Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз

Радио «Орфей» и MUSICA INTEGRAL расширяют границы классики

06.06.2018 16:39 Музыка Рубрика: Хроника

III Всероссийский студенческий фестиваль классической музыки MUSICA INTEGRAL прошёл в Москве с 24 апреля по 6 мая 2018 года. Заключительный гала-концерт состоялся в Большом зале Московской консерватории им. П.И.Чайковского. О мероприятиях фестиваля и Ассоциации студенческих клубов классической музыки, а также сотрудничестве с радиостанцией «Орфей» корреспонденту InterMedia рассказали член Совета при президенте РФ по культуре и искусству, пианистка Екатерина Мечетина, программный директор радиостанции Евгений Кобылянский, председатель Ассоциации Борис Жилинский и сопредседатель Ассоциации Варвара Ермолаева.

Ассоциация студенческих клубов классической музыки – это движение студентов, которые получают немузыкальные специальности и при этом когда-то в юности занимались музыкой, но потом выбрали другие профессии. Участники движения объединяются в клубы в разных городах и вузах и устраивают совместные мероприятия, а недавно основали единую организацию и стали проводить собственный фестиваль.

- В 2011 году мы с ребятами сделали клуб классической музыки МГУ, - рассказывает Борис Жилинский. - Наш первый концерт прошёл 16 сентября 2011 года – это по удивительному стечению обстоятельств ещё и день рождения Екатерины Васильевны (Мечетиной. – Прим. ред.), хотя мы ещё долгое время после этого были не знакомы. Дальше мы стали проводить концерты чаще и постепенно расширять географию – ездили в Санкт-Петербург, Казань, Пермь, а потом захотели, чтобы эта активность всё-таки перешла в какое-то организованное движение. У меня уже был опыт участия в аналогичном спортивном студенческом проекте, и мы решили устроить музыкальное движение по той же схеме. В 2015 году мы познакомились с Екатериной Васильевной на конкурсе Чайковского, и она нас невероятно поддержала с этой идеей.

Екатерина Мечетина

По словам самой Екатерины, ей сразу понравилась затея организовать объединённое студенческое движение, однако она не сразу поняла, как именно это можно устроить. Помогла череда удачных совпадений и поддержка со стороны государства.

- В рамках Совета по культуре, членом которого я являюсь, у меня получилось передать письмо от ребят непосредственно в руки президента России, сопроводив его коротким пояснением: есть группа молодых людей, которые не хотят терять свои музыкальные навыки, и для этого у них есть всё, кроме собственно организации. Президенту понравилась эта идея, мы получили поддержку его администрации, и после этого всё стало гораздо легче. В мае 2016 года мы официально зарегистрировались как межрегиональная молодёжная общественная организация под названием Ассоциация студенческих клубов классической музыки. И сразу же после этого, поскольку все участники съехались в Москву, мы провели первый фестиваль Ассоциации студенческих клубов классической музыки. Название MUSICA INTEGRAL появилось в 2017 году, со второго фестиваля. Это переводится как «музыка объединяет», к тому же слово «интеграл» имеет отношение к математике, – поясняет Мечетина.

В Ассоциацию вошли студенты учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Нижнего Новгорода, Тюмени, Калининграда, Новосибирска, Иванова. Одним из самых важных достижений за время существования движения его организаторы считают фестиваль, который проходит раз в год и объединяет студентов-непрофессионалов со студентами музыкальных учебных заведений: они играют вместе и таким образом имеют возможность общаться и развиваться в разных областях. В рамках фестиваля проводится серия главных концертов, в которых студенты вместе с известными музыкантами выступают вместе в камерных ансамблях в первом отделении и в симфоническом оркестре во втором. Перед главными концертами организуется серия камерных концертов и мастер-классов на небольших площадках.

Концерт в усадьбе Абрамцево

- Важно подчеркнуть, что всё это совершенно без всякой материальной заинтересованности, то есть все наши профессионалы – это абсолютно бескорыстные люди, и среди них есть очень много звёзд, например, лауреаты конкурса Чайковского Александр Рамм, Гайк Казазян, Евгений Румянцев, а также такие выдающиеся музыканты, как Игорь Фёдоров, Филипп Нодель, Мария Чепурина, Елена Корженевич – это наш основной костяк.

