Рецензия: «Мстители: Война бесконечности». Все ошибки Кевина Файги ***
Режиссеры: братья Энтони и Джо Руссо. В ролях: Роберт Дауни мл., Крис Хемсворт, Марк Руффало, Крис Эванс, Бенедикт Камбербэтч, Крис Пратт, Джош Бролин, Дон Чидл, Том Холланд, Пол Беттани, Элизабет Олсен, Скарлетт Йоханссон, Зои Салдана, Карен Гиллан, Пом Клементьефф, Дэйв Батиста, Энтони Маки, Себастьян Стэн, Чедвик Боузман, Том Хиддлстон, Идрис Эльба, Питер Динклэйдж, Бенисио Дель Торо, Гвинет Пэлтроу. В широкий прокат фильм выходит в России 3 мая 2018 года.
«Мстители: Война бесконечности» заявляется как кульминация десяти лет существования киновселенной Marvel. Мстители распались в ходе событий «Противостояния», Асгард разрушен после фильма «Тор: Рагнарек», Ваканда, расположенная в Африке, оказалась самым технологически развитым государством, а на Земле нашлись настоящие маги. В это время безумный титан Танос ищет по всей вселенной камни бесконечности – артефакты, обладающие огромной силой, пять из которых уже появлялись в предыдущих фильмах киновселенной.
«Война бесконечности» – проект даже более продюсерский, чем это можно себе представить. Называть его фильмом братьев Руссо просто язык не поворачивается – это целиком и полностью работа гениального продюсера и главы Marvel Studios Кевина Файги. Никого уже давно не удивляет тот факт, что в современном высокобюджетном кино фигура продюсера часто довлеет над режиссером. Но фигура Файги в данном случае еще крупнее, чем это бывает обычно, поскольку именно он смог проделать титаническую работу по созданию первой киновселенной супергеров.
При этом Файги, будучи явно хорошим руководителем и организатором, все-таки не самый талантливый человек. Фильмы, в которых его рука чувствовалась сильнее руки режиссера, оказывались значительно слабее тех, где режиссерам давали больше творческой свободы. Вспомните момент из «Эры Альтрона», где Тор заходит в воды познания и получает видение – абсолютно бессмысленная сцена, в которой ничего никому не объясняется, которая не вяжется с остальным фильмом и нужна только для того, чтобы наконец показать заждавшимся фанатам все камни бесконечности одновременно. Точно так же совершенно лишними были Танос с камнем бесконечности в первых «Стражах Галактики» – потратив лишнее время на то, чтобы увязать фильм с остальной киновселенной, его создатели пожертвовали тем, что за отведенное им время совершенно не раскрыли Ронана – злодея конкретно этой картины.
И «Война бесконечности» – это апогей всей десятилетней работы Файги со всеми вытекающими отсюда последствиями и проблемами. От братьев Руссо здесь есть несколько хорошо поставленных экшен-сцен, а их рука легко узнаваема теми, кто смотрел «Другую войну» и «Противостояние». Будучи кульминацией всех предыдущих фильмов, «Война бесконечности» начинается без всяческих вступлений, словно вы смотрите середину сезона какого-нибудь сериала. Киновселенная Marvel, впрочем, уже давно превратилась в крупнобюджетный сериал, но суть не в этом – просто перед ее просмотром надо обязательно знать и смотреть все предыдущие картины франшизы. Понятно, что вряд ли кто-то пойдет, скажем, на вторых «Стражей Галактики», не посмотрев первых. Но «Война бесконечности» банально не существует без всего многочисленного бэкграунда – перед ее просмотром надо обязательно смотреть все фильмы, даже если вас по каким-то личным причинам не интересовали, скажем, «Черная пантера» или «Тор». Без этого идти в кино, конечно, можно, но удовольствия вы не получите совершенно никакого – как и от просмотра середины сезона сериала без его начала.
Главное, за что действительно хочется похвалить фильм, – режиссерам удалось удачно объединить совершенно разных персонажей. Джосс Уидон, снимавший две предыдущие части «Мстителей», справился с этой задачей на порядок хуже. Он словно «выдирал» героев из их собственных миров, помещая их в реальность своих фильмов – в результате многие из них серьезно теряли свои уникальные черты, настрой и стилистику. От Тони Старка из его собственных фильмов в «Мстителей» Уидона перешла, кажется, только одна сцена, где он появляется под музыку от AC/DC.
Братья Руссо на примере «Противостояния» уже доказали, что могут успешно совмещать в кадре героев с совершенно разными характерами и способностями. Теперь персонажей стало еще больше, но они по-прежнему остаются теми героями, которых мы знали, даже если фильмы о них были сняты разными режиссерами в совершенно другой стилистике, чем снимают братья Руссо. Кэп со своей командой такие же мрачные и серьезные, какими они закончили «Противостояние», Тор брутальный, Звездный Лорд весел и туповат, Человек-Паук все такой же наивный подросток, обожающий кино, а доктор Стрэндж со своей магией и вовсе как не от мира сего. Последствия неожиданных столкновений совершенно разных героев действительно проработаны до мелочей, а смотреть на их пересечения интересно и забавно.
