Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Рецензия: сборник «Spring Music 2018» ***

2018, Warner Music Russia

Просто представьте: если попытаться послушать новый альбом или хотя бы макси-сингл каждого из 44 представленных на сборнике артистов - на это уйдёт почти двое суток. Теперь попробуйте представить того самого «внимательного слушателя», к которому я порой апеллирую в своих рецензиях, а, видимо, зря. Сложно вообразить себе такого человека, который пожертвует двумя днями жизни ради скрупулёзного изучения новинок одного из рекорд-лейблов. Даже если он очень захочет этим заняться - ему это сделать не дадут бурлящие вокруг информационные потоки: новости, видеоролики, музыка других лейблов, да мало ли что ещё.

Издатели идут потребителю навстречу и время от времени предлагают ему такие сезонные сборники: не нужно двух дней, достаточно трёх часов, чтобы изучить новинки, отметить понравившееся, а затем уже более пристально слушать отмеченное. Заодно лейбл наглядно демонстрирует, что информация о развале рекорд-индустрии, мягко говоря, неверна: вот же, как бы говорит нам сборник, мы работаем очень активно, стремительно подписывая модных артистов, порой даже до того, как они становятся модными. И это всё, конечно, прекрасно, если бы не одно «но»: когда в списке из 44 имён больше половины не известны ни зрителю, ни рецензенту - довольно мало шансов, что количество перейдёт в качество, и альбом принесёт массу чудных открытий. Составители сборников уже который год по-прежнему радуются, что в интернете не действует прокрустово ложе ограничений по хронометражу, и стараются показать лицом как можно больше товара. Качество товара, способность аудитории сохранять к нему интерес в течение долгого времени - не учитывается.

Рискну предположить, что следующей успешной серией сборников будет та, в которой зрителю не станут предлагать всё многообразие ассортимента, а просто сами выберут для него лучшее. Не «Музыка весны 2018», а «10 (ну, 15) хитов весны 2018». Выбор из четырёх дюжин малознакомых песен - это малопосильное испытание для современного слушателя, на которого ежеминутно выливаются терабайты информации, причём большей частью ненужной. Когда ты два часа слушаешь сборник, и тебе в нём мало что нравится (так бывает), начинаешь раздражённо перематывать треки, а в этом настроении сложно заметить ту жемчужину, которую так тщательно запрятали от тебя составители. В общем, лаконичность и выбор хитов - вот залог коммерческого успеха будущих сборников.

Как вы уже поняли, альбому «Spring Music 2018», напротив, очень мешает гигантомания. Здесь, конечно, есть и хиты (например, «Dooset Daram» Араша и Хелены), и интересная молодёжь (к примеру, Гривина и Матранг) - но они находятся на общем усреднённом фоне в исчезающем меньшинстве. Кто-то, может, на этом сборнике наконец откроет для себя Риту Ору как певицу, а не как героиню рекламной кампании нижнего белья. Но всё это не столь впечатляющие для такого хронометража результаты. А в качестве фона альбом не годится ввиду своей разножанровости.

Алексей Мажаев, InterMedia

Люся Чеботина и «Комната культуры» стали самыми прослушиваемыми на «Звуке»

предоставлено пресс-службой аудиосервиса Звук

HiFi-стриминг «Звук» подвел итоги 2024 года. Самым популярным артистом года стала певица Люся Чеботина, а самой прослушиваемой группой — Женя Трофимов и «Комната культуры». В номинации «Фит» на репите чаще всего крутили треки от трио Niletto, Олега Майами и Лёши Свика. Самый громкий камбэк совершил рэпер L'One, в категории «Прорыв года» лидировала исполнительница хита «Godzilla» bearwolf, а выбором редакции «Звука» стал Saluki.

Самым популярным альбомом в жанре «поп» стал «Как Есенин» от Navai. В жанре хип-хоп — «Streets Echo 2052» рэпера Alblak 52, а группа «Звери» возглавила рейтинг рок-музыки с пластинкой «Фолк». В разделе электронной музыки чаще всего звучал альбом «Hyper House» от Biicla.

Свое утро на репите пользователи «Звука» чаще всего встречали с треком Татьяны Куртуковой «Матушка», днем на повторе крутились «Поезда» Жени Трофимова и группы «Комната культуры», вечера захватил фит «Supersonic» от Aarne и Big Baby Tape, а ночами в «Звуке» чаще всего воспроизводилась одна из версий хита Blizkey «Горы» (Remix).

Самыми музыкальными городами, в которых «Звук» слушали больше других, в 2024 году стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Челябинск.

Топ популярных подкастов возглавили «Эффект Домино» и «10 глупых вопросов». Самыми прослушиваемыми аудиокнигами стали «Из ничего: искусство создавать искусство» легендарного музыкального продюсера Рика Рубина, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и эпическое фэнтези «Марголеана. Имя мне Тьма» Евгения Гаглоева. Любимыми жанрами аудиокниг в этом году оказались триллер и детектив.

Фото: предоставлено пресс-службой аудиосервиса Звук
Теги: итоги года, Звук, Люся Чеботина, Комната культуры
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лариса Долина отметит 70-летие с Валей Карнавал

25.11.2024 11:31 Музыка Рубрика: Анонсы
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Концерт Ларисы Долиной с программой «Юбилей в кругу друзей» состоится 10 сентября 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В этот день народной артистке России исполнится 70 лет. На концерте прозвучат как самые популярные хиты певицы, так и новые композиции, которые ранее не исполнялись на сцене. Многие из своих песен Долина исполнит вместе с коллегами по цеху – известными музыкантами и артистами эстрады.

На сцену выйдут Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Пресняков, Ильдар Абдразаков, Александр Маршал, Анна Асти, ST, Наталья Подольская, Клава Кока, Юлианна Караулова, Люся Чеботина, Мари Краймбрери, Jony, Валя Карнавал, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Севиль и др.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: юбилей, Лариса Долина, юбилейный концерт, анонс концерта

Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»

кадр из клипа

2024, «Муз-ТВ».

В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).

Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.

Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».

Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+