Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Проблемы творческих деятелей обсудили на Петербургском культурном форуме

Ведущие эксперты и деятели искусства обсудили работу профессиональных союзов в культурной сфере в России и за рубежом 16 ноября 2018 года в рамках дискуссионной площадки IPQuorum.Culture на полях Деловой площадки VII Санкт-Петербургского международного культурного форума. Организатор IPQuorum.Culture – ассоциация IPChain («Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности»).

Сессию «Творцы и профессиональные союзы в культуре: мировой опыт и российские тренды» открыл председатель редакционного совета издания «Литературная газета» Юрий Поляков.

- Тема, которую мы обсуждаем сегодня, очень важна для тех, кто занимается творчеством, и в то же время она очень тонкая, потому что, с одной стороны, речь идет о творчестве, об искусстве, о создании произведений искусства, а с другой стороны речь идет о материальной жизни деятелей культуры, об их правовой защищенности, в том числе авторских правах и других моментах, - отметил спикер.

Юрий Поляков рассказал, что в советское время членство в союзах гарантировало определенную социальную защищенность и даже помощь в продвижении сложных и скептически воспринимаемых властью произведений:

- Например, мои запрещенные повести 80-х годов вышли во многом благодаря тому, что Союз писателей бомбардировал соответствующие инстанции письмами с просьбой разрешить публикации.

Евгений Сафронов

Спикер отдельно подчеркнул, что юридический статус деятеля культуры и правовые основы деятельности творческих союзов должны быть детально прописаны в Законе о культуре, подготовка которого ведется по указанию Президента РФ. О принципиальной важности этого документа рассказал и главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов:

- Отечественная культура - это в первую очередь творцы, а вовсе не учреждения и не здания театров и музеев. Никто не спорит и с тем, что без Закона, точно определяющего культурную деятельность и статус творческого работника, защита его интересов будет неэффективной - впрочем, как и в целом будет неэффективной государственная политика в сфере культуры. “Основы законодательства о культуре”, принятые в 1992 г., не дают ответов на многие вопросы, а в цифровую эпоху вообще не могут полноценно работать.

Давайте задумаемся - понимаем ли мы, кто такие творческие работники? Художник, певец, писатель - да, тут все очевидно. А библиотекарь, реставратор, хранитель музея, продюсер, звукорежиссёр, аранжировщик - творческий ли работник, надо ли ему помогать, надо ли его защищать? Это ведь не только российская проблема, а международная - ответы на эти вопросы ищут во всём мире - ведут исследования, изменяют и дополняют законы. За последние 150 лет сфера культуры изменилась кардинально, но отечественные аналитика, статистика и законодательство находятся чуть ли не на уровне 50-х годов прошлого века - “Основы законодательства о культуре”, принятые в 1992 г., не дают ответов на многие вопросы, а в цифровую эпоху вообще неэффективны. Нельзя считать нормальным то, что, к примеру, в ОКВЭД просто отсутствует понятие деятельности композитора или сценариста - и это только один из сотен примеров. Множество законопроектов для сферы культуры последнего времени застряли на этапе обсуждения - в первую очередь из-за отсутствия базиса. Закон о культуре, на мой взгляд, может и должен выполнить эту функцию.
Два года назад мы (информационное агентство InterMedia. – Прим. ред.) совместно с Советом по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ приняли решение начать комплексное исследование сферы культуры. Системно сфера культуры ранее не изучалась, поэтому пришлось сначала определить её границы и структуру, изучить подходы большинства зарубежных стран, разработать методику. Итоги, прямо скажем, впечатлили - в отрасли вращается около 3 трлн руб. ежегодно, она отличается крайним разнообразием процессов и вариабельностью, поэтому регулировать её нужно очень внимательно и осторожно, просчитывая и широко обсуждая каждый шаг. Только тогда можно будет говорить о действенной защите творческих работников, а значит - и сферы культуры в целом.

Алексей Мазур

Слова Евгения Сафронова подтвердил Алексей Мазур, 17 лет проработавший финансовым директором концертного агентства «Мельница»:

- Неточные формулировки в законе могут привести к катастрофическим последствиям. Один из примеров - объединение концертной отрасли в саморегулируемую организацию: как законопроект в столь сыром виде внесли в первое чтение в Госдуме - вообще непонятно. Очень хочется верить, что казусов в законодательстве у нас не будет, и все законопроекты будут обсуждаться с заинтересованными сторонами.
Есть и положительные сдвиги - буквально сегодня Госдума практически легализовала самозанятость, закон вступит в силу уже скоро - это хорошая альтернатива для ИП в отношении творческих работников, но для нормальной работы ещё нужно вносить множество изменений как в ОКВЭД, так и в другие акты.

Светлана Цыганова

Продолжая тему правовой защищенности работников сферы культуры, председатель Российского профсоюза работников культуры Светлана Цыганова рассказала о грустной судьбе Закона о творческих работниках.

