Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси Джонс

Рецензия: «Ария» - «Проклятье морей» ***

2018, «М2БА»

«В альбоме будут как традиционные для группы песни, так и несвойственные «Арии», - рассказал в интервью «Нашему радио» вокалист группы Михаил Житняков. «По словам музыкантов, этот релиз получился во многом экспериментальным». Я перечитал эти предложения раз десять. Включил альбом. Выключил альбом. Снова перечитал. Полез на сайт «Арии» проверить, не уволен ли вокалист Житняков. Информацию об увольнении не нашёл, зато нашёл ту же цитату. Значит, это не самодеятельность самого молодого участника группы, значит, старшие товарищи делегировали ему право озвучить эту необычную и несвойственную «Арии» информацию об «экспериментальности». Ну не будут же Владимир Холстинин и Виталий Дубинин с их давно устоявшимися вкусами и музыкальными привычками всерьёз рассуждать о каких-то там экспериментах. Да кто им поверит-то?

Возможно, самим идеологам «Арии» показалось, что в своём тринадцатом альбоме «Проклятье морей» они были чуть более открыты новым веяниям, чем обычно. Но слушателям, ценящим группу именно за неизменную верность идеалам «классики металла», не следует беспокоиться, перечитывая цитату Михаила Житнякова. Все элементы творчества «Арии» (в том числе и звонкий вокал Житнякова) на альбоме налицо и складываются во вполне привычный пазл. Песни «Гонка за славой», «Эра Люцифера» и большинство остальных начинаются с привычных риффов, знакомых старожилам ещё по затёртым кассетам конца 80-х. Фирменный саунд - для «Арии» и «арийских» поклонников это не пустой звук.

Ещё один фирменный знак - кропотливая работа над альбомами: «Проклятье морей» вышло через четыре года после предыдущего номерного диска «Через все времена». Очевидно, что «арийцы» крайне внимательно относятся к смыслу текстов, предъявляя серьёзные требования к постоянным авторам - Маргарите Пушкиной, Александру Елину, Игорю Лобанову (ещё один текст написал дебютант Владислав Тарасов). Что касается музыки, то композиторами на сей раз побывали все участники группы, кроме барабанщика Удалова.

Итак, все привычные рецепты были использованы, и что же получилось в итоге? Крепкий и профессиональный альбом «Арии», в котором придирчивый рецензент принялся искать песни, которые запоминались бы и брали за душу, как... ну путь не как «Воля и разум» или «Улица роз», а хотя бы как «Обман» («Это всё обман, что он был самым добрым царём, это всё неправда - он правил огнём и мечом»). Поиски оказались не слишком успешными - есть красивая баллада «Пусть будет так» авторства Житнякова и Дубинина, а боевики и среднетемповые композиции выглядят какими-то слишком шаблонными, что ли. В «Убить дракона» присутствует довольно отважный по нынешним временам текст («Тиран, как все, не вечен, и развеян прах, великий миф развенчан о прекрасных днях рассвета. И снова игры с властью, снова бой за трон, и людям призрак счастья дарит новый дракон»), но не слишком яркая мелодия. Есть также 12-минутная песня «Проклятье морей», ставшая самой продолжительной в аудиоистории «Арии», но и она относится скорее не к творческим успехам, а к достижениям в спортивной форме и выносливости музыкантов.

Алексей Мажаев, InterMedia

Звезды телеэкрана и шоу-бизнеса придут на «Голубой огонёк» канала «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Концерт «Новогодний Голубой огонёк-2025» стартует на телеканале «Россия» 1 января 2025 года сразу после боя курантов. Ведущим вечера станут Андрей Малахов, Мария Ситтель, Николай Басков, Татьяна Веденеева и Дмитрий Губерниев. По традиции зрителей ждут поздравления от любимых звёзд экрана и сцены, юмор и музыка, культовые песни и премьеры новых композиций, эффектные сюрпризы, неожиданные номера и дуэты.

С Новым годом телезрителей поздравит команда артистов самых разных жанров, телеведущие и участники популярных программ телеканала «Россия». В их числе Лев Лещенко, Зара, Ани Лорак, Алсу, Игорь Крутой, Дима Билан, Евгений Петросян, Shaman, Григорий Лепс, Юрий Антонов, Эмин Агаларов, Полина Гагарина, Максим Аверин, Сергей Лазарев, Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Пелагея, Владимир Пресняков-младший, группа «Любэ», Елена Ваенга, «Сябры», Александра Пахмутова, Игорь Николаев, Филипп Киркоров, Клава Кока, Люся Чеботина, Стас Михайлов, Олег Газманов, Хабиб, Юрий Стоянов, Елена Воробей и многие другие.

