Александр Рыбак: «Если я помогу хотя бы одному человеку поверить в себя, я уже победил»
О НОВОМ «ЕВРОВИДЕНИИ»
— Вообще я редко думаю о правилах шоу-бизнеса и о форматах. Так что «Евровидение» для меня — лишний повод выступить. Просто реально люблю петь, играть на скрипке и сочинять. Всю свою жизнь любил делиться музыкой с людьми, и для меня гораздо важнее распространять музыку, а не распространять себя.
О ВАЖНОСТИ ПОБЕДЫ
— У меня есть такой посыл в песне: нужно верить в свои таланты и записывать все свои идеи. Если я помогу хотя бы одному человеку поверить в себя, я уже победил. А если по-честному, то люди, которые завидуют мне и ненавидят мою музыку, не перестанут этого делать, даже если я выиграю. И наоборот: те, кто следит за моими успехами и любит творчество, не перестанут следить за мной, даже если я провалюсь на «Евровидении».
ОБ ОБРАЗЕ КОНЧИТЫ ВУРСТ НА ШОУ «ОДИН В ОДИН»
— Ах-ха-ха, я просто надел это платье — только и всего. Лучше посмотрите, как я в пластическом гриме спел в образе Людмилы Рюминой шлягер «Ах, Самара»! Вот над этим номером я работал сутками! Ну и Глория Гейнор тоже далась непросто. К этому шоу я подходил с великим уважением.
О СВОЕМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
— Стараюсь вести легкий образ жизни — с семьей, девушкой и друзьями. В шоу-бизнесе очень легко потерять опору, зазвездиться. Мои друзья помогают вести нормальную, а не звездную жизнь. Мы ходим в театр, играем в FIFA (футбольная видеоигра. — Авт.), ходим гулять в горах. Еще мне очень важно отдыхать в одиночестве, чтобы не срываться на людей. Стараюсь отдыхать один, читать книги и философствовать. Для меня самое большое горе — перестать вдруг быть благодарным друзьям и семье.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ
— Идеальные отношения бывают только в молодости, когда мы дети. А с опытом мне хочется больше и больше просто дружить с девушкой: радовать сюрпризами и просто не обижать. Я не лезу в чужие дела и не против женатых пар, ведь мои родители женаты и счастливы. Но мы живем в 2018 году, время ушло далеко вперед, теперь у человека есть доступ практически к любой информации. В такое время мы сами можем выбирать, будут у нас дети или нет, вне зависимости от традиций или стереотипов. В личной жизни лучше найти свой путь, даже если никто этой дорогой раньше не ходил.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ РОССИИ И ЕВРОПЫ
— Про санкции я не буду, а про Россию скажу вот что: все умные скандинавы понимают, что россияне изменились за последние десятилетия. Стереотипов, о которых принято говорить при упоминании русских, нет. Они разрушены благодаря высокоинтеллектуальным русским из разных сфер жизни, которые делают и говорят много правильных вещей и представляют Россию в лучшем виде. Поверьте, Европа уважает Россию больше, чем предполагают русские.
О КРИТИКЕ И СПЛЕТНЯХ
— Да, после моей победы на «Евровидении» обо мне писали много грязи. Про гонорары, про алкоголь, про то, что я однажды сказал «я гей» на вечеринке. Думаю, если сейчас стану оправдываться, те же самые люди найдут новую грязь обо мне. Что поделать, это русский шоу-бизнес, но я терплю, потому что люблю заниматься творчеством. В жизни не всегда приходится выбирать — этого поменьше, а того побольше. Поэтому я отвечаю только за себя и ни за кого другого.
(Егор Арефьев, «Телепрограмма», 19.04.18)
Обзор: «Почему поп-музыка стала хуже? Когда и как испортилась попса. Раньше было лучше»
2024, «Однажды».
«Раньше было лучше» - довольно любопытный формат от канала «Однажды», особенно если учесть, что ролик идёт всего 15 минут. А ведь о том, что раньше было лучше, можно говорить часами – с доказательствами, примерами, цитатами. А потом ещё дольше опровергать сказанное с помощью противоположных примеров и цитат. Но тут на всё про всё четверть часа, и такая лаконичность в наш век четырёхчасовых интернет-бесед весьма ценна. К тому авторы ролика успевают слегка проиллюстрировать свои мысли музыкальными примерами, правда, суперкороткими и без титров. Очевидно, что такая стремительность практикуется специально, чтобы не раздувать хронометраж, однако мне кажется, что чуть более подробное погружение сделало бы выпуск более глубоким.
Как бы то ни было, тема, пусть и несколько поверхностно, но раскрыта. Тому, что поп-музыка раньше была мелодичнее, красивее и попросту лучше, серьёзных доказательств не требуется: достаточно нескольких очевидных примеров, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что «давеча не то, что нонче». Однако авторы видео ненавязчиво, но толково рассказывают, что короткие песни придумали отнюдь не тиктокеры, что поп-музыка означает всего лишь «популярная», а этот статус напрямую связан с коммерческим успехом. С 60-х годов прошлого музыкальные лейблы стараются вкладываться только в такие песни, которые с лихвой компенсируют бизнесменам затраты. И, разумеется, на этом пути нельзя было избегать упрощения и усреднения продукта.
