Антон Батагов рассказал на радио «Орфей» о популярности барочной музыки и новой работе
Пианист и композитор Антон Батагов дал эксклюзивное интервью радиостанции «Орфей». Встреча музыканта с корреспондентом радио «Орфей» Натальей Михайловой состоялась на выступлении Батагова в Филармонии-2 с презентацией нового диска «Вечерний гимн», который выпустила фирма «Мелодия». В альбом вошла музыка Генри Пёрселла, Джона Булла, Уильяма Бёрда, Джона Дауленда и анонимных авторов XVI и XVII веков. Пианист рассказал о своем слушателе и о том, почему барочная музыка актуальна до сих пор.
- Неправильно говорить «мой» или «чей-то ещё» зритель, - считает Антон Батагов. - Да, наверное, есть такая публика, которая в каком-то смысле «не моя». И мне хочется, чтобы эта публика изменилась не для того, чтобы стать моей, а просто, чтобы она изменилась. <…> Я сам, когда иду на какой-нибудь концерт, спектакль или фильм, всегда надеюсь, что уйду оттуда другим человеком. Если это происходит, значит, всё получилось. И я пытаюсь делать какие-то вещи, которые, прежде всего, меняют меня как человека и как музыканта. И есть надежда, что кому-то это тоже поможет измениться, каждому в свою сторону. При этом я никому ничего не диктую и не навязываю.
Говоря о причинах популярности барочной музыки в наше время, музыкант объяснил, что барокко – это «последнее звено в огромной цепочке музык, которые обладали цельностью».
- В ней всё всему соответствует и подчинено вертикали, она действует по-другому. Это музыка людей, у которых другое сознание, - считает Антон Батагов. - Не было такого, чтобы композитор назвал себя гением и написал в фейсбуке, что сейчас заканчивает какую-нибудь вещь по чьему-нибудь заказу. Люди просто каждый день занимались своим ремеслом и могли друг друга профессионально оценить. Понятно, что их жизнь не была прекрасной. Кто-то из этих людей, например, Уильям Бёрд, прожил почти сто лет. А вот Пёрселл – 36. Но кто бы сколько ни прожил, кто бы в бытовом смысле ни существовал поверхностно, внутри у них была совсем другая жизнь: очень цельная и очень, я бы сказал, смиренная. Потом эта цельность кончилась, причём довольно быстро. Наступила некая «богооставленность». Гениальные композиторы не перестали быть гениальными. Но у них появилась другая задача; может быть, она стала более сложной и труднопреодолимой. Когда мы слушаем Шуберта или других авторов, которые творили после барокко, то понимаем, что каждый по-своему пытался решать новые задачи, которые ставило перед человеком это «богооставленное» время. В некотором смысле, музыка новых поколений – это музыка людей, которые пытаются понять, что делать. Мы и сами пытаемся понять то же самое. И чем дальше, тем сложнее.
В финале беседы Антон Батагов рассказал, над чем он работает сейчас. Музыкант признался, что в настоящее время он практически закончил, наверное, самую длинную свою вещь.
- Она идёт почти два часа, - рассказал пианист. - Это вокальный цикл для совершенно потрясающей, гениальной певицы Надежды Кучер. В следующем сезоне мы надеемся его исполнить. Получится очень интересная история, а называется она «16+».
Полностью с текстом и аудиозаписью интервью можно ознакомиться на сайте радио «Орфей».
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».