Рецензия: «Ленинград» - «Всякое» ****
2018, «ШнурОК»
В день своего 45-летия Сергей Шнуров выпустил мини-альбом «Всякое», сопроводив его короткой, но исчерпывающей аннотацией. По его словам, сидеть в студии над лонгплеями у него времени и желания нет, и быстрая запись восьми «необязательных» (он сам так сказал) песен стала возможна только потому, что новая репетиционная точка «Ленинграда» находится в двух шагах от дома Шнура. Зашёл, записал - извольте получить и расписаться. Песни у Сергея по-прежнему пишутся с необыкновенной лёгкостью и, как правило, выходят в виде синглов/клипов. Стоило сложить восемь из них в альбом, как для него было придумано великолепное название. Причём Шнуров заранее сказал, что «мастера кратких рецензий, коими кишит интернет, обязательно напишут «говно», тем самым невольно достраивая всем известную цитату». Таким образом он превентивно лишил «мастеров кратких рецензий» удовольствия блеснуть «остроумием».
Во «Всяком» Шнуров удивляет примерно тем же, чем и всегда, но всё ещё удивляет. Во-первых, нельзя лишний раз не отметить его плодовитость и умение блестяще подстраиваться под любой жанр, будь то алко-панк или женский шансон. Во-вторых, он по-прежнему не фильтрует свои произведения и может рядом с настоящим шедевром поставить в альбом какую-нибудь стыдную фигню. В-третьих, для диска, который звучит чуть более двадцати минут, там чрезвычайно много тем для обсуждения. Так мало кто может, а, может, и вообще никто, кроме Сергея Шнурова - это если учесть, что в альбоме хватает откровенного балласта.
Пластинку открывают разнузданные «Чашечки»: матерящиеся дамы, алкогольные возлияния, драйв под названием «угар» - и несколько неожиданных рифм в тексте. Ментально оставшихся подростками любителей песен «дикого мужчины» порадует также «Зае...»... как бы написать название, в общем, песня номер 7. «С.Ш.» - это не Соединённые Штаты, как могут подумать политически озабоченные слушатели, а «сладкая шоколадка»: Шнур тут решил перепридумать ламбаду - получилось не слишком феерично, но лишний балл он заслужил за смелость эксперимента. «Эстетика» - грубоватая по форме, но верная по сути «инструкция по использованию женщины»: «Водите бабу чаще в ресторан и иногда дарите ей цветы». В «Амплуа» Шнур начинает с мелодической цитаты из «ласковомайских» «Белых роз», но дальше впадает в чуждый рецензенту жанр разухабистых пьяных женских откровений. «Цой» же оказался посвящением не только Цою, но и вообще 90-м годам, к тому же с отличными текстовыми находками: «Надменным делал лицо я, танцуя стоя под Цоя». Завершается пластинка давно известной песней «Без», ранее называвшейся «Без тебя [кранты]».
Одну композицию я в предыдущем абзаце пропустил, и это самый главный трек на диске. Называется «Путин». Российские песни про Путина всегда отличались крайней степенью верноподданнического зашквара, иногда пародийного, но сути это не меняет. Среди иностранного контента встречались экземпляры, полные ненависти. А сочинить про Путина с нормальной интонацией - при этом как-то человечно и одновременно дико смешно - сумел только Шнуров: «Путина, конечно, жалко. Столько лет одно и то же. Нет, тобако или алко он себе позволить может, но немного, в кабинете, только чтоб никто не видел, выкурит по сигарете с кем-нибудь, кто служит в МИДе. Вот и ездит он по встречам, то охота, то рыбалка, то Шойгу зайдёт, то Сечин. Путина, конечно, жалко». И резюме в припеве: «Невозможно сложная у Путина стезя: вроде бы ему все можно, вроде бы ему все можно, вроде бы ему все можно, но нельзя».
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»