Александр Морозов устроил концерт по заявкам на «Славянском базаре»

Юбилейный концерт композитора Александра Морозова «В горнице моей светло…» состоялся на фестивале искусств «Славянский базар в Витебске» 14 июля 2018 года.
На сцене летнего амфитеатра маэстро отметил сразу две круглые даты – своё 70-летие и 50-летие творческой деятельности. Увертюрой к творческому вечеру композитора послужила инструментальная версия песни «В горнице моей светло», сыгранная Национальным академическим концертным оркестром Беларуси под управлением Михаила Финберга. Ведущая концерта Илона Броневцикая заметила, что во время исполнения песен Александра Морозова на «Славянском базаре» всегда полный зал и идёт дождь, так что и в этом году славная традиция оказалась не нарушена.
- Я долго ждал этого момента, - обратился Александр Морозов с приветственным словом к зрителям. – Хоть я на «Славянском базаре» частый гость, мой творческий вечер здесь проходит впервые. Но в этом году мне повезло ещё и потому, что я стал председателем международного жюри. В моей творческой копилке порядка 1.500 песен, и всё мы, конечно, сегодня исполнить не сможем. Но я вам обещаю сегодня устроить концерт по заявкам, ведь я и так знаю, что вы хотели бы услышать прежде всего.
Однако начать Александр решил с премьеры, самолично исполнив песню «Домик окнами в сад» на стихи Анатолия Поперечного. Заглавную песню концерта «В горнице моей светло» задушевно исполнила Роза Рымбаева. Певица призналась:
- Для меня предложение спеть здесь эту красивейшую песню стало полнейшей неожиданностью. Я не понимала, как я её смогу интерпретировать после тех, кто её прославил.
Роза Рымбаева
Марина Капуро
Оригинальная исполнительница песни «В горнице моей светло» Марина Капуро представила на творческом вечере композитора другую свою визитную карточку «Маменька (Серая лошадка)». Детская танцевальная группа «Зорька» в нарядах XIX века придала этому номеру аристократический оттенок. Достаточно куртуазным выдалось и выступление Марка Тишмана, который в песне «Папа, подари мне куклу» целиком и полностью перевоплотился в манекена с механическими движениями. Александр Морозов рассказал, что эта песня была вдохновлена в 1976 году рождением дочери и написанием поэтом Глеба Горбовским стихов, точно попавших в цель.
На творческом вечере Александра Морозова помянули тех его соратников, которые не дожили до его грандиозного бенефиса. Вспомнили добрым словом Людмилу Сенчину, чью «По камушкам» перепела Марина Девятова. В качестве же реквиема по недавно ушедшему первопроходцу «Славянского базара» Родиону Бассу народный артист Молдовы Константин Москович сыграл инструментальное «Посвящение».
С особенной теплотой жители и гости Витебска принимали внука и полного тёзку Эдуарда Хиля, выступившего с песней «На взлёт». Представляя молодого певца, Александр Морозов назвал его очень перспективным и пообещал приложить все усилия к тому, чтобы помочь Хилю-младшему в сценической карьере. Авансы, выданные дебютанту, окупили себя сполна: зрители долго не желали отпускать его со сцены. Чуть позже на сцену вышла и другая продолжательница другой музыкальной династии: дочь Александра Тихановича и Ядвиги Поплавской Анастасия Тиханович, которая вместе со своей мамой спела «Травы пахнут мятою».
Поляку Михаилу Качмареку достался знаменитый «Малиновый звон». По поводу этой песни Александр Морозов вспомнил, как, приехав на очередной фестиваль «Песня года» из Ленинграда в Москву, сидел на кухне у друга – поэта Анатолия Поперечного – на кухне, и тот смущённо предложил ему свой новый текст. Композитор вдохновился настолько, что взял у хозяина гитару без одной струны, ушел в комнату – и через полчаса шлягер был готов.
Сергею Волчкову Александр Морозов доверил премьеру «Где мне тебя найти». Композитор рассказал, что выделяет этого певца и будет с ним работать. Сотрудничество только началось, но Сергей Волчков уже успел сделать свою версию любимого белорусской публикой «Фантазёра».
- Я же говорил, что сегодня будет концерт по вашим заявкам! – заметил Александр Морозов.
Продюсер и жена композитора Марина Парусникова спела вместе с ним новую песню «Кто придумал старость, тот не угадал». Александр Морозов рассказал, что из-за этих слов звёзды наотрез отказываются брать себе в репертуар эту вещь, поэтому супруга поспешила ему на помощь. Вместе они представили и «Вечер школьных друзей» из репертуара Валентины Толкуновой, превративший на несколько минут сцену летнего амфитеатра в площадку для выпускного бала.
Денис Ступников, InterMedia
Фото: Роман Родин, World Porium
Александр Морозов и Михаил Финберг
Илона Броневицкая
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.