Умер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от рака

Рецензия: «Бабба» - «Звёздный час» ***

2018, Tunecore

На фоне новостей о возвращении группы Cheese People самое время вспомнить, чем занималась солистка Ольга Чубарова во время творческого отпуска коллектива. Вот, например, её проект «Бабба» - русскоязычный электронный дуэт с Аллой Читаевой (Bajinda Behind The Enemy Lines). Группа создана в конце 2016 года, Алла отвечает за музыку, Ольга за тексты. Чубарова поёт, Читаева подпевает. Название проекта не объясняется, но практически все композиции представляют собой женские истории, женские манифесты, женский стёб, женский цинизм и т.д. В музыкальном смысле это довольно предсказуемый инди-поп, который, вероятно, и не заслуживал бы отдельной рецензии. Но с текстами Чубаровой, которая переходит с речитатива на ультразвук и обратно, не соскучишься.

«Женщина, ты создание хрупкое, но не дай мнимой хрупкости себя обмануть», - щебечет Ольга в первой песне «Заря» самым нежным и невинным из своих голосов. Мнимая электронная пастораль аранжировок тоже никого не обманет, ибо большинство треков по сути - будоражащие и провокационные. В «Счастливом билете» «Бабба» сосредоточенно продолжает капать на мозги стереотипно мыслящих женщин: «Женщины повсеместно в рамки себя загоняют, вычёркивают из жизни тех, кто рамки свои послабляют». В песне «Любовь везде» монотонность вдруг сменяется взрывным припевом: «Любовь повсюду, любовь везде, не пусти всё по [...]». Применив к слушателю ненормативную шоковую терапию, «Бабба» возвращается к медитативным заклинаниям, из которых ухо всё равно выхватывает парадоксальные фразочки и неожиданные идеи. В песне «Рязань» выясняется, что в арсенале у Ольги Чубаровой есть не только псевдофеминистские призывы, но и уморительно рассказанные истории из гастрольной жизни: «Недавно играли с Алкой концерт в Рязани, громкий успех для Рязани - 37 человек», - впрочем, и тут без припевов с философскими выводами не обошлось.

«И мужчин соблазнять фигурой - так делают только дуры», - опять берётся за своё «Бабба», рассказывая в песне «Соблазнять фигурой» о том, что внутренний мир женщины гораздо интереснее, чем внешность. В «Снеге» Ольга рифмует «кожаную» с «ухоженностью», а «Девочки», маскируясь под танцевальный хит, всё равно сообщают о трудностях девочковой жизни: «Разная, шумная дискотека неплохая, кто-то целуется, а ты стоишь, сопли глотая».

Всё это довольно любопытно, но даже в инди-кругах «Бабба» большого (да и малого) хайпа не вызвала: возможно, тут слишком ощущается, что музыка дуэта идёт больше от головы, чем от сердца, поэтому слушатель реагирует на отдельные образы, но ему трудно искренне симпатизировать проекту в целом. Группа Cheese People, помнится, вызывала противоположные эмоции, и анонс нового альбома был встречен с гораздо большим энтузиазмом. Термин «долгожданное возвращение» в этом случае не будет преувеличением. Станут ли когда-нибудь так же ждать новый альбом «Баббы»? Не уверен.

Алексей Мажаев, InterMedia

Александр Малинин даст концерт в день рождения

05.11.2024 10:51 Музыка Рубрика: Анонсы
из личного архива Александра Малинина

Концерт Александра Малинина состоится в Театре Эстрады 16 ноября 2024 года. В этот день артисту исполнится 66 лет. В день своего рождения Александр Малинин даст большой сольный концерт с участием симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Будут исполнены всеми любимые романсы и новые произведения маэстро.

- Концерты Малинина — это всегда океан эмоций, это музыка, которая возвышает и волнует, это классика и современное искусство, это высочайшее исполнительское мастерство, многогранный талант и следование традициям русской вокальной школы, ведь артист уже на протяжении 40 лет исполняет русские романсы и они становятся все более проникновенными, глубокими и совершенными, - считают организаторы шоу.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Начало в 19.00.