Мы проводим фестиваль уже три года, и второй год подряд устраиваем гала-концерт в Большом зале консерватории благодаря поддержке её ректора Александра Сергеевича Соколова. Ещё нам сильно помогли наши друзья – радиостанция «Орфей». Помимо масштабной информационной поддержки, они записали наш концерт и поставят его в эфир, – рассказала Екатерина. – Для меня был совершенно незабываем утренний эфир, когда в студию пришли ребята – ансамбль, тоже состоящий из профессионалов и непрофессионалов, – и в прямом эфире исполнили произведение молодого композитора, хирурга по специальности. И в этот же самый момент этот автор делал операцию в больнице – для меня это был просто фантастический момент!

По мнению представителей Ассоциации, её важность состоит в общении профессионалов и любителей и обмене опытом, но при этом также в значительной степени это проект просветительский, который помогает увлечь классической музыкой молодое поколение.

- Фестиваль MUSICA INTEGRAL чрезвычайно важен для радио «Орфей» с партнёрской точки зрения, и изначально это основывается на схожести задач, – рассуждает Евгений Кобылянский. - Когда создавалось радио вообще, у него помимо развлекательной функции была ещё и функция просветительская – и мы как раз та радиостанция, которая об этом не забывает ни на секунду. Поэтому, столкнувшись с замечательной идеей, которую уже начали реализовывать Екатерина и ребята, мы поняли, что это созвучно и нашим задачам. Радио, которое освещает жизнь классической музыки, служит не профессионалам. Консерваторцы и профессиональные музыканты знают, где искать необходимую им информацию и как к ней подступиться. А люди, которые могли бы с удовольствием слушать классическую музыку, развивать своё трёхмерное мышление, пополнять тот вымирающий класс, который называется интеллигенцией, далеко не всегда имеют возможность сориентироваться, где и как им найти друг друга. Для молодёжи это особенно актуально – сегодня много средств доставки информации в виде мобильных приложений, соцсетей и так далее – но вопрос упирается в то, какую именно информацию они доставляют.

О притоке новой аудитории говорит и Варвара Ермолаева.

- Так получается, что, например, студент физического факультета выступает в Большом зале консерватории. Его однокурсники и друзья с бóльшей долей вероятности придут на концерт, где будет играть он, чем просто на какой-то абстрактный концерт с людьми, которых они не знают. Таким образом, молодые люди впервые приходят в консерваторию и пишут нам потом, что это был лучший день в их жизни – они в первый раз услышали классическую музыку и невероятно ею прониклись. Охват новой аудитории – это очень важно для нас, и мы в этом преуспеваем, – подчеркнула сопредседатель Ассоциации.

Борис Жилинский, Екатерина Мечетина и Варвара Ермолаева

- Мы делаем всё это, чтобы возродить традиции любительского музицирования, которые в нашей стране до эпохи звукозаписи были куда более развиты – у многих было дома пианино, например. Можно ещё вспомнить такого замечательного композитора, как Александр Порфирьевич Бородин, который был по специальности химиком, что совершенно не помешало ему написать «Князя Игоря» и множество других классических произведений, – добавила Екатерина Мечетина. - Возможно, наше движение в будущем поспособствует какому-то витку развития интеллигенции уже среди тех, кто к ней предрасположен, а может, и среди тех, кто изначально предрасположен не был. Но уже сейчас я уверена, что любой участник нашего движения обязательно будет своих детей музыке учить.

Своей главной целью на ближайшее время участники движения видят развитие в регионах: сейчас уже ведутся переговоры о проведении мероприятий с активистами Петербурга и Новосибирска.

- Мы видим формат таким: раз в году проходит фестиваль в Москве, ещё раз в году – какой-то региональный фестиваль. Когда мы начинали это движение, то не знали, сколько нас, насколько это будет востребовано, будут ли ребята прилагать усилия, чтобы добиться результата – всё было непонятно, - говорит Борис Жилинский. - Но сейчас уже можно сказать, что наше движение здорово мотивирует людей: они берут в руки заброшенные когда-то инструменты, потому что выступить на большой площадке с профессиональными музыкантами – это по-настоящему вдохновляет. Это даёт мощный стимул и окрыляет, дарит им понимание того, что границы их музыкальной деятельности гораздо шире, чем они привыкли думать.

Планы Ассоциации по продвижению в регионах поддерживает и радиостанция «Орфей», которая на своём пути сталкивается с аналогичными задачами.

