Лада Мишина: «Мне особенно близки те песни, в которые было вложено больше всего эмоций»

Юная певица Лада Мишина триумфально выступила на фестивале искусств «Славянский базар в Витебске», проходившем с 9 по 18 июля 2018 года. Мы расспросили певицу о впечатлениях от этого мероприятия и творческих приоритетах.
- За последний год вы представили несколько успешных синглов. Складываются ли они в полноценный альбом?
- Да, у нас уже практически готов альбом. Параллельно выпускаем клипы, последний из них - на песню «Мой первый блюз» - вышел на телеэкраны несколько месяцев назад. Название альбома мы пока не объявляем, в него войдет 13 песен. Все они настолько разноплановые, что стилистику определить одним словом не получится - некоторые треки яркие и танцевальные, другие вполне можно отнести к традиционному поп-року, есть даже песни, близкие к «хэви».
- Чем вызвана разноплановость альбома? Вы находитесь в поиске или в принципе не хотите привязываться к какому-то определённому стилю?
- Просто выходит так, что каждый текст песни влечёт за собой определённую мелодию и настроение, которые должны доноситься в том или ином стиле, с использованием своего саунда. И, конечно, вы правы - мы всё время в поиске...
- Вы сказали, что текст песни влечёт за собой мелодию. Значит ли это, что сначала в ваших песнях появляются слова, а уже потом музыка?
- Песни для меня пишет мой продюсер Евгений Борисович Кобылянский. Мне кажется, что у него тексты и музыка рождаются одновременно, как единое целое.
- Не секрет, что Евгений очень тонко вас чувствует и пишет прекрасные песни от лица молодой девушки. А какие песни из грядущего альбома особенно близки лично вам и почему?
- Мне особенно близки те песни, в которые было вложено больше всего эмоций. Например, «Не смотри», посвящённая мальчику, жизнь которого унесла неизлечимая болезнь. Или песня «Мама и папа», над которой мы много часов работали в студии - это действительно был очень напряжённый труд. Песня «Ветер», посвящённая одиночеству - проблеме очень актуальной для многих подростков. Ну и, конечно, «Мой первый блюз» - в отличие от предыдущих трёх композиций она очень задорная и оптимистичная.
- Вам ведь всего 14 лет, но при этом в песне «Мой первый блюз» вам убедительно удалось поработать на взрослую респектабельную аудиторию. Как вы это смогли прочувствовать?
- Как ни странно, в образ этой песни мне особо вживаться не пришлось, потому что всё пришло как-то само. Взрослым кажется, что мы не можем понять блюз - это совсем не так! Просто я её почувствовала - конечно, с помощью моего продюсера.
- В каких песнях альбома вы видите хитовый потенциал?
- Думаю, это «Мосты», которую я в прошлом году исполняла на «Славянском базаре» и которая крутилась на музыкальных телеканалах, набрав очень приличное количество просмотров. Близка к ней по складу и новая песня «Сто дорог», которую я как раз представила на нынешнем «Славянском базаре». А ещё и моим сверстникам и людям постарше очень нравятся «Мой город» и «Когда тебе семнадцать».
- Опять же, интересная игра получается: хоть «Когда тебе семнадцать» и поётся от лица молодой девушки, но всё же она постарше Вас…
- А, вы заметили… (смеётся) Это очень веселый момент - дело в том, что это одна из моих первых записанных песен, мне тогда было тринадцать, и в тексте было «как светит солнце, когда тебе тринадцать». Но однажды я спела её на выпускном вечере - и это прошло «на ура», меня сразу стали приглашать на последние звонки и выпускные вечера именно с этой песней. Но ведь дети выпускаются из школы не в тринадцать лет! Пришлось перезаписать песню, прибавив себе возраст.
- В чем заключаются особенности методов Евгения Кобылянского по достижению хитовости песен и убедительности вашего образа?
- Я считаю, что здесь есть одна немаловажная вещь: отношения с Евгением Борисовичем у нас не как «продюсер-подопечная», а тёплые и дружеские. Мы понимаем друг друга, мыслим на одной волне. Это дорогого стоит, когда два творческих человека не просто делают коммерческий проект, а по-человечески взаимодействуют друг с другом. Одно дело, когда ты просто пришла, что-то записала и ушла. Другое – когда это всё происходит от сердца и от души.
- Знаю, что Евгений вам даёт слушать много качественной музыки, чтобы, с одной стороны, вы занимались самообразованием, а с другой – что-то открывали для себя. Что произвело на вас наиболее сильное впечатление?
