мы постараемся эту систему запустить. Для того, чтобы зарегистрировать сделку, достаточно будет все правильно оформить на подготовительной стадии. А регистрация в нашей системе будет происходить практически в онлайн-режиме. Эти вещи и определяют наши взаимоотношения с цифровой средой. В этом году мы включены в программу «Цифровая экономика», утвержденную правительством, и именно в рамках программы мы будем работать над этими инструментами. В рамках этой программы мы создадим все удобные сервисы, для того, чтобы нашей патентной информацией и патентной аналитикой могло пользоваться как можно больше специалистов. Наше объединение в создании как нашей цифровой платформы патентной информации, так и IPchain-платформы, показало, что мы должны объединить ресурсы. Поэтому все то, что мы создаем для патентной информации, мы предоставим в IPchain-платформу. Мы видим, что создание этого проекта развивается уже давно, не первый год, мы участвовали на начальной стадии создания технологии компьютерного поиска в интернете объектов интеллектуальной собственности, которые там используются – законно или незаконно. Национальный реестр интеллектуальной собственности затратил несколько сотен миллионов рублей на то, чтобы эти технологии создать. Мы сейчас видим, что платформа IPchain взяла не только самое лучшее из созданного в стране, но она идет гораздо дальше, она придает этому завершенный характер. Мы сотрудничаем с IPchain в той мере, в которой это направлено на защиту прав авторов. Мы видим в электронном виде, куда перешли авторы, куда перешли их произведения, куда перешел патент и произведения искусства. Требуется создание системы, которая будет защищать права авторов, изобретателей именно в электронном виде, именно с помощью электронных технологий. Я думаю, IPchain решит эту проблему, и мы увидим, что огромные средства, которые должны получить авторы и изобретатели сейчас находятся в цифровом виде, и задача аккумулировать получение этих средств авторам и изобретателям с тем, чтобы эти деньги, эти средства, эти возможности послужили созданию новых ценностей. Авторы создадут новые произведения искусства, ученые создадут новые изобретения – это убыстрение развития технологий в мире, это то, что движет прогресс. Мы видим IPchain-платформу как один из двигателей человеческого прогресса, ускорения взаимодействия среды и автора, среды и изобретателя. И я думаю, что те люди, которые будут работать над этими платформами, внесут существенный вклад в развитие и культуры, и технологий, и изобретательского дела.
ОБ IPQUORUM-2018
- Мы направляем сейчас большую делегацию Роспатента на IPQuorum-2018, который будет проходить в Калининграде 11-12 апреля. У нас задача не только презентационная, мы не только реализуем свою функцию как соорганизаторы этого мероприятия – нам очень важно представить там наши цифровые проекты, которые необходимо реализовать сейчас. Нам там необходимо показать, как мы можем сейчас подключить к нашим ресурсам другие государственные системы. И государственные системы, которые хотели бы с нами сотрудничать, увидят, как они к этому подключатся. Вплоть до того, что мы предлагаем сейчас нашим партнерам написать нам текст задания, как бы они видели возможность подключения к нашей системе, какой она должна быть. Мы готовы сейчас откликнуться на любой запрос любой государственной и негосударственной информационной системы, на запрос наших основных и не основных пользователей наших систем, на запрос изобретателей и предпринимателей, банкиров и ученых. Именно это и станет центром нашего предложения в Калининграде – конкретные вопросы соединения нашей работы. Мы им тоже предлагаем просмотреть наши технические задания, нашу направленность, для того, чтобы мы в таких вопросах, как регистрация товарных знаков, регистрация промобразцов, где вопросы промышленной собственности и авторского права не просто близки, а они переплетаются, они уже находятся в едином правоприменительном фронте. Это все мы будем обсуждать в Калининграде, и это даст нам возможности не просто проверить, правильно ли мы двигаемся – это даст нам возможность двигаться именно к тем целям, которые от нас требует найти правительство. Мы видим эти цели, они для нас понятны, надеюсь, что и авторское сообщество, и изобретательское сообщество, и предприниматели, и банкиры будут работать очень согласованно. До встречи на IPQuorum в Калининграде!
Справки и аккредитация: +7 (495) 203-7162, pressa@ipquorum.ru (пресс-служба Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum-2018).
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»