Эфир в 00.05.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Россия-1, новогодний эфир, анонс программы, Голубой огонек
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Изданы неизвестные романсы Свиридова на стихи Блока

26.12.2024 17:03 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Журнал «Музыкальная академия» впервые издал неизвестные романсы Георгия Свиридова на слова Александра Блока. Блок был важнейшим воображаемым собеседником Георгия Свиридова: за шестьдесят лет «сотворчества» Свиридов написал на его стихи больше восьмидесяти песен и романсов. На этом компакт-диске представлена первая в мире запись романсов 1938 года, с которых начался путь погружения Свиридова в блоковскую поэзию.

Судя по архивным данным, в феврале-марте 1938 года 22-летний Юрий (так он называл себя в то время) Свиридов написал десять романсов, собственноручно составив «либретто» цикла из разных стихотворений Блока. В дальнейшем его понимание сути и назначения вокальной музыки кардинально изменилось: кратко говоря, Свиридов проделал путь от романса к песне. Возможно, поэтому он никогда не предпринимал попыток издать свой ранний опус. В архиве Свиридова автограф десяти романсов на стихи Блока обнаружить не удалось, наследники композитора считают его утраченным.

В результате музыковедческого расследования Анастасия Тимофеева сумела разыскать ксерокопии рукописей пяти из десяти романсов, которые публично исполнялись лишь однажды — 3 декабря 2000 года в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. В августе 2024 года в Москве Николай Землянских (баритон) и Анастасия Тимофеева (фортепиано) записали эти романсы специально для «Музыкальной академии».

Проект осуществлен редакцией журнала «Музыкальная академия» в партнерстве с фирмой «Мелодия» и Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

37% россиян в новогоднюю ночь слушают песни из отечественных фильмов

обложка сингла

В преддверии новогодних праздников HiFi-стриминг «Звук» провел исследование и выяснил, какие звуки ассоциируются с этим волшебным временем и какие музыкальные традиции есть в семьях россиян. Опрос проведен к запуску зимнего адвент-календаря.

Самым новогодним звуком 43% респондентов выбрали бой курантов, за ним следует музыка из новогодних фильмов (27%) и звон бокалов (25%). Также среди ответов — шипение бенгальских огней (13%) и хруст снега под ногами (9%).

Музыка занимает важное место в новогоднем настроении – без некоторых мелодий сложно представить праздник. В числе самых популярных песен оказались «В лесу родилась ёлочка» Леонида Бекмана (20%), «Кабы не было зимы» Юрия Энтина и Евгения Крылатова (13%) и «Звенит январская вьюга» композитора Александра Зацепина (12%). Но некоторые россияне назвали более современные треки – например, «Новогоднюю» песню группы «Дискотека Авария» (11%) и музыку из рекламы Coca-Cola (8%). Среди ответов также оказались знаменитая песня «Пять минут» Анатолия Лепина (6%) и «На Тихорецкую» Микаэла Таривердиева (5%).

В то же время в каждой семье есть свои музыкальные традиции. Чаще всего в праздничную ночь более, чем у трети россиян (37%) звучат песни из отечественных фильмов, такие как «Три белых коня» композитора Евгения Крылатова из «Чародеев» и «Пять минут» Анатолия Лепина из «Карнавальной ночи». На втором месте — музыка из праздничных передач на ТВ (25%) и детские новогодние песни (25%). Также популярны зарубежные рождественские хиты (13%), такие как «Last Christmas» британского поп-дуэта Wham! и «Let It Snow!» в исполнении знаменитого Фрэнка Синатры.

Более чем для трети опрошенных (38%) музыка — не просто «фон», а обязательный элемент подготовки к Новому году. Так, каждый четвертый россиянин (25%) наряжает елку со специальным плейлистом. Еще 16% не только слушают музыку во время праздника, но и сами поют за столом. При этом 32% россиян не выбирают композиции специально, а полагаются на готовые новогодние плейлисты или радио, а 16% — используют стриминговые сервисы для создания своих собственных плейлистов.

Некоторые звуки не только создают атмосферу праздника, но и вызывают тёплые воспоминания о детстве и времени, проведенном с семьей. Многие вспоминают, как украшали ёлку и наслаждались шуршанием мишуры (46%), или как открывали подарки, слушая шелест упаковочной бумаги (26%). У других Новый год ассоциируется с хрустом снега под ногами, когда они выходили на улицу смотреть фейерверки (25%), и с воспоминаниями о том, как сидели с родителями у телевизора под бой курантов (23%).

Исследование было проведено в декабре 2024 года методом онлайн-опроса среди 1 244 респондентов из 16 регионов России. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на вопросы.

Фото: обложка сингла
Теги: опрос, новогодние песни
β 16+