Юлия Самойлова: «Мой номер будет скромным, без фейерверков»
ОБ УЧАСТИИ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ В СВОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
— Слава Богу, что в моей жизни был «Фактор А». Здорово, что Алла Борисовна заметила меня, и я успела ей понравиться. Ее можно назвать моей крестной матерью в шоу-бизнесе. Думаю, если бы всего этого не случилось, жизнь моя сложилась бы иначе.
Мы общаемся, но продюсированием и продвижением моим Алла Борисовна не занимается. Я периодически прихожу к ней, показываю песни, прошу совета. Мое участие в «Евровидении» она тоже поддерживает. Возражений с ее стороны точно не было. Напротив, она говорит, что ни в коем случае нельзя сдаваться, а уверенными шагами идти к своей мечте.
О РАЗОЧАРОВАНИЯХ И ВАЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ РЕШЕНИЯХ
— Был у меня такой период, когда я серьезно для себя решила: не буду петь. Наступило какое-то разочарование, что-то складывалось не так, как хотелось бы. Но, подумав, поняла: все-таки не стоит бросать любимое дело. К этому решению я пришла сама, не было у меня тогда никаких авторитетных советчиков. Прислушивалась только к своему сердцу, чувствовала душой, что без музыки мне нельзя. Вспомнила моих поклонников, их письма со словами благодарности.
О СВОЕЙ ПЕСНЕ ДЛЯ «ЕВРОВИДЕНИЯ»
— Да, я хотела, чтобы моя песня на конкурсе в Лиссабоне отразила мой характер, мои переживания и стремления, чтобы пелось о чем-то более серьезном. Я предложила эту идею авторам — Леониду Гуткину, Нэтте Нимроди и Арье Бурштейну, с которыми знакома еще с прошлого «Евровидения». Это они писали песню «Flame is Burning». Но она была слишком лиричная и мягкая, не про меня.
В новой песне говорится, что я не живу воспоминаниями, моя жизнь только здесь и сейчас. И я сама всё преодолею.
О ПОЛИТИЗИРОВАННОСТИ «ЕВРОВИДЕНИЯ»
— Это дело каждого, как использовать сцену конкурса. Может, я плохо разбираюсь в политике, но, честно говоря, я не замечала политического подтекста в «Евровидении». В прошлом году португальский певец Сальвадор Собрал спел песню о любви и победил. У него не было никаких призывов. В песне для меня мелодия важнее, чем текст. Я слушаю, как исполняет ее артист, и понимаю — есть у меня от нее мурашки или нет.
О СВОЕМ НОМЕРЕ
— Точно без фейерверков. Всё скромно. Платье, создающее светлый образ, без перьев и блесток.
О СВОЕЙ КНИГЕ
— Это, если можно так выразиться, автобиографическая повесть. Я там так разоткровенничалась, что до сих пор переживаю за душевное состояние своих читателей. Самоирония прошивает книгу красной нитью.
О СВОИХ СОПЕРНИКАХ
— У меня есть фавориты — Бельгия, Израиль, Испания, Грузия. Но в этом году достаточно много хороших исполнителей. Конкурс будет сильный.
ОБ ОТНОШЕНИИ В РОССИИ К ИНВАЛИДНОСТИ
— Не думаю, что я как-то повлияла на ребят. На «Евровидение» и до меня ездили особенные артисты. Например, Диана Гурцкая. Но, как всем раньше говорилось, в СССР инвалидов не было. Только потом они откуда-то вдруг появились. И тут вряд ли имеет значение влияние конкретного человека.
В СМИ, в кинематографе чаще стали освещать тему инвалидности. Мир нашим людям стал открыт для путешествий. Выехав за границу, они увидели, что люди с особенностями спокойно передвигаются по городам, их можно встретить в магазинах, ресторанах. Их не чураются. Рядом с ними есть друзья. Так появилось более терпимое отношение к инвалидам и в нашей стране.
(Зоя Игумнова, «Известия», 10.05.28)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»