Бывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамой

Рецензия: Елена Князева – «Больше, чем голая» ***

2018, Елена Князева

Нужно сразу объяснить заголовок альбома. Полностью рефрен песни, открывающей пластинку и давшей ей название звучит так: «Я будто сердце вынимаю из холода, в этих нотах столько правды, что я больше, чем голая». То есть речь идёт о невероятной степени откровенности новых песен Елены Князевой. Тут действительно в этом смысле есть что послушать, но прежде стоит задаться вопросом: а готова ли аудитория к признаниям Елены Князевой? А заметят ли зрители этот альбом, учитывая, что предыдущие диски не вывели Елену в топ российских поп-артисток. При встрече с пластинкой может даже прозвучать обидный вопрос «а кто это?» На вопрос, правда, доходчиво ответит фото Елены – внешность у неё узнаваемая, и забывчивый слушатель, увидев портрет, конечно, вспомнит певицу. Но узнавать её голос со слуха – по-прежнему трудновыполнимая миссия. Исправит ли эту ситуацию новый альбом? Время покажет, хотя мгновенного выхлопа после релиза диска пока не наблюдается. Дело ещё и в том, что Елена в очередной раз поменяла менеджмент и концепцию. (После одного из предыдущих ребрендингов она стала выступать под именем Белка, но потом вернулась к обычной фамилии.) Теперь с ней работает продюсер Леонид Величковский («Технология», Лада Дэнс, «Стрелки»), а большинство песен для пластинки Елена написала сама. И звучат они, пользуясь излюбленной терминологией Валерия Сюткина, «небезнадёжно». Правда, каких-то однозначно прорывных вещей, которые покорят публику и на порядок увеличат аудиторию Князевой, здесь пока не обнаружено.

При этом, случайно включив этот альбом, вы, скорее всего, дослушаете его до конца. Саунд будто бы специально упрощён – что неудивительно, учитывая предыдущие проекты продюсера Величковского, - а акцент сделан на вокале и переживаниях певицы. Возможно, это было рискованно, но по факту тембра и текстов хватило, чтобы слушатель отнёсся к работе в целом позитивно. Князева, к примеру, не стесняется петь про секс, делая это довольно деликатно. А вот «В инстаграме», попытка Елены исполнить что-то актуально-фельетонное, получилась не столь убедительной. Откровенность откровенностью, но песня с прямой рекламой инста-блога исполнительницы – это как-то чересчур. А финальный трек «Кто поймал белку» выглядит какой-то шуткой для своих.

Известная композиция «Без крика» записана здесь с новой камерной аранжировкой, и куплетная часть почему-то стала похожа на «Дожди» Марины Хлебниковой. Среди медленных песен выделяется красивая баллада «Серебряная», которая явно может помочь Елене расширить аудиторию. Треки «Личные», «Лезвия», «Дело не в тебе», «Другая», «С тобой ничего не боюсь» отличаются приятными мелодиями и интересными, порой парадоксальными поэтическими образами – но расслышит ли их кто-нибудь, помимо давних поклонников певицы?

Алексей Мажаев, InterMedia

В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль

18.12.2024 11:14 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой ММДМ

Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.

В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.

- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.

Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января  к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.

Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.

23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача  и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.

Фото: предоставлено пресс-службой ММДМ
Теги: ММДМ, Рождественский фестиваль, анонс фестиваля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов

18.12.2024 10:17 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой оркестра

Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.

- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.

Ведущий концерта - Артём Варгафтик.

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра
Теги: анонс концерта, МГАСО

Рецензия на сингл «Ёлки зелёные» группы «Мандрагора». Колёса диктуют вагонные: «Спасибо вам, ёлки зелёные»

обложка сингла

2024, Первое музыкальное.

Оценка: 8 из 10.

«Мандрагора» - это музыкальный проект актрисы Юлии Пересильд, «арт-рок-группа», как она сама его определяет. Ансамбль время от времени даёт концерты, но записей у него до сих пор не было: «Ёлки зелёные» - дебютный сингл «Мандрагоры». Песня написана гитаристом и худруком группы Владимиром «Корнеем» Корниенко на стихотворение Риммы Казаковой, сочинённое в 60-е годы.

Сразу становится понятно, что такое «арт-рок-группа». Почти у любого артиста песня под названием «Ёлки зелёные» была бы новогодним треком с понятным и предсказуемым набором образов. Новогодних песен на русском языке – тысячи, но любимые исчисляются, может быть, парой-тройкой десятков, потому что улыбчивые стандартные композиции не запоминаются. Композиция Юлии Пересильд и «Мандрагоры» заметно выделяется на фоне «типовых» песенок – в первую очередь, конечно, благодаря поэзии, далеко выходящих за рамки песенных текстов: «Спасибо вам, ёлки зелёные, за вашу высокую вязь, за то, что свои, не заёмные, и песни, и сказки у вас…»

- Здорово, что выпадает случай иметь дело с поэзией, наполненной больше, чем одним смыслом, многомерной и при этом простой, легкодоступной, хлёсткой и благодаря этому запоминающейся, - говорит Владимир Корниенко.

Хлёсткости песне добавляет и звонкий голос и точное интонирование Юлии Пересильд. «Песня «Ёлки зелёные» для меня как для актрисы, – большое поле смыслов и подтекстов», – рассказывает солистка «Мандрагоры». Но не только – это ещё и хорошо решённая актёрская задача, благодаря которой слушатель может мысленно перенестись в 60-е и представить, что песню исполняет Майя Кристалинская или Аида Ведищева.

Правда, ещё чаще в композиции осуществляется транзит в 70-е, потому что в припевах, где строчки повторяются, вы незамедлительно начнёте подпевать – скорее всего, фразу «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз», ибо мелодии совпадают. Видимо, Корней, когда сочинял этот мотив, чувствовал себя Давидом Тухмановым. Но всё это не отменяет того факта, что песня «Ёлки зелёные» в целом способствует душевному подъёму больше, чем миллион произведений про снежинки и хлопушки.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+