Рецензия: Сергей Минаев – «Всё лучшее в одном» ***
2018, ООО «ВВВ.РЕКОРД»
Минаев успел стать одним из последних артистов эпохи магнитоальбомов. Его записи сначала (во второй половине 80-х) распространялись на кассетах, причём информации об исполнителе почти не было, и публика по тогдашнему обыкновению питалась разноречивыми слухами. Мне, например, осведомлённый одноклассник сообщил следующее: «Появился такой певец, Олег Минаев. Он перепевает на русском языке запрещённые западные песни». И, в общем, не слишком соврал, хотя версия с Олегом не выдержала испытания временем (я не сразу поверил в то, что он Сергей, но пришлось смириться). Смелые минаевские кавер-версии (чего стоит только «Юра-вумен, Вася-мен») иногда становились популярнее оригиналов, которые тоже распространялись на кассетах. Перестройка и гласность сильно повлияли на «магнитокарьеру» Сергея Минаева. Всё очень переплелось, и тех, кого ты вчера слушал на магнитофоне и считал подпольным исполнителем, на следующий день могли показать в «Утренней почте». Неожиданную «легализацию» Минаев использовал на полную катушку. Он позиционировал себя как «диск-жокей Сергей» с «парой новых идей», но идей было гораздо больше. Минаев продолжал делать дикие «переводы» западных поп-хитов (не очень заморачиваясь очисткой прав), параллельно вёл дискотеки, что тоже накладывало отпечаток на репертуар, а также небезуспешно пытался стать поп-артистом уже с собственными хитами. Он был популярным и востребованным, получал заказы на музыкальную рекламу, а потом вставлял рекламные песни в свои номерные альбомы… В общем, наилучшим образом извлекал пользу из ситуации, когда отменили старые правила и ещё не ввели новые. Когда никто не знает, как правильно, любые эксперименты можно выдать за вариант нормы – и народ, не без удивления, но с этим согласится.
Вряд ли издатели минаевского сборника «Всё лучшее в одном» ставили такую задачу, но лучше всего им удалось передать атмосферу 80-90-х – очень свободную от регламентов, но бардачную и сумбурную. Название альбома врёт: во-первых, сюда вошло не всё из главного – нет, например, «Вояжа» и «Шерри Бренди»; во-вторых, слово «лучшее» звучит чересчур смело. В сборнике 46 треков, и ему бы больше подошло название «Всё, что попало». Но именно эта неряшливость отлично характеризует как эпоху, так и место артиста Минаева в ней. Довершает картину отсутствие в списке песен какого-то внятного порядка: он то появляется (песни к предвыборной кампании Ельцина идут одним блоком), то пропадает напрочь. В знаменитом «Братце Луи» имеется эффект прыгающей иглы. Или не эффект, а просто записали с бракованного оригинала, что, впрочем, вполне вписывается в общее настроение. Рифмовка весёлого бреда («Макарена») здесь может соседствовать с эстрадным шлягером «Карнавал», кривляющиеся «Белые козы» - с внезапно серьёзной вещью «Начинается свастика», ёрнические «22 притопа» и «Лучшая песня шалалула» - с рекламными песнями про «Дискотеку 80-х» или Бориса Ельцина (политические агитки Минаева сейчас слушать вообще невозможно, если только вы не изучаете документы эпохи). Довольно интересно выглядит подборка джазовых версий композиций Сергея – хотя идея поместить их в сборник лучших песен артиста всё-таки выглядит небесспорной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль «Наш Мусоргский» покажет «VK Видео»
В «VK Видео» пройдут прямые трансляции спектаклей со всех сцен Большого театра в рамках фестиваля «Наш Мусоргский. Из глубины…», посвящённого 185-летию со дня рождения великого композитора. События фестиваля пройдут на сценах Большого и Мариинского театров с 26 ноября по 5 декабря 2024 года.
