Блокчейн - будущее современного кино?

Закрытое мероприятие, посвященное инновационной технологии блокчейн и ее влиянию на медиасферу, состоялось в августе 2018 года в Москве. На встрече визионер, инвестор и композитор Александр Шульгин (на верхнем фото), имеющий большой опыт венчурного инвестирования в новую экономику, цифровую среду и медиа, поделился своим видением развития современного кинематографа и телевидения на фоне научно-технического прогресса, а также набросал контуры не фантазийного, а вполне реального мира будущего.
По словам Александра Шульгина, децентрализованная технология не является чем-то новым, она была открыта достаточно давно и использовалась в таких сервисах обмена файлами P2P, как BitTorrent, eDonkey, Skype и других, вскоре эволюционировав, стала известной как блокчейн. Тогда же появился Bitcoin (Bitcoin Blockchain) и термин сryptocurrency или криптовалюта, вызвавшая настоящий ажиотаж на финансовом рынке. Интересно, что «взрыв» этого рынка произошел именно сейчас, несмотря на то, что технология была открыта намного раньше.
Но децентрализованная технология, все же - более широкое понятие, не ограничивающееся криптовалютой, она может стать технологической основой для любой индустрии в недалеком будущем. Блокчейн позволяет виртуализировать практически все. Процесс трансформации начался с финансовой системы, с возникновения биткоина в 2009 году, но вскоре он затронет все области и сферы деятельности человека. В ближайшем будущем в обиход войдут такие понятия как смарт-контракты, интернет вещей (IoT), индустриальный интернет вещей (IIoT), интернет контента (IoC), затем - энергия и экономика вещей, а также экономика мудрости (Wisdom Economy).
Появление интернета вещей означает, что миллиарды связанных гаджетов станут взаимодействовать друг с другом и с людьми. IoT будет связан с децентрализацией, поскольку централизованная система не безопасна из-за слишком большого числа хакеров, в то время как интерактивное онлайн-взаимодействие практически невозможно из-за объема данных, которые нуждаются в обработке в постоянном рабочем режиме. К тому времени, когда это произойдет, в мире возникнет децентрализованная экосистема, коммуникационные технологии следующего поколения и, следовательно, разные стандарты и принципы регулирования.
Затем появится возможность реконструировать пространство медиа и коммуникаций. Интернет контента будет работать так же, как интернет вещей. С его возникновением станет возможным производство контента в реальном времени - adaptive media - то есть медиа, ориентированного на адаптацию относительно каждого пользователя. Таким образом, у фильмов и сериалов могут быть разные варианты финалов, различные характеры героев и так далее.
Суть технологии блокчейн состоит в отказе от посредников, так называемых «третьих лиц» - банков в финансовой сфере и всего интермедиа, если говорить о медиапространстве. Сегодня становится понятна архаичность таких платформ, как Netflix и Youtube, потому что сейчас, благодаря децентрализации, появляется возможность прямой связи между создателем и потребителем.
Александр Шульгин также рассказал, как будет работать блокчейн в медиасфере. Он попросил представить капсулу, в которой существует единица контента. К ней прикрепляется смарт-контракт, регулирующий права сторон и предлагающий определенные условия для покупателя. Для того, чтобы продать контент, необходимо поделиться доступом, ключом от этой капсулы с потребителем. Доступ к капсуле - лимитированный или не лимитированный - можно открыть огромному количеству людей. Так, например, зрители смогут посмотреть новые серии любимых и популярных сериалов. И, таким образом, пропадет потребность в дистрибуции контента.
По мнению Александра, вся индустрия завтрашнего дня будет существовать благодаря данным. Они позволят создать смарт-сити, развить интернет вещей и другие технологии: ведь для того, чтобы привести вещи в действие без помощи человека, необходимо их запрограммировать. Если говорить о пространстве медиа, то огромное количество данных сделает его богатейшей сферой деятельности, и если каждая единица контента представляет собой множество данных о деятельности пользователя, то успешный контент - сокровищница данных. Можно увидеть, что наибольшее их количество сосредотачивается там, где возникает больше интереса со стороны пользователя. К примеру, у футболиста Роналду - приблизительно 300 миллионов подписчиков, что на сегодняшний день больше, чем у любого медиаресурса, а значит и больше данных.
«Мы должны понимать, что работаем в индустрии безграничных возможностей, потому что она является сокровищницей данных. И то, что дальше будет помогать развиваться всем программам цифровой экономики - это медиасфера и индустрия развлечений. Поэтому нам необходимо всегда смотреть в будущее», - подвел итог Александр Шульгин.
(Proficinema.ru, 07.09.2018)
Amazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров

Amazon MGM Studios, Майкл Г. Уилсон и Барбара Брокколи создали новое совместное предприятие для управления правами интеллектуальной собственности на фильмы о Джеймсе Бонде. Как сообщается, стороны останутся совладельцами франшизы, при этом Amazon MGM Studios получит полный творческий контроль над новыми кинопроектами, а Брокколи и Уилсон больше не будут их продюсировать. По данным инсайдеров, сумма сделки составила 1 миллиард долларов.
- Поскольку моя карьера агента 007 охватывает почти 60 невероятных лет, я отхожу от производства фильмов о Джеймсе Бонде, чтобы сосредоточиться на искусстве и благотворительных проектах, - заявил Уилсон. - Поэтому мы с Барбарой согласны, что пришло время нашему надежному партнеру, Amazon MGM Studios, вести Джеймса Бонда в будущее.
- Моя жизнь была посвящена сохранению и развитию необыкновенного наследия, которое передал Майклу и мне наш отец, продюсер Кабби Брокколи, - напомнила Барбара. - Мне выпала честь тесно сотрудничать с четырьмя невероятно талантливыми актерами, которые играли агента 007, и тысячами замечательных артистов в этой отрасли. С завершением «Не время умирать» и уходом Майкла из киноиндустрии я чувствую, что пришло время сосредоточиться на других моих проектах.
- С момента своего кинодебюта более 60 лет назад Джеймс Бонд стал одним из самых знаковых персонажей, — говорит глава Prime Video и Amazon MGM Studios Майк Хопкинс. - Мы благодарны покойным Альберту Р. Брокколи и Гарри Зальцману за то, что они привезли Джеймса Бонда в кинотеатры по всему миру, а также Майклу Г. Уилсону и Барбаре Брокколи за их непреклонную преданность и их роль в продолжении наследия франшизы, которую обожают легионы поклонников по всему миру. Для нас большая честь продолжить это ценное наследие, и мы с нетерпением ждем возможности открыть следующую фазу легендарного агента 007 для зрителей по всему миру.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году Amazon приобрела MGM, включая обширный каталог с более чем 4000 фильмов и 17 000 телешоу. С момента приобретения MGM Amazon владеет правами на распространение всех фильмов о Джеймсе Бонде, и в результате новой сделки получит творческий контроль над будущими постановками, что ранее было невозможно.
Фильм «Не время умирать», который стал последним для Дэниэла Крэйга в роли знаменитого агента, вышел в 2021 году. С тех пор киноиндустрия и зрители задавались вопросом, какие будут следующие шаги, включая и новую кандидатуру на культовую роль. Инсайдеры добавляют, что на данный момент, поскольку сделка официально не закрыта, никаких решений о будущих фильмах о Бонде, включая то, кто будет сниматься, снимать или писать сценарий следующего фильма, не принято.
Клэр Дэйнс снимется в сериале «Проклятие Эпплбаум» от создательницы «Моей так называемой жизни»

Клэр Дэйнс сыграет главную роль в сериале «Проклятие Эпплбаум» (The Applebaum Curse) для HBO. Как сообщает Deadline, сценаристом и шоураннером проекта выступит Винни Холцман. Она была, в частности, автором сценария подросткового сериала «Моя так называемая жизнь», который выходил в 1994-95 году на ABC и в котором главную роль исполняла Клэр, что принесло ей «Золотой глобус» и «Эмми».
Проект находится пока на ранней стадии разработки, сюжет держится в секрете, известно лишь, что сериал расскажет историю неблагополучной семьи. Дэйнс и Холцман станут и его сопродюсерами. Недавно Холцман была номинирована на премию WGA Award за лучший адаптированный сценарий для фильма «Злая», который она написала вместе с Даной Фокс.
Кристен Стюарт и Алиа Шокат станут «Не теми девчонками»

Кристен Стюарт («Сумерки», «Спенсер») и Алиа Шокат («Подай знак», «Разделение») исполнят главные роли в фильме «Не те девчонки» (The Wrong Girls), который станет режиссерским дебютом сценаристки Дилан Майер («Бунтарка», «ХОХО»). Как сообщает Deadline, съемки стартовали в Лос-Анджелесе в феврале 2025 года. Производством занимается студия Neon.
В центре сюжет две лучшие подруги Фрэнки (Стюарт) и Молли (Шокат), живущие от зарплаты до зарплаты и от кальяна до кальяна, пока случай с ошибочной идентификацией не превращает их жизнь в хаос.
В актерском составе также заявлены Сет Роген (который, как и Стюарт с Майер, будет продюсировать проект), Кумэйл Нанджиани («Любовь – болезнь»), Лакит Стэнфилд («Иуда и чёрный мессия»), Зак Фокс («Начальная школа «Эббот») и Тони Хейл («Свидание с монстром»).