- Евгений Борисович делится со мной музыкой, которую я воспринимаю как хорошую школу. Но наши музыкальные пристрастия всё же немного отличаются. Конечно же, я к нему прислушиваюсь, делаю какие-то свои пометочки, анализирую. Но предпочтения у меня все же несколько иные. Хотя меня цепляют песни Фила Коллинза или Донны Саммер, они надолго остаются в моём плейлисте.
- Тогда расскажите о ваших музыкальных предпочтениях.
- В последние годы мне больше нравится лирическая музыка, под которую можно погрустить, подумать или послушать дождь. Конечно, самый модный рэп не обходит меня стороной, но все же я с большим удовольствием слушаю некоторые песни из последнего альбома Кристины Агилеры...
- Лада, какой вы видите свою аудиторию?
- Конечно, хотелось бы добиться больше понимания именно у моих ровесников – тинейджеров, подростков, которые, по сути, живут той же жизнью, что и я, у которых те же эмоции и мировоззрение. Мне очень хочется познакомить их со всем разнообразием и широтой мировой музыки.
- Какие шаги для этого предпринимаются? Может, дуэты с рэперами?
- Насчёт дуэтов мы, конечно, думаем, но пока не определились.
- А как с использованием в вашей музыке модных фишек, электроники?
- В некоторых песнях на альбоме вы подобное уже услышите. Но всё же мы стараемся придерживаться стиля, который будет близок не только людям какого-то конкретного возраста. Хотим, чтобы это было актуально для абсолютно разных слушателей, и не только сейчас.
- Как вас принимали на нынешнем «Славянском базаре»? Есть новые впечатления?
- «Славянский базар» - это прекрасно. Здесь атмосфера, которая просто заряжает энергией! И каждый раз, выходя на сцену, хочется просто всю эту энергию отдать зрителям. И, конечно, прежде чем ты её отдаёшь, ты её получаешь от зрителей. Видишь эти глаза, эти огни, сотни покачивающихся в такт экранов смартфонов – и просто за долю секунды насыщаешься ими.
- Удалось ли посетить какие-то концерты на «Славянском базаре»?
- Да, с огромным удовольствием посетила концерт «Фонограф-Симфо-Джаза» Сергея Жилина. Мне очень понравилось. Живой оркестр – очень красиво, совершенное звучание, блестящие солисты!
- Сами хотели бы в перспективе выступать с оркестрами?
- Естественно, немного побаиваюсь, но такое желание, конечно, есть!
- Как вы относитесь к самой идее музыкальных конкурсов? Например, певица Пелагея считает, что для творческих людей неправильно соревноваться, потому что каждый артист самобытен и уникален.
- Я немножко иначе смотрю на эти вещи. В детских конкурсах я участвовала давно, а к взрослым только готовлюсь, но для меня это всегда было чем-то особенным, знаковым. Ведь лично для меня именно с этого всё начиналось. Да, конечно, у каждого артиста своя особенность, неповторимость - но разве не прекрасно чувствовать жесткую конкуренцию, вырабатывать бойцовские качества, узнавать для себя что-то новое?! По-моему, это очень важно в жизни каждого артиста.
- Кстати, совсем недавно вы стали обладателем титула «Юная краса Москвы» на конкурсе «Мисс Москва-2017». Стоит ли девушкам, у которых нет бойцовских качеств, туда пробоваться?
- Было очень сложно, но, конечно, стоит. Ведь именно это, в конечном счёте, воспитывает бойцовские качества. Стоит пробовать себя во всех амплуа, не надо ограничиваться чем-то одним. Да, это огромные затраты энергии, но оно того стоит, честно!
- Что самое сложное было в этом конкурсе?
- То, что это занимает огромное количество времени. А если ты ещё параллельно учишься в школе и стараешься это делать более-менее хорошо, на всё остальное остаётся очень мало времени и сил. Но они всегда восстанавливаются с музыкой и творчеством.
- Среди испытаний конкурса был и танцевальный этап. Были ли вы к нему серьезно подготовлены? И собираетесь ли использовать хореографические навыки на своих концертах?
- Хореография – это было для меня, пожалуй, самым сложным. Но мне это нравилось тем, что у меня не было выбора, хочу я этого или не хочу. Есть слово «надо». Пришлось перебороть себя и свои страхи, сделать то, что требовалось. Считаю, что я неплохо с этим справилась. Но на концертах предпочитаю, чтобы всё было органично. Чтобы всё и происходило именно так, как я чувствую.
Денис Ступников, InterMedia
Сегодня 55 лет Джону Фрусчанте

5 марта 2025 года, среда.
15 лет певице Милане Хаметовой.
18 лет актёру Роману Гриффину Дэвису.
34 года пианисту Даниилу Трифонову.
39 лет певице Мике Ньютон.
44 года актрисе Ханне Альстрём.
