На «Кино Экспо» обсудили технологии производства и доставки digital-контента
Круглый стол, посвященный технологиям производства, доставки и потребления контента в цифровой среде, состоялся в рамках деловой программы 20-го международного контент-форума «Кино Экспо», проходящего в санкт-петербургском «Экспофоруме» с 18 по 21 сентября 2018 года.
Участниками дискуссии стали генеральный директор компании ArsPro Антон Артемьев; технический директор сервиса Peers.TV Алексей Тамаревский; руководитель проектов управления развития медиатехнологий компании «НСК», заместитель директора департамента защиты бренда и интеллектуальной собственности компании Group-IB Дмитрий Тюнькин; исполнительный директор компании Data Screen Михаил Ильичев.
Антон Артемьев рассказал о технологии HDR, позволяющей снимать, а затем передавать зрителю изображение в цвете, максимально приближенном к реальности, наблюдаемой оператором. Цветопередача достигается за счет более высокого диапазона яркости, чем в других технологиях. При этом, по словам спикера, на рынке уже есть устройства, позволяющие показывать яркость в 1000 нит, они и послужат драйверами для дальнейшего развития технологии.
Алексей Тамаревский рассказал про машинное зрение и машинное обучение.
– Это то, что изменит подготовку контента! – заявил спикер.
Он продемонстрировал, как машины умеют распознавать то, что происходит на экране – различные объекты, фоны, ситуации, персоналии. Сейчас данная технология только начинает применяться в рекламе. В дальнейшем она должна помочь в построении гипотез о влиянии тех или иных объектов на эффективность любого видеоконтента, в том числе фильмов.
Дмитрий Тюнькин рассказал об онлайн-пиратстве и произошедших за последние годы в этой сфере изменениях. Так, правообладатели и кинотеатры позаботились о безопасности и копии «перестали утекать из рубки кинооператора и на этапах постпродакшна».
– Фактически, единственным вариантом утечки сейчас остаются экранки, которые снимают с тех пор, как появились маленькие камеры, – рассказал спикер.
У пиратов, по словам Дмитрия Тюнькина, пропала возможность не только оперативно доставать контент, но и монетизировать его - с тех пор, как государство запретило законопослушным брендам размещать у них свою рекламу. Но рынок с тех пор поменялся, появились организованные группы лиц, массово занимающиеся съемкой с экрана в кинозалах, причем делать они это стали с хорошим теневым заработком в даркнете. Реклама же на пиратских сайтах стала «серой» - например, про запрещенные в России онлайн-казино.
Однако основная сложность в борьбе с пиратством, по словам спикера, вызвана распространенностью технологии Content Delivery Network (cеть доставки содержимого, далее - CDN):
– В борьбе с пиратством основной тезис – удалить, заблокировать, ограничить доступ. В случае с CDN эта задача решается со скрипом, сложно сказать, решается ли она вообще. CDN – это децентрализованная структура.
Так, ранее пираты были просто поставщиками содержимого. Теперь же многие из них предоставляют другим сайтам услуги CDN-сервиса – с собственными базами контента и уже налаженной системой монетизации. Так, у одного из старейших пиратских CDN-сервисов Moonwalk в базе данных более 33 тыс. наименований, а объем всего контента составляет свыше 5 Пбайт, что, по словам спикера, много даже для пиратской индустрии. Кроме того, заблокировать распределенную CDN-модель гораздо сложнее.
Михаил Ильичев рассказал об инструментах, полезных для легальной дистрибьюции.
– Сегодня вы весь день можете провести, чтобы разобраться, что произошло вчера с вашей цифровой дистрибьюцией. Соответственно, завтра вы будете разбираться с тем, что было сегодня. И так каждый день, как день сурка. И некогда будет подумать даже о каких-то стратегических шагах и новых решениях, – заявил спикер.
Для облегчения взаимосвязи между правообладателем и всеми площадками существует облачная технология Data Screen, способная заменить собой все разрозненные процессы и инструменты. Она также делает возможным создание digital бокс-офиса для российского рынка, если к ней подключатся все крупные правообладатели, работающие в цифровой среде (к проекту уже присоединилась компания Disney). Для реализации проекта компания в мае 2018 года объединилась с интернет-измерителем «Эй Си Нильсен».