Однако «Война бесконечности» – это тот случай, когда идея-фикс Кевина Файги по созданию первой в истории киновселенной стала крупнее, чем конкретный проект. Это громадное, неповоротливое и довольно глупое чудовище, а не фильм. И в этой связи особенно удивляет кампания, которую развернула Disney относительно публикации спойлеров к фильму, включая хэштег #ТаносТребуетТишины, а также запрет на публикацию сюжетных поворотов вплоть до угрозы отказа на дальнейшую аккредитацию. В конце концов, если вы фанат, коих миллионы по всему миру, то вы все равно пойдете смотреть «Войну бесконечности». Если вы просто хотите провести время в кинотеатре за каким-нибудь громким блокбастером, то вы также вряд ли обойдете «Войну бесконечности» стороной. Что же до спойлеров, то Marvel заранее объявила, что кто-то из персонажей умрет. Проблема здесь кроется в том, что, старательно обходя описание событий, есть риск не сказать про сюжет действительно главное – он откровенно слаб, прост и банален. Удивительно, но в Disney умудрились в своем главном творении пройтись по тем же граблям, на которые наступили их конкуренты с «Бэтменом против Супермена». Они сняли громадный трейлер на два с половиной часа, огромную прелюдию для заключительной, четвертой части «Мстителей», которая выйдет уже в следующем году. Прелюдия эта, увы, так и остается серединой сериала, не обладающей никакой самостоятельной значимостью.
Таносу здесь дали эмоции, попытались придумать мотивацию, но все это откровенно зря. Это был не типичный злодей категории «смотрите, у меня была личная драма и теперь есть 100500 весьма логичных и рациональных причин мстить». Он пугал именно тем, что был необычным, непонятным, непостижимым – вспомните его зловещую ухмылку после слов «Угрожать людям – значит дразнить смерть» в сцене после титров первых «Мстителей». Теперь Таноса низвели до банального и человекоподобного безумного злодея.
А все то, что позиционировалось Кевином Файги, как «смерть одного из героев», на деле оказалось такой же бессмысленной пустышкой, что и смерть Супермена в «Бэтмене против Супермена», а определенные события четвертой части «Мстителей» кристально видно уже сейчас. Все впечатление от «Войны бесконечности» – это два с половиной часа чисто механического секса, в конце которого просто встаешь и уходишь, оставшись без удовольствия. Это кулинарное шоу, в котором долго резали продукты, но так и не показали результат. Это чайная церемония, в которой вас не напоили чаем. Что толку от хорошего экшена, юмора и отдельных удачных сцен, если кинематографического оргазма «Война бесконечности» зрителю так и не доставляет?
Павел Соломатин, InterMedia
Ольга Кузьмина приедет из Канн на «Канские каникулы»
Съемки комедийного сериала «Канские каникулы» стартовали в середине декабря 2024 года. Онлайн-кинотеатр Okko совместно с кинокомпанией «Место силы» и продюсерским центром Originals Production расскажет историю светской львицы из французских Канн, которая возвращается в родной сибирский Канск, чтобы найти биологического отца своего сына и получить причитающееся ей наследство.
Шоураннером 12-серийного проекта станет Оксана Мафагел, знакомая зрителям Okko по комедийному сериалу «Миля», над которым она работала в качестве режиссёра и сценариста, а режиссёрское кресло займёт Кирилл Васильев, на счету которого целый ряд успешных проектов, среди которых комедийные сериалы «Инспектор Гаврилов», «Галя, у нас отмена» и «Фитнес». Роли в сериале исполнят Ольга Кузьмина, Максим Костромыкин, Степан Риваль, Ирина Бякова, Сергей Легостаев, Игорь Вуколов и другие.
Учительница французского языка Инна (Ольга Кузьмина) живёт роскошной жизнью в Каннах с богатым французом и сыном Петей (Степан Риваль), которого она родила ещё до переезда в Европу. Внезапно её влиятельный спутник умирает, и женщина, так и не оформившая с ним официальных отношений, остаётся практически без гроша с несовершеннолетним сыном на руках. Но предприимчивый француз, незадолго до смерти, открыл фонд с кругленькой суммой на имя приёмного сына, а так как Пьер несовершеннолетний, деньгами могут распоряжаться только его родители. Инна уверена, что наследство уже у неё в кармане, но представитель банка сообщает, что для получения суммы необходимо разрешение родного отца Пьера, причём, родитель должен лично приехать в банк и собственноручно подписать документ. Инна понятия не имеет, кто именно является биологическим отцом ребёнка и возвращается вместе с Пьером в родной Канск для поисков родственника. По уставу фонда на это у неё есть всего две недели
- Когда я прочитала сценарий и увидела этот огромный объём французского текста, то подумала: «Это, конечно, всё здорово, но я совершенно не говорю по-французски и никогда с ним не сталкивалась», - вспоминает Ольга Кузьмина. – Для меня это была абракадабра. Думала, что не справлюсь. Потом собралась, провела сама с собой беседу и решила, что всё получится. Позанималась неделю с репетитором, разобрала по звукам каждую реплику, расписала транскрипцию на своём никому непонятном языке и уже сейчас мы снимаем сцены на французском. Я горжусь собой! За столь короткий срок я уже могу говорить по-французски, пусть и не сама, а по прописанному тексту, но тем не менее. Что касается самого сценария, то читать его было очень интересно. Там классно прописаны герои, их характеры ― все очень разные, яркие и узнаваемые. И, как и положено в комедии, зачастую они немного утрированы. Думаю, что зрители Okko получат удовольствие от экшна, приключений и веселья. Герои будут постоянно попадать в самые разные невообразимые ситуации и невероятным образом из них выбираться. Интриги будет очень много. Наша история, в первую очередь, о разных людях (северянах, европейцах), о том, как они сталкиваются и влияют друг на друга. Моя героиня не смогла обустроиться в западном обществе и возвращается на север и оказывается белой вороной. Ей непросто, но мне она очень нравится своей силой и целеустремлённостью. Судьба и обстоятельства бросают её в сумасшедшие приключения, и она со всем справляется. Коня на скаку остановит! Этим мы с ней похожи, идём к своей цели, как бы страшно не было в начале. Берешь и делаешь даже то, что кажется нереальным. Я в жизни так же поступаю, вспомнить хотя бы мой французский. Мерси боку!