46 лет актрисе Рики Линдхоум.
50 лет басисту группы Zdob Si Zdub Михаю Гынку.
51 год актрисе Еве Мендес.
55 лет Джону Фрусчанте.
Джон Энтони Фрусчанте родился 5 марта 1970 года в Нью-Йорке. Американский музыкант, гитарист-виртуоз, вокалист, автор песен и продюсер. Наиболее известен как гитарист группы Red Hot Chili Peppers, в составе которой он записал семь альбомов.
61 год певцу Александру Лаэртскому.
62 года актрисе Лике Нифонтовой.
64 года актрисе Елене Яковлевой.
65 лет основателю группы Current 93 Дэвиду Тибету.
66 лет актрисе Талии Болсам.
6 марта.
«Кватро» устроит «Признание в любви» накануне 8 марта
Алексей Воробьев даст концерт с оркестром.
В «Театриуме на Серпуховке» представят мюзикл «Зорро».
Отреставрированный триллер «Бассейн» с Аленом Делоном выйдет в повторный российский прокат.
34 года рэперу Tyler, The Creator.
40 лет певице Елене Терлеевой.
41 год актрисе Лейле Бехти.
43 года кинорежиссёру Тайлеру Джиллетту.
48 лет актёру Сергею Бурунову.
50 лет назад умер актёр Ефим Копелян (1912-1975).
51 год актёру Владимиру Кисарову.
51 год актёру Томасу Моцкусу.
56 лет певице Татьяне Булановой.
71 год основателю группы Manowar Джоуи Де Майо.
79 лет солисту группы Pink Floyd Дэвиду Гилмору.
80 лет певцу Михаилу Звездинскому.
80 лет назад родился актёр Геннадий Богачёв (1945-2023).
125 лет назад умер фортепианный мастер Карл Бехштейн (1826-1900).
7 марта.
Дельфин поздравит женщин с их праздником.
Лев Лещенко, Лариса Долина и Алексей Воробьёв поздравят женщин.
Ника Здорик сыграет в мюзикле «Любовь не умирает».
«Наша Russia» вернется на ТНТ на один день.
Фильм «Болеро. Душа Парижа» покажет Первый канал к юбилею Мориса Равеля.
30 лет актрисе Хейли Лу Ричардсон.
33 года актрисе Бел Паули.
42 года актрисе Грете Ли.
44 года кинорежиссёру Мэттью Вону.
50 лет назад родился актёр Юрий Пономаренко (1975-2024).
51 год актрисе Дженне Фишер.
55 лет актрисе Рэйчел Вайс.
55 лет телеведущей Петре Меде.
58 лет солисту группы Army Of Lovers Жану-Пьеру Барда.
62 года модельеру Елене Супрун.
62 года писательнице Э.Л.Джеймс.
64 года барду Виктору Третьякову.
67 лет лидеру группы «Ва-банкъ» Александр Ф. Скляру.
69 лет актёру Брайану Крэнстону.
75 лет композитору Василию Раинчику.
150 лет назад родился композитор Морис Равель (1875-1937).
Пол Маккартни просит ввести Джо Кокера в Зал славы рок-н-ролла

Пол Маккартни написал открытое письмо в Зал славы рок-н-ролла с просьбой ввести в него Джо Кокера. «ИнтерМедиа» напоминает, что покойный британский музыкант попал в список претендентов этого года, но их судьбу будет решать международная комиссию по голосованию, состоящая из более чем тысячи артистов, историков и профессионалов музыкальной индустрии, а также простые поклонники, которые могут голосовать на сайте Зала.
- Джо был великим человеком и прекрасным певцом, чей уникальный стиль способствовал некоторым фантастическим выступлениям, — говорит в письме, полученном Billboard. - Он спел одну из наших песен «With a Little Help From My Friends», версию, спродюсированную Денни Корделлом, которая была очень изобретательной. Все люди в комиссии знают о большом вкладе Джо в историю рок-н-ролла. И хотя он, возможно, никогда не просил, чтобы его включили в Зал славы, я знаю, что он был бы чрезвычайно счастлив и благодарен оказаться там, где он заслуживает быть среди такой прославленной компании.
Сам Маккартни был дважды введен в Зала славы рок-н-ролла: в 1988 году как участник Beatles и в 1999-м как сольный исполнитель.
Джо Кокер, который умер 22 декабря 2014 года в возрасте 70 лет от рака лёгких, номинируется впервые, хотя его музыкальная карьера началась в 1961 году, первый альбом «With a Little Help From My Friends» вышел в 1969-м (а одноименный хит – годом ранее), и музыкант был обладателем премий «Грэмми» и «Оскар».