- Мы тоже решаем эти трудные задачи для себя – в каких-то регионах, например, у радио «Орфей» нет FM-частоты только по той простой причине, что мы не можем конкурировать в коммерческом плане с радиостанциями, которые сразу убивают огромными коммерческими бюджетами и вываливают на головы ни в чём не повинных слушателей один и тот же мешок со звёздами, - рассказывает Евгений Кобылянский. - Тем не менее мы этой работой занимаемся, связываемся с представителями власти на местах для того, чтобы получать реальную поддержку на местном уровне. Где-то, например, нам субсидируют аренду залов для проведения фестивалей и концертов, где-то помогают привезти большой симфонический оркестр. Мы стараемся быть в диалоге и сейчас с Екатериной и ребятами собираемся решить, кто в нашем коллективе какие задачи будет осуществлять. Я очень настроен на то, чтобы сделать вместе что-то более интересное, чем простой студенческо-профессиональный гала-концерт – может быть, это будет фестиваль в более расширенной форме. Сейчас мы активно включились в процесс и будем проводить в течение года в Московской консерватории концерты и мастер-классы со специалистами нашего радио для студентов самой консерватории и других вузов. Эти мероприятия помогут им постичь суть разных профессий в академической музыкальной индустрии, понять их изнутри, познакомиться, изучить.

Екатерина Мечетина и оркестр фестиваля

По его словам, в данный момент очень важно консолидировать студенческое движение в России и собрать его воедино – а после этого можно будет думать об объединениях с аналогичными европейскими и мировыми организациями. При этом политика радиостанции направлена на снижение возрастного порога аудитории, для чего запускаются специальные передачи.

- Чем моложе наш слушатель, тем больше возможностей у нас появляется для более оригинального формирования эфирного контента, – рассуждает программный директор. – Мы сейчас готовим цикл программ – разговоры о музыке с немузыкантами, хотим привлечь молодых учёных – физиков, химиков – к разговорам в эфире о том, как тесно у людей науки и искусства связаны создание музыки, мышление, генерация идей. Многие программы в линейке «Орфея» сейчас составляются именно таким образом, чтобы когда человек подключился к нам, ему хотелось дальше слушать, а не так, чтобы «а, ну хорошо, классика» – и выключил. Мы записываем и будем продолжать записывать концерты Ассоциации студенческих клубов классической музыки, это очень важная история. Такие записи можно ставить в эфире радиостанции, распространять по стране с помощью нашей эфирной сети и по мере того, как мы накопим какое-то количество материала, создать серию подкастов, где будут разговоры студентов-профессионалов и любителей с музыкальными фрагментами.

Мероприятия Ассоциации проходят не только в рамках фестивалей – так, например, в марте этого года проводилась встреча с дирижёром и музыкантом Теодором Курентзисом, которая собрала большое количество студентов самых разных учебных заведений. Ближайшее мероприятие состоится 12 июня в Театральном зале Московского международного Дома музыки – в этот день пройдёт драматический концерт, где будут исполнены «Времена года» Антонио Вивальди. По словам режиссёра и автора идеи Бориса Жилинского, это будет полноценное театральное действо, героями которого станут скрипачи и альтисты. В концерте примут участие Юлия Игонина, Гайк Казазян и Елена Корженевич. Есть у Ассоциации планы и на грядущие фестивали: так, четвёртый из них закроется 10 мая 2019 года, а пятый, юбилейный, – 15 мая 2020 года.

Это будет год 75-летия победы, что мы не можем игнорировать, и это будет наш пятый фестиваль – поэтому мы как-то свяжем программу с музыкой композиторов, выпускников и преподавателей Московской консерватории - участников Великой Отечественной войны и с самим Чайковским, имя которого носит консерватория, – композитор родился 7 мая 1840 года, – пояснила Екатерина.

Репетиция оркестра в ДМШ им. В.И.Мурадели

Общее фото после концерта в усадьбе Абрамцево






Московские организаторы мероприятий просят мэра отменить именные билеты

Pixabay

Ведущие организаторы театрально-концертных мероприятия Москвы отправили коллективное письмо мэру Москвы Сергею Собянину. Агентство «ИнтерМедиа» публикует его текст.

«Уважаемый Сергей Семенович!

Направляем Вам коллективное письмо от ведущих организаторов театрально-концертных мероприятий Москвы. Наша деятельность обеспечивает более 50% всей театрально-концертной жизни столицы.

20 ноября 2024 года Правительством Москвы опубликовано постановление 2638-ПП «О проведении пилотного проекта, предусматривающего особенности посещения культурно-зрелищных мероприятий, проводимых в государственных учреждениях города Москвы». В соответствии с указанным постановлением, в целях повышения уровня безопасности граждан при проведении культурно-зрелищных мероприятий в период с 01 декабря 2024 года по 31 декабря 2025 года проводится Пилотный проект, предусматривающий особенности посещения культурно-зрелищных мероприятий, проводимых на концертных и театральных площадках государственных московских учреждений культуры. В период действия Пилотного проекта распространение (реализация) билетов и абонементов участниками Пилотного проекта на мероприятия, а также посещение данных мероприятий осуществляются на основании документов, перечень которых утверждается Департаментом культуры города Москвы. Участниками Пилотного проекта являются государственные учреждения города Москвы театрального, концертного и культурно-досугового типов, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент культуры города Москвы. Список учреждений участников Пилотного проекта утвержден Приказом Департамента культуры города Москвы (ДК) 926/ОД от 21.11.2024.

