Мобильные киноманы уходят на YouTube
Количество пользователей мобильных устройств, предпочитающих смотреть видео в онлайн-кинотеатрах, идет на спад. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет сотового оператора «Вымпелком» (бренд «Билайн»), аудитория таких сервисов в январе-феврале 2018 года снизилась на 22% относительно аналогичного показателя 2017 года, при этом объем трафика не изменился. Всего в начале 2018 года онлайн-кинотеатры посетили 28% уникальных пользователей мобильного интернета среди абонентов этого оператора. Наиболее часто они пользовались мессенджерами (72% от общего числа абонентов мобильного интернета), социальными сетями (71%), видеохостингами (66%) и навигаторами (53%).
Отмечается, что из стриминговых сервисов мобильная аудитория снижается только у онлайн-кинотеатров. По данным «Вымпелома», у видеохостингов YouTube и Rutube количество уникальных пользователей осталось на уровне прошлого года, при этом абоненты нарастили трафик на 20%. Аудитория музыкальных сервисов за это время увеличилась на 8%, а трафик — на 19%.
Участники рынка объясняют снижение числа уникальных посетителей онлайн-кинотеатров ростом популярности видеохостингов YouTube и Rutube, расширением их возрастной аудитории и появлением в них нового контента, а также тем, что с мобильных устройств удобно смотреть короткий контент, а для контента онлайн-кинотеатров лучше подходят большие экраны. Как полагает представитель «Вымпелкома», сокращение мобильного смотрения — это движение в сторону больших экранов. Рост же трафика в пересчете на пользователя в компании связан с развитием VoD-сервисов, в том числе их рекомендательных систем, ростом интереса к нелинейному смотрению фильмов и сериалов, а также легализацией контента и закрытием пиратских сервисов, отмечают в компании.
Представители МТС обращают внимание на то, что в последние годы наблюдался тренд к уменьшению экрана, с которого пользователи смотрят ТВ- и видеоконтент, однако сейчас тренд поворачивается в обратную сторону благодаря специальным приложениям на телевизоре, с помощью которых можно смотреть не только телеканалы, но и кино, сериалы, мультфильмы в удобное время и в нужном формате. Так, количество пользователей приложения «МТС ТВ» через Smart TV, Apple TV, Android TV и Google Chromecast выросло за последний год на 60%.
При этом онлайн-кинотеатры не подтверждают спад мобильного смотрения. У компании Okko доля просмотров с мобильных устройств за первые три месяца 2018 года составила 1,13% по сравнению с 2,52% в аналогичный период прошлого года, однако общее количество просмотров выросло на 20%. В компании отметили, что «смотрение на мобильных устройствах стабильно растет, но темпы роста на других платформах значительно выше». У онлайн-кинотеатра Tvzavr доля пользователей мобильных устройств сохраняется на уровне 12% при одновременном росте общей аудитории.
По данным селлеров онлайн-рекламы, в 2017 году объем видеорекламы составил 8,3 млрд руб., что на 26% больше, чем годом ранее. При этом в сентябре 2017 года мобильное видеосмотрение впервые сравнялось с аудиторией стационарных компьютеров и достигло 26 млн человек, подсчитали ранее в Mediascope.
Ольга Бузова снимается в комедии «Равиоли Оли»
Съемки комедии «Равиоли Оли» с Ольгой Бузовой в главной роли стартовали в середине ноября 2024 года. Производством занимается компания «Майвэйстудия» при поддержке телеканала ТНТ.
По сюжету российская поп-дива Ольга Бузова в очередной раз доверится не тому мужчине – Вадим обманным путем втянет ее в покупку убыточного провинциального завода по производству пельменей. Главная героиня отправится в город Нижние Теплышки, чтобы решить проблему и избавиться от незапланированного бизнеса, однако столкнется с сопротивлением местных жителей.
Главные роли в фильме исполнят также Вольфганг Черни, Владимир Яглыч, Марина Федункив, Ева Смирнова, Максим Лагашкин и другие.
Режиссером и автором сценария выступает Андрей Никифоров («Герои анекдотов»), продюсерами – Лика Бланк, Тина Канделаки, Аркадий Водахов и Марина Разумова.
Выход картины в российский прокат запланирован на весну 2025 года.
«Слово пацана» и «Чебурашка» признаны самыми популярными кинопроектами в России
На конференции Mediascope, посвященной 30-летию компании, руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope Ирина Суанова рассказала о наиболее востребованных в России кинопроектах.
Если говорить, о людях моложе 30 лет, то почти все их время приходится на цифровые сервисы. Люди среднего возраста (30-60 лет) активно используют интернет и смотрят телевидение. Россияне из категории 60+ больше всего времени тратят на ТВ, однако даже и в этой возрастной группе четверть бюджета времени уже уходит на интернет.
Самыми популярными сериалам по просмотру на ТВ в возрастной группе 4+ за период с ноября 2023 года по октябрь 2024-го стали «Склифосовский 11» (Россия 1), «Невский. Близкий враг» (НТВ) и «Тайны следствия 23» (Россия 1). В молодой группе (4-45 лет) чарт возглавили комедийные проекты – «Мама будет против» (СТС), «Полярный 3» (ТНТ) и «Казачок» (ТНТ). Самым популярным сериалом в онлайн-кинотеатрах за этот период (по максимальному количеству устройств за один день) стала криминальная драма «Слово пацана. Кровь на асфальте».
Второе место досталось «Триггеру» с Максимом Матвеевым, а бронза у продолжения комедии «Папины дочки. Новые». В свою очередь, лидерами по сериалам с максимальным накопленным временем просмотра стали турецкие проекты – «Постучись в мою дверь», «Зимородок», «Клюквенный щербет» и «Великолепный век». На пятом месте оказалась отечественная «Молодежка».
Если говорить о кино (вся Россия, 4+), то в топ-3 в телеэфире за указанный период попали «Чебурашка», «Бриллиантовая рука» и «Конек-Горбунок». В онлайн-кинотеатрах чарт возглавила сказка «По щучьему велению». Второе место досталось «Холопу 2», а третье – «Чебурашке». Информационный контент россияне получают через три основных канала: 66% населения 12+ смотрят новости и социально-политические передачи на ТВ, 35% заходят на информационные ресурсы в интернете, 47% читают новостные телеграм-каналы. Лидером по охвату среди телевизионных каналов стала «Россия 1».
Зрительская премьера «Приключений Падингтона 3» пройдет в «Москино Космос»
Зрительская премьера семейного комедийного фильма «Приключения Паддингтона 3» состоится 25 ноября 2024 года в кинотеатре «Москино Космос». Зрителей ждет захватывающее путешествие самого интеллигентного медведя на свою далекую родину, в Перу, и, конечно, еще больше интересных и веселых моментов с семейством Браунов.
На показе в 20.00 можно будет увидеть и познакомиться с актерами озвучки, которые представят фильм. С 18.30 до 19.30 все желающие смогут принять участие в тематических конкурсах и розыгрышах. Победители получат памятные подарки.
Первый показ фильма состоится в 17.00.
Активности на площадке, розыгрыши – с 18.30 до 19.30.
Представление фильма со звездными гостями и второй показ фильма – в 20.00.