Зрители смогут увидеть в прямом эфире премьерные показы опер «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», «Женитьба» и «Саламбо» . Трансляция оперы «Борис Годунов» станет эффектным завершающим аккордом фестиваля. В спектаклях примут участие певцы Ильдар Абдразаков, Эльчин Азизов, Владислав Сулимский и многие другие выдающиеся солисты и музыканты Мариинского и Большого театров. За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев.
- Мы рады предоставить зрителям возможность из любой точки страны увидеть шедевры русской оперы в прямом эфире, - рассказала агентству «ИнтерМедиа» директор департамента сообществ VK Мария Воробьёва. - Это возможность прикоснуться к великому и погрузиться в историю, ощутить дух эпохи, когда творили такие гении, как Мусоргский. Выдающиеся постановки, которые в обычных условиях доступны лишь в стенах театров, теперь можно увидеть не выходя из дома. Мы уверены, что такие трансляции не только обогатят культурный опыт зрителей, но и помогут сохранить и популяризировать наше наследие. Искусство должно быть доступно каждому, и мы благодарим Большой театр, что вместе делаем это возможным.
Все трансляции можно посмотреть в «VK Видео» в сообществе Большого театра. Они будут доступны на платформе до 8 декабря включительно.
Расписание трансляций:
- 26 ноября в 18.00 — премьера оперы «Хованщина» с Исторической сцены.
- 28 ноября в 19.00 — премьера «Сорочинской ярмарки». Спектакль по мотивам постановки Б.А.Покровского в музыкальной редакции Виссариона Шебалина.
- 29 ноября в 17.30 — премьерный показ оперы «Женитьба» с Камерной сцены.
- 2 декабря в 19.00 — премьера незавершённой оперы «Саламбо» на Исторической сцене Большого театра.
- 4 декабря в 19.00 — финальный аккорд фестиваля — опера «Борис Годунов» с Исторической сцены.
Настасья Самбурская прощается с токсичными отношениями в «Ах, уедь!»
Премьера сингла Настасьи Самбурской «Ах, уедь!» состоялась 22 ноября 2024 года. Песня авторства Сергея Апрельского в жанре поп-шансон, по мнению пресс-службы лейбла Shark It Music, «станет официальным гимном для сильных и независимых женщин и станет незаменимым атрибутом всех вечеринок и караоке-вечеров. Стоит добавить любимую бутылочку Prosecco и лучшую подругу, и, по слухам, это сможет сместить ось земли».
Композиция посвящена моментам, когда вместо искреннего «Привет, любимая!» вы слышите просто «Привет». Это сигнал: пора двигаться дальше и забывать о токсичных отношениях. Трек, наполненный иронией и сарказмом, предлагает универсальный ответ на фразы абьюзеров типа «дорогая, такого точно больше не повторится».
«Звук» представил генератор плейлистов с искусственным интеллектом
HiFi-стриминг Звук анонсировал новый функционал — ГигаМикс, который использует искусственный интеллект для создания персонализированных музыкальных подборок. С его помощью пользователи смогут быстро и легко находить музыку, идеально подходящую под настроение, время дня или конкретную ситуацию. Алгоритмы ГигаМикса анализируют музыкальные предпочтения пользователя и подбирают композиции, исходя из контекста запроса. Для создания плейлиста достаточно ввести любое описание, будь то настроение, жанр или активность, и через несколько секунд на экране появится подборка, соответствующая запросу.
- Мы стремимся окружить пользователя подходящей музыкой в любой момент жизни, - генеральный директор HiFi-стриминга «Звук» Михаил Ильичев. – Задача «Звука» — сделать так, чтобы любимые и новые треки находили слушателя сами, подстраиваясь под его контекст, настроение и вкусы. Модели искусственного интеллекта, лежащие в основе ГигаМикса, постоянно обучаются и совершенствуются, чтобы предлагать еще более точные подборки и качественно обрабатывать даже самые нестандартные запросы. Мы создали такой инструмент, который сможет не только генерировать уникальные плейлисты, но и заботливо и чутко сопровождать слушателя в любом контексте, делая его будни ярче.