Рецензия: Мара - «Русская звезда» ***
2018, Мара
Певицу Мару, громко дебютировавшую 15 лет назад, мне в какой-то момент слушать стало неинтересно. Её новинки казались бесконечным повторением пройденного - и публика это, кстати, тоже почувствовала: посмотрите гастрольный график певицы - стадионов там нет, в основном небольшие клубы. Изменит ли эту ситуацию альбом «Русская звезда», я не знаю, но он по крайней мере выглядит очень осознанным. Некоторое время назад Мара увлеклась идеями русского национализма и силой русского оружия, приступила к записи концептуального альбома «Русская звезда» и описании своей музыки перешла на язык лозунгов: «Огненный, яростный, сметающий, поднимающий! Восемь песен - восемь лучей нашей великой звезды. Готовьте знамена и стяги!»; «Это русский характер – характер бойца»; «Эта песня о мужестве и самоотверженности, которая в крови у русского человека».
Спорить с истово уверовавшим во что-то неофитом - дело вполне бессмысленное, хотя некоторые высказывания певицы переступают грань. Например: «Всё горит» - это наш ответ революциям. И тем, кто их устраивает на нашей земле. А революции на русской земле всегда делали не русские люди. Это надо знать и помнить» (конец цитаты). Не менее важно знать и помнить, что до этих революций народ всегда доводили очень даже русские люди - но зачем же об этом думать, если проще свалить вину на инородцев. Увлечённость Мары вопросами своей и чужой, правильной и неправильной крови приобретает характер навязчивой идеи. Оформление нового альбома - восьмиконечная «русская звезда» - тоже выглядит довольно подозрительно, вызывая опасные ассоциации. Многие помнят скандал с альбомом «Алисы» «Солнцеворот» и символом на обложке. Кинчеву так и не удалось просветить народ рассказом о «славянских свастических символах» - в солнцевороте видели свастику и больше ничего, в результате «Алису» забанили некоторые радиостанции. У Мары на обложке загнутые лучи «русской звезды» направлены в разные стороны, но кто будет разбираться в этих нюансах, если возникнет желание придраться?
При этом нельзя не отметить, что идея, захватившая Мару, положительно сказалась на качестве её музыки. Из певицы рвётся что-то по-настоящему яростное и страстное, и этому соответствуют жёсткие, собранные аранжировки и энергичное тяжёлое звучание. Немного напоминает хард-роковый период той же «Алисы» - не случайно Мара тоже упоминает в текстах солнцеворот и заканчивает альбом лозунгом «Мы вместе». Если не знать, что песни посвящены героям Сирии и ополченцам Донбасса, можно представить, что это альбом барышни, восхищённо поверившей в военную эстетику. Грубо говоря, «я люблю военных, красивых, здоровенных»: современная, не слишком романтичная Катюша на берегу мечтает о немножко открыточном бойце с дальнего пограничья, отглаженном кителе с орденами, победах, подвигах и его счастливом возвращении. Мечты получаются, как полагается мечтам, слишком приукрашенными и от этого наивными, несмотря на то, что певица выражает их в жёсткой и резкой музыкальной форме. За исключением навязчивого деления на своих и чужих по крови, в текстах всё-таки почти нет прямых призывов, и остаётся место для аллегорий и трактовок. При этом песни сыграны и записаны с поистине стадионным драйвом: те, кто ценит в роке энергию, альбом наверняка оценят.
Алексей Мажаев, InterMedia
Роман Мирошниченко получил две номинации World Entertainment Awards
Гитарист Роман Мирошниченко завоевал две номинации World Entertainment Awards — одного из главных событий, посвященных признанию достижений в мировой индустрии развлечений. Церемония вручения премии World Entertainment Awards (WEA) состоится 31 января 2025 года в Голливуде (Лос-Анджелес).
Мирошниченко номинирован в категориях «Best Instrumental Album» (Non Pop, Non Classical) за новый альбом «Almanac» и «Best Jazz Solo Performance» за авторскую композицию «Flying Dragon».
«ИнтерМедиа» напоминает, что альбом «Almanac» (2024) уже стал лауреатом Global Music Awards в категории «Best World Music Album».
«Чужая земля» «Наутилуса» вышла на виниле
В серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля». Это переиздание седьмого студийного альбома «Нау», записанного в Москве в 1991-1992 годах. Пластинка завершала цикл, известный как «гитарная трилогия», и стала важной вехой перед возвращением группы к синтезаторному звучанию. «ИнтерМедиа» напоминает, что трек-лист диска включает песни «Монгольская степь», «Эти реки», «Иван Человеков», «Чужая земля», «Прогулки по воде», «Морской змей», «На берегу безымянной реки» и др.
Для переиздания альбома «Чужая земля» звук был тщательно восстановлен и ремастирован в 2024 году инженером Евгением Гапеевым, работающим с оригинальными мастер-тейпами для обеспечения чистоты и глубины звучания. На второй пластинке добавлены редкие предварительные миксы, выполненные Ильей Ескевичем в 2021 году.
«Чужая земля» — пятый релиз в серии авторизованных альбомов от проекта «Отделение Выход» и Вячеслава Бутусова.
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»