Павел Соломатин, InterMedia
Второй сезон «Мэйфейрских ведьм» покажут в России одновременно со всем миром
Локализованный трейлер и дату российской премьеры второго сезона сериала «Мэйфейрские ведьмы» (Mayfair Witches) обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». Главные роли в фэнтези по серии романом Энн Райс исполнили Александра Даддарио, Джек Хьюстон, Бен Фельдман, Тонгай Арнольд Чириса, Гарри Хэмлин и другие.
- Во втором сезоне жизнь главной героини Роуэн Филдинг (Даддарио) резко меняется, ведь она становится матерью необычного ребенка, - сообщается в синопсисе. - Оказывается, что часть души злого духа Лэшера вселяется в него. И в то время, как сама героиня отчаянно стремится к свету и помогает людям, тьмы в ее жизни становится всё больше. Новые тайны из истории ее семьи, предыстория происхождения демона и его скрытые мотивы, а также борьба научного и сверхъестественного становятся главными двигателями сюжета.
Премьера второго сезона «Мэйфейрских ведьм» состоится в «Амедиатеке» 6 января 2025 – на следующей день после мировой на AMC и AMC+.
Жена и любовницы провожают в путь покойного «Симона» в трейлере сериала
Трейлер и дату премьеры сериала «Симон» обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Premier. «ИнтерМедиа» напоминает, что это 10-серийная экранизация одноименного романа Наринэ Абгарян, где главные роли исполнили Грант Тохатян, Сатеник Ахназарян, Ольга Кабо, Алена Хмельницкая, Ирина Безрукова, Алика Смехова, Татьяна Храмова, Мария Ахметзянова, Мано Мариам, Софья Донианц, Микаэл Арамян, Анна Егоян и другие. Режиссёром стал Арман Марутян, сопродюсерами – Сарик и Гевонд Андреасян.
- В армянском городе Берд умирает уважаемый строитель Симон, - сообщается в синопсисе. - У него остались жена, множество детей и внуков. Но на похороны Симона собираются не только близкие родственники и друзья, но и любимые им в прошлом женщины – репутация настоящего ловеласа догнала его посмертно. Четыре любовницы Симона – Сильвия, София, Сусанна и Элиза – приезжают в город, чтобы проводить в последний путь дорогого им человека. Симон искренне любил свою жену Меланью и этих женщин, и теперь им предстоит простить покойного за многочисленные романы и примириться друг с другом.
Премьера сериала «Симон» стартует на Premier 2 января 2025 года.
Ученые и полярники пытаются выжить на льдине в трейлере «Челюскин. Первые»
Первый тизер-трейлер сериала «Челюскин. Первые» представил 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Wink. «ИнтерМедиа» напоминает, что сюжет 6-серийного фильма основан на реальных событиях, главные роли исполнили Глеб Калюжный, Стася Милославская, Кирилл Кяро, Дмитрий Куличков, Дмитрий Чеботарев и Алексей Розин, а также снялись Александр Лойе, Сергей Годин, Михаил Водзуми, Элизабет Дамскер, Шораана Ондар и другие. Режиссером проекта выступил Степан Коршунов.
- Пароход ледокольного типа «Челюскин» отправляется из Мурманска во Владивосток, чтобы впервые в истории за одну навигацию преодолеть Северный морской путь, - сообщается в синопсисе. - Экспедицией руководит прославленный исследователь Отто Шмидт (Кяро), судном управляет опытный капитан Воронин (Куличков), на борту — полные энтузиазма и упорства ученые, полярники и моряки. Среди них молодой механик Юрий Набатов (Калюжный) и метеоролог Оля Сомова (Милославская). Но великие идеи обернулись великой трагедией — судно было зажато льдами и пошло ко дну. Теперь в суровых арктических условиях челюскинцам приходится каждую минуту бороться за жизнь и ждать спасения.
Съемки сериала-катастрофы длились более года и проходили на Чукотке, в Архангельской и Мурманской областях, в исторических местах Санкт-Петербурга и Кронштадта, в том числе в селе Териберка Мурманской области, известном своими видами на Северное сияние и суровыми погодными условиями.
- Съемочные костюмы были очень тяжелыми, а требовалось казаться легкой и воздушной девушкой. Под этими костюмами были еще 10 слоев термобелья, которые приходилось надевать, чтобы не умереть от реального холода в Териберке. Это проект — испытание для меня и по насыщенности происходящего, и по продолжительности съемочного процесса. Но, уверена, результат того стоил, — поделилась впечатлениями актриса Стася Милославская.
Премьера сериала «Челюскин. Первые» состоится в Wink в начале 2025 года, дата будет объявлена позже.