В том, что «раньше было лучше», мы уверены потому, что в истории остались лучшие примеры, главные хиты, которые уже воспринимаются как классика. Это песни, которые выдержали испытание временем, тогда как тысячи даже их тогдашних соседей по чартам, забыты. Понятно, что когда сравниваешь нынешний поток «музыкального контента» с любимыми и проверенными образцами из прошлого, «золотое старьё» выигрывает за явным преимуществом. И тут канал «Однажды» делает изящный финт и просто приводит несколько цитат из музыкальных критиков прошлого века. Они сходят с пожелтевших страниц и чихвостят на чём свет стоит Queen, Мадонну, называют вторичным Майкла Джексона, низводят других будущих классиков. Дело в том, что в прошлом тоже были абсолютно уверены в том, что «раньше было лучше». Так что дело тут на самом деле не в качестве поп-музыки, а в психологии её потребителей.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Новую Песню года» покажет СТС
Телевизионную версию фестиваля современной музыки «Новая Песня года» покажет телеканал СТС в ночь с 13 на 14 января 2025 года. Мероприятие состоялось уже в четвёртый раз 8 декабря 2024 года в ДС «Мегаспорт», и в нем приняли участие Григорий Лепс, Полина Гагарина, Люся Чеботина, Ольга Серябкина, Артур Пирожков, Егор Крид, Filatov & Karas, Gayazovs Brothers, Gazan, NLO, Dabro, Нюша, Konfuz, Rasa, Galibri & Mavik, Татьяна Куртукова, Blizkey, Wallem, Verbee, Bearwolf, Аня Pokrov, Милана Хаметова, Настя Кош, Юля Гаврилина и многие другие.
Эфир в 00.00.
Обзор: «Не только Бибер: как Голливуд ломал судьбы знаменитостям в детстве / Кошмары, ставшие реальностью»
2024, Любовь Терлецкая.
Некоторые умеют выбрать тему для новогоднего выпуска. На фоне наряженной ёлочки сидит Люба Терлецкая и говорит, что сейчас «будет страшно» и «будет грустно». Что характерно – не обманывает. Несколько историй из жизни знаменитостей, ставших звёздами в детстве, могут повергнуть зрителей в депрессию – или по крайней мере другими глазами посмотреть на «детскую индустрию развлечений». Первый сюжет про Джастина Бибера выглядит не столь уж и трагично: во-первых, сейчас у него всё более-менее нормально, во-вторых, что с ним случилось в детстве, он ни разу толком не рассказал. Только вздыхает, плачет, а Терлецкой остаётся только гадать, связано ли это с вечеринками Пи Дидди, сексуализированным насилием или чем-то ещё.
Но вот следующий пример берёт за душу гораздо сильнее. Майли Сайрус и её борьба с поработившим её образом Ханны Монтаны из диснеевского шоу. Всё своё детство Майли вынуждена была изображать идеальную героиню, при этом работать приходилось на износ, а её частная жизнь подвергалась жесточайшему контролю со стороны продюсеров. Неудивительно, что это привело к кризису, бунту, «съезду кукухи» и периоду асоциального поведения. Это вроде бы тоже история с хэппи-эндом, хотя полностью от психологических проблем Майли, вероятно, никогда не избавится.
В биографии Маколея Калкина успехом может считаться тот факт, что он до сих пор жив. Звезда фильма «Один дома» очень тяжело приходил в себя после обрушившейся на него славы, которая не принесла ни счастья, ни спокойствия. Злым гением в этой истории выступил его собственный отец, который очень хотел сделать из своих детей суперзвёзд и жить за счёт их гонораров. Этот бизнес-план до какой-то степени сработал, но цена оказалась слишком велика: мнение детей, в том числе и Маколея, деспотичный отец никак не учитывал, более того, был склонен к физическому насилию. В процессе избавления от опеки родителя Калкин пустился во все тяжкие и похерил карьерные возможности, поскольку больше всего ему хотелось, чтобы его оставили в покое. Ну что же, спасибо, что живой.
Далее Любовь Терлецкая рассказывает не очень известную в России историю про Nickelodeon и педофильский скандал с участием Дэна Шнайдера и других продюсеров шоу телеканала. Когда неприглядные факты всплыли наружу, почти никого из извращенцев не наказали, а сам Шнайдер ограничился извинениями. Из юных звёзд канала Ариана Гранде будто бы справилась с пережитым, а вот Аманда Байнс – явно нет: состояние ментального и физического здоровья экс-звезды «Шоу Аманды» вызывает большие опасения.
Об этом Терлецкая рассказывает, чуть не плача и призывая родителей задуматься, прежде чем отдавать детей в шоу-бизнес. Последней героиней выпуска стала Джуди Гарленд – канонический пример сломанной судьбы «ребёнка-звезды». Некоторые моменты её биографии потом повторила Майли Сайрус, но у той, будем надеяться, всё закончится не так трагично.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»