Рецензия: «Ужастики 2. Беспокойный Хэллоуин». Тыквы Р.Л. Стайна ***
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/3.jpg)
Режиссер: Эри Сандел. В ролях: Мэдисон Айсмен, Джереми Рэй Тейлор, Калил Харрис, Кен Жонг. В широкий прокат фильм выходит в России 1 ноября 2018 года.
В заброшенном доме парочка школьников находит спрятанную книгу «Беспокойный Хэллоуин» знаменитого писателя Р.Л. Стайна. Открыв ее, они выпускают живую куклу Слэппи. Поначалу новый знакомый кажется милым и добрым, однако вскоре открывается его истинное лицо. Слэппи мечтает захватить заброшенную башню Теслы, чтобы с ее помощью передавать по воздуху свою магию и освобождать жутких монстров по всему миру.
«Ужастики», вышедшие в 2015-м году, полюбились многим зрителям. Вместо того, чтобы экранизировать какой-то отдельный рассказ или роман одноименной серии, авторы фильма решились на не самый привычный ход – просто соединили всех самых запоминающихся монстров, а также ввели самого автора – Р.Л. Стайна – в качестве персонажа, писателя, умеющего оживлять выдуманных им чудовищ. Получился отличный детский хоррор – зрелищный, захватывающий и очень милый.
Порой сиквелы оказываются лучше оригинала, углубляя и расширяя вымышленную вселенную. А порой они выходят… такими, как «Беспокойный Хэллоуин». Фильм растерял все очарование первой части и представляет собой не что иное, как ленивый самоповтор. Все тот же Слэппи в роли главного антагониста, только теперь в окружении уже совершенно безликой массы монстров, которые научились хаотично перемещаться и пугать совсем уж третьестепенных персонажей. Казалось бы, Хэллоуин, когда происходит действие - отличная почва для фильма, но все возможности были потрачены зря. Остается только с печалью вспоминать запомнившихся по первой части снежного человека, садовых гномов и гигантского богомола. Некоторые моменты, присутствовавшие в старом фильме, зачем-то было решено реализовать по-новому (например, появление монстров). Благодаря этому вместо ярких спецэффектов в фильме стало больше невзрачных сцен, а в повествование лишилось некоторой связности и последовательности.
В оригинале все штампы хорроров забавно обыгрывались. Детям, возможно, в какие-то моменты могло стать страшно, если это был их первый фильм в жанре, зато взрослым порой было очень даже весело. В сиквеле же все клише подаются с совершенно серьезной миной, что не может не удивлять, ведь по-настоящему напугать такой фильм по определению не может. Получается ни страшно, ни смешно, а порой и вовсе скучно.
Джека Блэка, играющего Р.Л. Стайна, в сиквеле практически нет, он появляется лишь в паре крохотных сцен. Вместе с ним исчез не только самый харизматичный персонаж первой части, но и оказались задвинуты в дальний ящик все философские мотивы влияния творчества на реальность. Никаких размышлений главного героя о себе, никакого роста над собой (а ведь это Стайн в первом фильме выделял как ключевую часть произведения!) не происходит.
На ощущение классного детского хоррора, которое дарили первые «Ужастики», в «Беспокойном Хэллоуине» можно не рассчитывать. Сиквел по праву дополняет коллекцию неудачных фанфиков, а не полноценных продолжений.
Павел Соломатин, InterMedia
Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393240.jpg)
Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.
Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына
![Sipa/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393239.jpg)
Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.
Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.
20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.
«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов
![кадр из сериала](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393237.jpg)
77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).
В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».