«Триггер», «Холоп 2» и «Беспринципные» стали самыми популярными на «Кинопоиске» в 2024 году
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» подвёл итоги 2024 года. За год аудитория «Кинопоиска» увеличилась на 30% – в месяц фильмы и сериалы смотрят 14 миллионов подписчиков Плюса (данные за ноябрь 2024 года). Время, которое они провели с онлайн-кинотеатром, выросло на 25% в среднем на подписчика. В среднем за год один подписчик смотрит 34,6 тайтлов и 11 спортивных трансляций. Всего подписчики провели за просмотром «Кинопоиска» 4 669 643 553 часов в 2024 году.
Если фильм или сериал посмотрели больше 1 миллиона подписчиков, значит, премьера получилось громкой и проект достиг массовой аудитории, считает «Кинопоиск». В 2024 году сразу 122 проекта достигли аудитории в миллион подписчиков. Это в два раза больше, чем годом ранее. Самым популярным проектом 2024 года на «Кинопоиске» стал сериал «Триггер»: его за год посмотрели более 5 миллионов подписчиков, а общая аудитория проекта за два года превысила 7,5 млн подписчиков. Сейчас это не только самый популярный проект «Кинопоиска», но и крупнейший по аудитории тайтл в истории онлайн-кинотеатра. В топ-5 года также вошли «Холоп 2» (4,5 млн подписчиков), «Беспринципные», «По щучьему велению» и «Три богатыря и Пуп Земли».
Топ-20 фильмов и сериалов на «Кинопоиске»:
- Триггер;
- Холоп 2;
- Беспринципные;
- По щучьему велению;
- Три богатыря и Пуп Земли;
- Министерство неджентльменских дел;
- Игры;
- Внутри убийцы;
- Иван Васильевич меняет всё;
- Три кота;
- Маша и Медведь;
- Папины дочки. Новые;
- Пчеловод;
- Иные;
- Преступление и наказание;
- Последний богатырь. Наследие;
- Фишер;
- Инспектор Гаврилов;
- На автомате;
- Трудные подростки.
*Рейтинг составлен по количеству подписчиков, смотревших фильм, сериал или мультфильм в 2024 году. Учитываются подписчики Яндекс Плюса (включая Плюс и Плюс с «Амедиатекой»), которые посмотрели более 2 минут тайтла. К одной подписке Яндекс Плюс можно подключить до 10 устройств, и до 4 аккаунтов, но все устройства и аккаунты считаются в аудиторию проекта лишь один раз и как один подписчик.
Новый эпизод мультсериала «Леди Баг и Супер-Кот» покажут на «Хомяконе» и ТВ-3
Российская премьера специального эпизода анимационного сериала «Леди Баг и Супер-Кот» состоится в ближайший уикенд. Как сообщает пресс-служба канала ТВ-3, презентация 52-минутной серии «Леди Баг и Супер-Кот: Лондон. На краю времени» запланирована 20 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон».
«ИнтерМедиа» напоминает, что популярный французский мультсериал рассказывает историю супергероев-подростков, которые спасают Париж от злодеев. В новом специальном эпизоде пятого сезона героям предстоит побороться с противниками в Лондоне. Главная героиня Маринетт становится ХроноБаг и объединяется с Банникс, чтобы победить загадочного противника, путешествующего во времени. Кто этот новый суперзлодей и почему он одержим идеей раскрыть тайную супергеройскую личность Маринетт?
Гости фестиваля смогут лично познакомиться с Маринетт. Правда, не с мультгероиней, а с ее официальным голосом в России – актрисой дубляжа Дарьей Фроловой, которая примет участие в паблик-токе и ответит на все вопросы от зрителей.
Французская премьера «Леди Баг и Супер-Кот: Лондон. На краю времени» состоялась в октябре. Российская телевизионная премьера состоится 21 декабря в 18.10 на ТВ-3. А с 22 декабря эпизод будет доступен в онлайн-кинотеатре Kion.