- Наш профсоюз и комитет Госдумы по культуре в свое время проделали большую работу по подготовке Закона о творческих работниках. Было проведено множество консультаций, постоянно вносились доработки, чтобы учесть интересы всех заинтересованных сторон, большая работа проведена с Союзом театральных деятелей, но, к сожалению, и этот закон так и не был принят.

Директор Аргентинской ассоциации режиссеров Сильвана Ярмолюк рассказала о международном и региональном сотрудничестве в сфере защиты прав авторов и упомянула недавнее заседание Writers & Directors Worldwide:

- В октябре в Москве мы провели закрытый конгресс Writers & Directors Worldwideэто департамент CISAC (Международная конфедерация обществ авторов и композиторов – Прим. ред.), который занимается правами режиссеров и сценаристов всего мира, и обсудили ситуацию с защитой прав, авторским вознаграждением и другими проблемами отрасли в разных странах.

Юрий Поляков и Ирина Видова-Молчан

Певица Ирина Видова-Молчан (Белоруссия) поделилась собственным опытом того, как она самостоятельно решает вопросы сопровождения своей артистической деятельности:

- У многих артистов просто нет таких денег, чтобы оплачивать эфиры и продюсеров. Думаю, понятно, почему многие самостоятельно это контролируют. Поэтому я с энтузиазмом восприняла идею IPChain о создании принципиально новой инвестиционной среды, которая позволяла бы получать нам финансирование под залог наших интеллектуальных прав.

В ходе дискуссии прозвучало и альтернативное мнение по поводу самой идеи творческих союзов. Писатель и основатель проекта «БеспринцЫпные чтения» Александр Цыпкин отметил, что в своей карьере он никогда не сталкивался с необходимостью вступления в какой-либо творческий союз как государственный институт.

- Расскажу про свой проект «БеспринцЫпные чтения», в рамках которого мои рассказы, а потом уже целого ряда писателей читаются со сцены по всему миру. У нас 150 выступлений в 12 странах – мы объединились сами. Мы рекламируем наши выступления в Instagram, у нас есть договор с билетным оператором, мы сами арендуем театры и полностью существуем в чистом налоговом поле и платим налоги со всех выступлений. Есть ли у нас необходимость в каком-то союзе? Наверное, нет. Мы не верим ни в пенсии, ни в какую-то особенную защиту в дальнейшем. Можно ли писателю сегодня прожить исключительно на свой заработок от написания литературных произведений – практически нет.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Пресс-служба IPQuorum

Новой постановке «Чайки» посвятят выставку «От Константина до Константина»

предоставлено пресс-службой Музея МХАТ

Музей МХАТ откроет выставку «От Константина до Константина» к 165-летию А.П.Чехова в Зеленом фойе МХТ имени А.П. Чехова 28 ноября 2024 года. Экспозиция посвящена постановкам пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. За всю историю МХТ к пьесе обращались пять раз. В этом сезоне состоится шестое обращение к пьесе А.П.Чехова «Чайка» в постановке Константина Хабенского. Главным героем выставочного проекта станет один из центральных персонажей пьесы Константин Гаврилович Треплев.

- Константин Сергеевич Станиславский считал, что театр должен жить сегодняшним днём. И наша задача как театрального музея отразить, показать и сохранить этот «сегодняшний день». Выставка «От Константина до Константина» - это история шести постановок пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. Без прошлого нет настоящего, а в настоящем зарождается будущее, – поделился директор Музея МХАТ Павел Ващилин.

Легендарная премьера «Чайки», поставленной К.С.Станиславским и Вл.И.Немировичем-Данченко в 1898 году, обозначила важный рубеж в истории русского и мирового театра. В этом спектакле, восторженно принятом публикой, произошло открытие чеховской драматургии и современной театральной системы.

На выставке будут представлены костюмы, эскизы, макеты, документы, афиши, фотографии и предметы бутафории шести постановок пьесы. Уникальные экспонаты выставки – режиссёрский экземпляр пьесы К.С.Станиславского и медальон с гравировкой, подаренный А.П.Чеховым Вл.И.Немировичу-Данченко со словами: «Ты дал моей «Чайке» жизнь. Спасибо!» – можно будет увидеть на выставке 28, 29 ноября и в премьерные дни «Чайки» 30 ноября и 1 декабря. Выставка продлится до 2 февраля 2025.

Фото: предоставлено пресс-службой Музея МХАТ На фото: Чехов читает "Чайку"
Теги: МХТ им. Чехова, Чайка, анонс выставки
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Завершились съемки шпионского сериала «Разящий луч»

21.11.2024 15:55 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки 8-серийного шпионского детектива «Разящий луч» завершились в середине ноября 2024 года. Главные роли в проекте исполнили Иван Колесников, Дарья Мороз, Евгений Харитонов, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко и другие. Телепремьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ». Съемки сериала проходили в Москве и подмосковных дворянских усадьбах Виноградово и Суханово, а также в Доме-музее семьи А.И.Морозова. Режиссером выступил Алексей Мурадов.