Новые правила распространяются на все мероприятия, проводимые на площадках учреждений участников Пилотного проекта с 15 марта 2025 года. Все билеты на мероприятия, проводимые в учреждениях участниках Пилотного проекта, становятся именными. Это означает, что посетить мероприятие может только Посетитель, чьи имя, фамилия и отчество (при наличии) указаны на бланке билета (электронного билета) и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность Посетителя. Приобретение билетов на мероприятия, проводимые в учреждениях участниках Пилотного проекта, возможно только при условии предъявления одного из документов, удостоверяющего личность каждого зрителя. Это касается мероприятий, проводимых как государственными учреждениями культуры, так и коммерческими организациями, т. е. нами.

В связи с особой актуальностью для нас темы именных билетов в театрах и концертных залах, необходимо отметить, что данная мера может повлечь за собой ряд негативных последствий для зрителей и культуры в целом, а именно:

1. Проблемы с персональными данными: Хранение и управление персональными данными зрителей создаёт риски утечки информации, что может повлечь за собой уголовную ответственность за нарушение законодательства (лицам, нарушившим требования Закона № 152-ФЗ, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но и гражданско-правовая и даже дисциплинарная).

2. Упущенные возможности для детских мероприятий и групповых посещений: Система именных билетов делает невозможным организацию массовых мероприятий для детей, включая школьные и дошкольные группы, что снижает доступность культурного досуга для молодежи. При коллективном посещении мероприятия, например, классом, далеко не каждый родитель доверит своему ребенку единственный документ - свидетельство о рождении, а введение системы именных билетов приведет к снижению числа групповых заявок от организаций, что уже негативно сказывается на общих продажах.

3. Ограничения на подарки: Именные билеты не могут быть подарены или переданы другим лицам, что уменьшает возможность зрителей выбирать билеты в виде подарков, а это делают многие зрители, также возникают проблемы в случаях непредвиденных обстоятельств или болезни.

4. Увеличение времени контроля билетов: Процесс проверки именных билетов требует большего времени на вход, что приводит к образованию очередей и повышает риск скопления людей на улице, ставя под угрозу безопасность посетителей.

5. Снижение зрительского интереса: По опыту пандемии, когда зрители сталкивались с ограничениями по посещению мероприятий, введение именных билетов уже сейчас показывает снижение продаж почти на 70%. Это приведет к финансовым потерям и для нас и для учреждений культуры. Зрители предпочитают избегать покупку именных билетов и выбирают мероприятия в залах, не требующих персональных данных, благо в Москве есть коммерческие и федеральные залы, не входящие в этот Пилотный проект. Потенциальные убытки бюджета города Москвы от снижения спроса на аренду площадок Пилотного проекта могут составить миллиарды рублей в год, так при 10000 арендных мероприятий бюджет Москвы недосчитается 7 млпд рублей.

6. Экономические потери для учреждений культуры: Театры и концертные залы участники Пилотного проекта теряют конкурентоспособность по сравнению с государственными и частными площадками. Например, силами наших компаний в Москве проводится более 2 000 мероприятий в год, общая цена аренды составляет более 2 миллиардов рублей – это прямые потери бюджета учреждений культуры Москвы.

Уже сейчас мы видим, что введение именных билетов отпугивает потенциальных покупателей. Если введение именных билетов в театрах и концертных залах рассматривается как мера обеспечения безопасности, то существует альтернативное решение, которое может удовлетворить те же потребности без необходимости введения таких жестких мер. К примеру, установка камер распознавания лиц в зрительных залах, сканирование документов на входе. Это позволит идентифицировать посетителей в режиме реального времени и обеспечит контроль за безопасностью зрителей. Данная мера может обеспечить более высокий уровень безопасности, сохраняя при этом удобство для посетителей, которые не будут ограничены необходимостью предъявления именных документов.

Исходя из вышесказанного, обращаемся к Вам с просьбой предложить руководству Москвы рассмотреть или найти альтернативу введения именного билета.