Дополнительная информация: +7 950) 082-9559 - Станислава Подлявская (пресс-служба продюсерской компании «ШоуАртЛайф»).

Фото: из личного архива Александра Малинина
Теги: Театр Эстрады, Александр Малинин, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Сплин» исполнил оду Амстердаму «Летучий голландец»

05.11.2024 10:23 Музыка Рубрика: Хроника
Наталья Ступникова

Группа «Сплин» представила новый сингл «Летучий голландец» 4 ноября 2024 года. Премьера песни состоялись в авторской передаче Бориса Гребенщикова* «Аэростат», а ранее «Летучий голландец» уже звучал на концертах группы.

- Саша Васильев просит вам передать, что в данном случае мы имеем дело с «потоком сознания с ярко выраженным амстердамским подтекстом. Песня называется «Летучий голландец», и это ода Амстердаму. Всем тем, кому песня понравится, будет предложена бессрочная шенгенская виза, - рассказал ведущий.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, лидер группы «Сплин» Александр Васильев продал свой загородный дом в Санкт-Петербурге.

* внесен Минюстом РФ в список физических лиц-иноагентов.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Сплин, новый сингл

Обзор: «Жуткие клипы 90-х и 00-х: из-за них мы боялись смотреть MTV («Агата Кристи», Unkle, Soundgarden и др.)»

кадр из клипа «Rubber Johnny»

2024, «Спасибо, послушаю».

Новый выпуск «Спасибо, послушаю» опубликован в канун Хэллоуина и посвящён, естественно, самым страшным клипам. Это уже второе исследование Андреем Васильевым данной темы, но если в первый раз он обозревал жуткие видео по спискам, составленным музыкальными журналами, то теперь он сосредоточился на собственных детских воспоминаниях и предложениях из комментариев. Так сказать, то, из-за чего школьник Васильев в конце 90-х боялся смотреть MTV. Ведущий сознательно оставил за рамками клипы кровожадных металлистов и видеоработы Николая Баскова, сосредоточившись на «психологических триллерах» от музыки. В выпуске можно услышать много названий разных тревожных расстройств и воспоминаний о подростковых ментальных травмах Андрея Васильева. Отдельного осмысления заслуживает его высказывание про кукольную анимацию, которая «может что угодно превратить в триллер» (далее следовало признание, что он до сих пор не может в темноте смотреть «Домовёнка Кузю», а ведь скоро ещё и фильм выйдет…).

В подборке представлены действительно жутковатые клипы, причём в некоторых больше пугают не спецэффекты, а неизвестность, гротеск и отталкивающие сцены. Тут и Unkle, в «Be There» отправляющий девушку в бесконечное путешествие на метро, и Lamb с ужасными превращениями солистки «B-Line», и Soundgarden с гипертрофированными уродцами в декорациях нормальной жизни «Black Hole Sun», и Aphex Twin с компьютерным беглецом из кунсткамеры в «Rubber Johnny». Выпуск изобилует «кринжовыми отпрысками техно-сатаны» и «вишенками на торте тревожности».

Российская школа мрачного клипмейкерства здесь представлена роликом «Моряк» «Агаты Кристи» (режиссёр Андрей Лукашевич, сценарист Рената Литвинова), где пугают не столько сцена с обезглавленным трупом, сколько Ростислав Хаит, говорящий голосом Литвиновой.

Ещё более гнетущее впечатление оставляют не музыкально-режиссёрские извращённые фантазии, а видеоклипы, снятые по мотивам реальных событий. Так, «Prison Sеx» группы Tool натуралистично осмысляет тему домашнего насилия, а в «Runaway Train» Soul Asylum показывают имена реальных пропавших без вести подростков. И этот симпатичный хит юных зрителей MTV стал ассоциироваться со страхом другого уровня – страхом перед реальностью, перед самой жизнью с её порой жестокими сюжетами.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа «Rubber Johnny»
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, клипы, Спасибо, послушаю
β 16+