Сюжет разворачивается в СССР в 1960-70-х годах. В прошлом талантливый физик, ныне успешный валютный спекулянт Ким Никаноров (Иван Колесников) попадает в опасную игру двух разведок – КГБ и ЦРУ. Американцы пытаются проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима с целью установления канала дезинформации о деятельности лаборатории. Кима снова устраивают работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, пока Ким не сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она уверена: Ким – подставная фигура КГБ...

– Мой герой, как и я, легок в своем отношении к жизни, – говорит Иван Колесников, исполнитель роли Кима Никанорова. – Это свойство помогает ему существовать в постоянной ситуации выбора – как в профессии, так и в личных отношениях. По мере развития сюжета он попадает в самые сложные ситуации, и эти вызовы подталкивают его к переоценке – он взрослеет и понимает, что в жизни все не так уж просто.

– Работая над ролью, я предпочитаю не придумывать заранее, а «рождать» на площадке: искать какие-то штрихи и подробности жизни моего персонажа, – признается Кирилл Гребенщиков, исполнитель роли полковника КГБ Валентина Смагина. – Мой герой неоднозначный, я бы сказал так: он – персонаж с сюрпризом. В нем есть зло и добро, черное и белое. Именно этим он мне и понравился. Всегда интересно играть человека, в котором борются два начала: как он стоит перед выбором и как его делает, на что опирается и что с ним происходит в момент решения. С режиссером Алексеем Мурадовым мы уже вместе работали, коллеги все просто замечательные. Если было совсем тяжело – начинали шутить, ирония всегда выручает.

– Мой персонаж – ученый Николай Басов – одержим идеей создания лазера, и эта одержимость настолько органично ему подходит, что становится неотъемлемой частью его личности, – утверждает Евгений Харитонов. – Его открытия уничтожают старые представления и приводят к новой эре в области физики и изобретений. Это сложно передать напрямую, но получается через его поступки и работу. И хотелось бы показать, какой это огромной силы человек, при этом легкий и понятный зрителю.

Павел Трубинер сыграл в сериале советского агента Баума:

– Мой персонаж вынужден вернуться из ФРГ в Москву, где оказывается в привычной для него игре двух разведок. Он – классический разведчик: собранный, уверенный, незаметный, как и подобает людям этой профессии. Это абсолютно положительный герой, без отрицательных сторон, как говорится, все при нем.

– В нашем проекте зрители увидят не стереотипных ученых советской эпохи, а настоящих первопроходцев науки, которые были на шаг впереди всего мира, – рассказывает Марина Петренко, исполнительница роли Веры, молодого ученого и подруги Кима Никанорова. – Эти люди двигали науку вперед, одержимые своими идеями. Они могли работать сутками в лабораториях и при этом жили яркой, полной жизнью – влюблялись, расставались, снова встречались. Моя героиня – одна из таких. Это отражается в ее образе, в том, как она одевается. Мы с художником по костюмам тщательно прорабатывали ее стиль. В кадре вы не увидите женщин с серыми лицами – у нас яркие, харизматичные женские персонажи, интересные как внешне, так и внутренне. Я уверена, что зрители полюбят этот проект за то, как мы изобразили особую атмосферу времени и людей, которые тогда жили и творили. Это история, созданная с глубоким пониманием и любовью к той эпохе. Она пронизана теплом и наполнена многогранными героями, которых нельзя разделить на «хороших» и «плохих». Они попадают в сложные ситуации, но всегда выбираются с горящими глазами и горячим сердцем – это и захватывает.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: завершение съемок, Иван Колесников, Павел Трубинер, Евгений Харитонов, Марина Петренко, Разящий луч

Леди Гага, Green Day и Post Malone выступят на фестивале «Коачелла»

21.11.2024 15:44 Музыка Рубрика: Анонсы
соцсети

Фестиваль «Коачелла» объявил даты проведения и лайнап 2024 года. По традиции, концерты состоятся на стадионе Empire Polo Grounds в Индио, штат Калифорния, в два уикенда – 11-13 и 18-20 апреля. Хедлайнером пятницы станет Леди Гага, субботы – группа Green Day, воскресенья – Post Malone (он случайно на день раньше анонсировал свое выступление, выложив график собственного мирового тура Big Ass). Также состоится сет Трэвиса Скотта, но дата пока не объявлена.

В числе участников фестиваля разных дней Мисси Эллиот, Megan Thee Stallion, Чарли XCX, Anitta, FKA Twigs, Лиса, Kraftwerk, Go-Gos, Prodigy, Сэм Фендер, Ty Dolla Sign и многие другие.

Фото: соцсети На фото: Леди Гага
Теги: Леди Гага, Green Day, хедлайнеры, лайнап, анонс фестиваля, Коачелла, Post Malone
β 16+