Мы стремимся к тому, чтобы как можно больше людей могли наслаждаться театральным и музыкальным искусством Москвы. Уверены, Ваша поддержка в этом вопросе неоценима».

С уважением,

Генеральный директор ООО «МОСКОУ ШОУ» Облучков П. В.

Генеральный директор ООО «ШоуАрт Лайф» Подлявская С. А.

Генеральный директор ООО «ВИП-Концерт» Шибагутдинов И.Е

Генеральный директор ООО «Оркестра» Бутримов С.Б.

Генеральный директор ООО КА «Гранд Мюзика» Гафурова Ш.О.

Генеральный директор ООО «Аметист» Зайцев Е.Л

Генеральный директор ООО «Национального концертного агентства» Муратова С.М

Генеральный директор ООО «МСМ» Скрастин А.О.

Общественный уполномоченный по вопросам организации культурно-массовых мероприятий при Президенте Россий

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мессию» Генделя переиздала «Мелодия» к юбилею композитора

21.02.2025 19:29 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

«Фирма Мелодия» к юбилею Георга Фридриха Генделя переиздала в цифровом формате ораторию «Мессия». 23 февраля 2025 года исполняется 340 лет со дня рождения Георга Фридриха Генделя — немецкого композитора, одного из величайших авторов эпохи барокко. Он родился в один год с Доменико Скарлатти и Иоганном Себастьяном Бахом, и для истории музыки это три равновеликие фигуры, а для современников наиболее популярным из них был Гендель. Наследие Генделя обширно и многообразно: он писал концерты, оперы, оратории.

«Фирма Мелодия» в юбилейный год издает в цифровом формате архивные записи сочинений Генделя, среди них «Мессия» — одна из ключевых ораторий композитора, которую записали советские музыканты в начале 1980-х годов. Ромен Роллан писал о «Мессии»:

- В жизни великих людей часто наблюдается, что в тот миг, когда все кажется потерянным, когда все рушится, они близки к победе. Гендель, казалось, был побежден. И как раз в этот час он создал творение, которому было суждено упрочить за ним мировую славу.

«Мессия» — самое известное и популярное произведение Генделя, наряду с оркестровыми сюитами «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка». Ораторию композитор написал в зрелом возрасте, уже будучи автором многих опер и концертов. «Мессия» стал одним из первых сочинений ораториального периода, во время которого Гендель работал преимущественно с библейскими сюжетами и мотивами.

Ораторию «Мессия», написанную необыкновенно быстро, за 24 дня, ждала непростая судьба. В Лондоне произведение не приняли, какое-то время его запрещали исполнять под оригинальным названием. Однако со временем оратория стала одним из самых востребованных в рождественские праздники произведением. Гендель был не первым музыкантом, кто воплотил образ Иисуса Христа как проповедника. Однако его оратория ломала традицию: композитор не стал изображать смиренного праведника и почти отказался от самой фигуры главного героя.

Произведение имеет несколько авторских обработок, оно также известно в обработке Вольфганга Амадея Моцарта. Также изменениям подвергался и текст: изначально написанная на английском языке, оратория имеет немецкие переводы. Первое исполнение на немецком языке состоялось в Гамбурге в 1775 году, в переводе Фридриха Клопштока. Позднее перевод сделал известный поэт Иоганн Гердер. В настоящем альбоме оратория звучит в новом переводе Конрада Амельна.

В СССР «Мессию» впервые исполнили в Ленинграде в 1978 году. Через четыре года, в 1982-м, «Мелодия» записала ораторию в исполнении отечественных музыкантов: Симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии под управлением Александра Дмитриева, Государственного академического хора Латвийской ССР, сопрано Луизы Андрушевич, меццо Людмилы Филатовой, баритона Сергея Лейферкуса и тенора Карлиса Зариньша.

«Калинов мост» посвятил «Эшелоны» юбилею Победы

21.02.2025 19:19 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера песни группы «Калинов мост» «Эшелоны» состоялась 21 февраля 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл «KG Звук». Группа посвятила песню сибирским дивизиям времен Великой Отечественной войны и приурочила к 80-летию Победы, которое отмечается в 2025 году.

- Сыны отваги, внуки Ермака, как сталь, крепка сибирская порода. Остра надежда лезвием клинка, пылает, не сгорая, - поет лидер «Калинова моста» Дмитрий Ревякин.

«ИнтерМедиа» напоминает, что концертная презентация альбома группы «Калинов мост» «Дастояр» пройдет в клубе 1930 Moscow 5 апреля 2025 года.

Фото: обложка сингла
Теги: Калинов мост, День Победы, новый сингл
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно