Рецензия: «Отава Ё» - «Любишь ли ты»
2018, Navigator Records
Группе «Отава Ё» пятнадцать лет, и последние пять она пребывает в статусе популярного фолк-рок-аттракциона. «Частушки с дракой» под названием «Сумецкая» выделили «Отаву» из ряда этно-коллективов - группа нашла верный баланс между лубочным фолком, элементами современного звучания и аутентичным народным музыкальным материалом. Практика показывает, что в этом жанре, чтобы снискать успех и уважение, нужно придерживаться золотой середины - не впадая ни в лапотную карикатурность, ни в чрезвычайно глубокое погружение в тысячелетние корни.
Ладно, популярность пришла, но что с ней дальше делать? Альбом «Любишь ли ты» как раз фиксирует процесс поисков группой ответа на этот вопрос. Судя по пластинке, которая готовилась в течение трёх лет, «Отава Ё» постаралась сделать вид, что в их жизни ничего не изменилось: группа должна продолжать тщательно заниматься своим делом, не слишком обращая внимание на привходящие обстоятельства. Именно поэтому «Сумецкая» в трек-листе оказалась предпоследней: мол, мы ценим ваш интерес к нашему творчеству, но не идём на поводу у публики и не превращаемся в развлекателей-частушечников. Мы продолжаем кропотливо работать над разнообразым материалом, чтобы наилучшим образом совместить народные традиции и современную аранжировочную подачу.
Эти благие намерения, правда, почти сразу вступают в противоречие с ожиданиями аудитории, которые, как ни крути, не всегда совпадают с творческими устремлениями музыкантов. Любители фольклорных плачей и аутентичных обрядовых песен XVI века вряд ли будут искать такой контент на новом альбоме «Отавы Ё». Вместо них пластинку включат скорее пользователи, жаждущие какой-то развлекухи, пусть и с национальным уклоном. И вот им поначалу будет непросто. В песнях «Как на горке, на горе» и «Ой, Дуся, ой, Маруся» юмористическая составляющая выражена далеко не так ярко, как в главных «хитах» «Отавы Ё». В этих композициях группа показывает себя серьёзным фолк-коллективом, что, конечно, вызывает уважение, но не прибавляет массовой популярности. Третий трек «Метёлки», впрочем, исправляет это упущение, представляя собой пособие по древнерусскому бизнесу с неизбежным «и там продавали и всё пропивали» в финале. По ходу пластинки «Отава» ещё не раз будет возвращаться к юмористическим сюжетам, как в «Раз прислал мне барин чаю» и в той же «Сумецкой», а в «Загорелась во поле калина» на первый план кое-где выходят электрические музыкальные инструменты. Но эти номера на альбоме непременно перемежаются с более традиционными печальными вещами вроде «Посеяли девки лён» и восьмиминутной «Любишь ли ты?». Примечательно, что в трагических-страдальческих произведениях непременно солируют женские голоса, а вот с весёлым скоморошеством мужики отлично справляются самостоятельно. Нет ли в этом пропаганды средневековых домостроевских ценностей?
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»