Вместе с Кокером на введение в Зал славы рок-н-ролла в 2025 году претендуют Bad Company, Black Crowes, Мэрайя Кери, Чабби Чекер, Билли Айдол, Joy Division/New Order, Синди Лопер, Maná, Oasis, Outkast, Phish, Soundgarden и White Stripes. Имена победителей будут объявлены в конце апреля, а церемония состоится в Лос-Анджелесе этой осенью, более подробная информация будет объявлена в ближайшие месяцы.
Национальная федерация музыкальной индустрии попросила Министерство культуры повысить ставки за «сиротскую» музыку

Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ), объединяющая, по ее данным, почти 50% музыкального рынка России, попросила Министерство культуры пересмотреть предложенные ставки отчислений за использование так называемых сиротских произведений. Под этим термином понимаются произведения музыки, фотографий или книг, чей автор или правообладатель либо неизвестны, либо не выходят на связь. Соответствующее письмо НФМИ было направлено на имя министра культуры Ольги Любимовой, сообщает РБК.
Правила использования произведений неизвестных авторов были приняты летом 2024 года и вступили в силу в октябре. Предложившие новые нормы депутаты и сенаторы, среди которых были председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и думский депутат Павел Крашенинников, объяснили свою инициативу высоким уровнем развития цифровой среды: «Объекты в ней доступны, а отыскать их владельца зачастую очень сложно».
Теперь перед тем, как использовать «сиротскую» музыку, заинтересованное в этом лицо должно сначала попытаться установить правообладателя и выйти с ним на связь. Результаты этой проверки должны быть представлены в аккредитованную организацию по коллективному управлению правами (ОКУП). В течение ближайшего года такой организацией выступает Российское авторское общество (РАО). Если произведение действительно признают «сиротским», на него может быть предоставлено право использования на условиях возмездной неисключительной лицензии. Плата за использование такой музыки должна зачисляться на номинальный счет, который ведет РАО. Сейчас происходит процесс разработки подзаконных актов, которые регламентируют работу по новым правилам.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям скептически оценил в декабре 2023 года предложения по поправкам законопроекта о «сиротских» произведениях. В январе 2025 года Министерство культуры предложило новый проект постановления правительства об утверждении правил расчета и ставок вознаграждения за использование «сиротских» произведений. Согласно документу, за разные формы использования таких произведений предлагается и разный порядок выплат. Например, размер вознаграждения за продажу отдельно взятых экземпляров будет определяться фиксированным разовым платежом. Его размер будет рассчитывать РАО, но он не должен быть ниже 2 тыс. руб. за каждое используемое произведение, умноженное на общее количество экземпляров, плюс дополнительные процентные отчисления от отпускной цены. Для литературных произведений, например, это будет 8%, для музыки — 9%, для фотографий — 10%.
Вопросы у представителей музыкальной индустрии вызвал пункт проекта, который определяет размер вознаграждения за «доведение произведений до всеобщего сведения». Чаще всего это публикация в интернете или на стриминговом сервисе, то есть один из наиболее распространенных способов монетизации композиций. Если будет возможно определить фактическое количество пользователей, послушавших ту или иную музыку, Минкультуры предлагает ввести динамическую шкалу платежей. За первые 300 тыс. прослушиваний этот платеж будет составлять 40 коп. за один раз (то есть максимум, по подсчетам РБК, 120 тыс. руб.), за последующие прослушивания сверх этой планки до 1,5 млн — 29 коп. (то есть максимально за эти прослушивания плюс 240 тыс. руб.), за 1,5–3 млн прослушиваний — 10 коп. и далее в сторону уменьшения ставки вплоть до 4 коп.
Сейчас к документу готовится заключение об оценке регулирующего воздействия. В ближайшее время он должен быть направлен в правительство.
Представленные ставки вознаграждения существенно и иногда в несколько раз «в худшую сторону» отличаются от рыночных расценок за дистрибуцию музыки в интернете, говорится в письме НФМИ в Минкультуры. Это, по мнению профильной ассоциации лейблов, может привести к нарушению прав и законных интересов правообладателей произведений, изначально признанных «сиротскими», а также наследников авторов и исполнителей. Причем сами ставки вознаграждений, как отмечается в письме, остаются коммерческой тайной правообладателей.
Кроме того, низкие ставки вызывают опасения, что у пользователей и организаций по коллективному управлению авторскими правами не будет мотива полноценно искать авторов произведений, предупреждают в НФМИ.
В качестве альтернативного варианта НФМИ предлагает сохранить ставку 40 коп. за первоначальные 300 тыс. прослушиваний. Но за все, что превышает этот показатель, ввести выплаты по 20–30 коп. за прослушивание.