Рецензия: КОLЦОVА (Маша Кольцова) - «Громче» ***
2018, Первое музыкальное издательство
Одна группа удивлялась: почему журналисты такие... странные, не могут запомнить, что название этого коллектива пишется прописными буквами. Не первая прописная, а все восемь. Так и пишут по старинке: в кавычках и всего с одной большой буквой. Вот глупые.
Ответ на эти возмущённые возгласы казался мне настолько очевидным, что лучше было вообще не отвечать. Но нет. Всё новые и новые артисты, презрев правила правописания, пишут себя БОЛЬШИМИ БУКВАМИ и удивляются, почему пресса не соглашается поступать так же. Значит, придётся всё-таки объяснить, в чём тут проблема. Если правила издания не подразумевает написание фамилий и музыкальных групп прописными (а изданий, где это практиковалось, кажется, уже и не осталось), то появление в тексте БОЛЬШИХ БУКВ выглядит, если это не аббревиатура, мягко говоря, ужасно (убедитесь сами в этом абзаце: как будто я на вас ни с того ни с сего ору) и к тому же однозначно воспринимается как рекламный материал без соответствующей пометки.
Отдельный трактат я мог бы посвятить использованию отдельных латинских букв в кириллических названиях. Не буду, впрочем, долго рассказывать о том, что это не модно и моветон: всегда найдётся творец, который легко себя убедит, что это модно, круто и даже оригинально смотрится. Спорить бесполезно. Но есть же сугубо прикладные вещи: как, например, найти в «Яндекс.Музыке» новый альбом Маши Кольцовой, если она решила написать себя максимально непонятным образом? Знаменитые алгоритмы «Яндекса» пасуют перед этой задачей: они находят много синглов, записанных под нормальной фамилией, и отказываются воспринимать этот KOL, переходящий в Ц. Я больше скажу: человеческому разуму и то не совсем под силу понять с первого раза, как читается слово «КОLЦОVА», чего ж вы от искусственного хотите. Скорее всего, артистка не хотела, чтобы её альбом можно было найти только случайно, но получилось так, как получилось.
В результате в этом даже можно узреть некую концептуальность: мол, пластинка не для всех, а только для находчивых, умных и продвинутых (а также ясновидящих, которые откуда-то знали, что им нужно найти этот диск). «Громче» определён сервисом в жанровую категорию «русская поп-музыка», но приставка «инди» тут явно бы не помешала. Г-жа Кольцова далека от легкодоступной поп-музыки с каким-нибудь дурацким привязывающимся рефреном, у неё в песнях активно используются элементы этно и хауса, и вообще всё звучит без оглядки на вкусы зрителей. Из-за этого хитов как таковых на альбоме нет, но его можно использовать в качестве ненавязчивого фона. Правда, если вы, несмотря на все трудности, нашли пластинку, то, возможно, вы не ограничитесь фоновым прослушиванием и обратите внимание, например, на завораживающую песню «Мория». Композиция представлена на альбоме в двух версиях - то есть в этом случае с точки зрения промоушна всё сделано правильно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»