Сергей Шнуров: «Трамп и твиттер вместе меняют все»
О ДУХЕ ВРЕМЕНИ
– Любые переломные эпохи так описываются. Сначала возникает предчувствие, что что-то меняется. Андрей Белый пишет «Петербург» и «Серебряный голубь». А потом уже, собственно говоря, приходит революция.
О СЕГОДНЯШНЕМ ПЕРЕЛОМЕ И ПЕРЕЛОМЕ 100 ЛЕТ НАЗАД
– А это тот же самый перелом, просто отсроченный, он продолжается. Начался где-то, наверное, на рубеже прошлого века, когда просветительский модернистский проект достиг того, к чему стремился: грамотность стала всеобщей, большинство людей обрели умение читать и писать. То, что происходит сегодня, лишь развитие: мало того что неграмотных в мире осталось немного, теперь еще все комментаторы, то есть медийные личности. Всякий может в инстаграме, фейсбуке, где угодно, обрести аудиторию, о которой раньше только мечтали целые медиакорпорации. И все это прямое продолжение того, что возникло на рубеже XIX–XX веков. Тогда начался процесс заваливания вертикали в горизонталь – это неизбежно и происходит уже давным-давно. Не знаю, когда случится окончательное падение вертикали, но случится.
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?
– Конец света – вряд ли. Скорее всего, абсолютная девальвация властных структур в том понимании, в котором они существуют. Вообще кризис власти наблюдается давно. Власти в широком смысле слова, власти как иерархии, которая предлагает свое понимание того, почему одно значимее другого, имеет средства давления на нижестоящие этажи. Вот этого не будет.
Мы привыкли к мироустройству, где есть центр, верх и низ. Это связано с ньютоновским пониманием мира, механистическим. Но Эйнштейн это опроверг, показал, что в космосе нет ни верха, ни низа, появляется теория относительности, когда ты можешь считать с любого места и в любую сторону. Это мировоззрение открыто физиками, и сейчас подспудно мы его изучаем в школах, привыкаем, что нет никаких систем координат. Соответственно, такое сознание будет отражаться и в политических конструкциях.
ВЕРНЕТСЯ ЛИ ОБРАТНО ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ
– Нет. Вертикаль, как Пизанская башня, она только падает, неуклонно. Просто замеры небольшие, мы не фиксируем в каждый конкретный момент. Поэтому нам кажется, что она, конечно, стоит. Но симулятивный монархизм, который мы, например, имеем сейчас в России, это все равно симулякр. Попытка воссоздать то, чего уже быть не может. Для полноценного монархизма нужна и монорелигия, монотеизм и все вот эти условия. В современном мире монорелигия практически исключена и точно не может быть тотальной, значит и монархизма не получится, потому что он тоже должен быть тотальным. Это тотальное давление. Власть сильна своей тотальностью.
О СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ
– Советский Союз был абсолютно религиозным государством. И когда у людей исчезла вера, то оно и рухнуло, как любое религиозное государство. Жрецы этого храма перестали верить своим богам. Это на примере ацтеков можно посмотреть: как только вера закончилась – всё, до свидания все пирамиды. И ракеты не летают.
О ДОНАЛЬДЕ ТРАМПЕ
– Ну вот тот же самый Трамп. Что это за явление? Его стопроцентно не могло быть еще 20 лет назад. А сейчас – вполне себе… Фактически кто он такой? Человек, создающий информационные поводы. Это не президент в прежнем понимании. Раньше президент не создавал информационные поводы, он занимался политикой. <…> Ну конечно, как начальник самой мощной страны мира он волей-неволей обуславливает и события. Но потоком-то все равно идут информационные поводы, то, что он производит посредством твиттера, они для него первичны. Его присутствие в медиа, скорость реакции несопоставимы с тем, что было еще 20 лет назад. Если посмотреть на агрессивную политику Америки, то за 20 лет в ней ничего не изменилось, они точно так же себя вели. Просто твиттера не было, а когда не было твиттера, не было и Трампа, и не могло быть. Они вместе меняют все.
О ЖАНРЕ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В МИРЕ
– Категорически нельзя применять старое искусство, старые жанры, старые штампы по отношению к новому происходящему. Новое отражено в кинематографе, естественно, в голливудском. Он переживает ренессанс, мощнейший всплеск творческой энергии, истоки которой – в жанре комикса. Кругом, как положено в комиксе, супергерои. Есть положительные, есть отрицательные, но все герои.
О РОМАНТИЧЕСКИХ ГЕРОЯХ
– Так это всё романтизм, по большому счету. Вообще тема героики, она романтическая. Что такое героизм? Если вспоминать древнегреческую классификацию, герой – это же тот человек, который сумел разорвать нити судьбы, их плетут мойры, и пойти против судьбы, сломать ее, сделать что-то свое. Почему герои несколько ближе к богам, почему есть культ героя и т. д. Потом немецкая романтическая традиция наследует этот героизм, и в героизме, особенно в том высоком романтизме, который был в конце XVIII – начале XIX века, добро и зло уже не имеют значения. Важна красота движения, красота события, красота поступка.
О КИНО
– Кино ни от чего не отстало. Кино и кинопроизводство находятся в той же самой парадигме, что и политика. То бишь мировоззренчески они одинаковые. А всякие вопиющие случаи выскакивают на поверхность ровным счетом из-за того, с чего мы начали, – мир становится прозрачным из-за медиа, из-за всепроникающего айфона и вайфая. Раньше разве было по-другому? Тот же вышеупомянутый Троцкий, которому размозжили череп ледорубом. Чем его история не параллельна и не столь же странна, как убийство этого саудовского как бы журналиста?
О СВОЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ
–У меня абсолютно четкая гражданская позиция: пора открыть глаза. Не нужно их закрывать. Не нужно существовать в этих бесконечных дихотомиях, в которых бьется русское сознание.
КАК МЕНЯЛОСЬ ЕГО САМООЩУЩЕНИЕ СВОБОДЫ?
– У меня ничего не менялось. До меня долетают всякие отголоски по поводу посадок за перепосты… Это, на мой взгляд, вообще ужасно и совершенно неоправданно. Ни к чему хорошему не приведет. Свобода в России всегда находится примерно на одном и том же показателе, просто кто-то готов рисковать, а кто-то – нет. И никогда не было по-другому.
КАК ВЫГЛЯДИТ СОВРЕМЕННОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ?
– Попытка изнасиловать мир, когда не стоит.
О КОРРЕКТНОСТИ
– Я, кстати, себя мыслю очень дипломатичным человеком. Некорректность простирается где-то в области хамства. Неважно, с помощью мата или вполне нормативной лексики, если возникает откровенное хамство, то это некорректно. Все остальное – дело вкуса.
(Федор Лукьянов, Globalaffairs.ru, 23.11.18)
Кристина Бабушкина рассказала о детстве в Иркутске, Олеге Табакове и фанатах «Беспринципных»
Кристина Бабушкина стала героиней очередного выпуска YouTube-шоу «Света вокруг света». Премьера состоялась 23 ноября 2024 года.
- Гостья нового выпуска — Кристина Бабушкина. Вы наверняка знаете ее как Валю из «Беспринципных» - именно эта роль принесла ей большую славу, но сама Кристина, в первую очередь, определяет себя как театральную актрису, - говорит ведущая Светлана Бондарчук. - На сцене она создала десятки потрясающих образов. Если не видели, обязательно сходите в МХТ им. Чехова на спектакль с ее участием. Получите большое удовольствие.
Кристина рассказала о своем сибирском детстве (она родом из Иркутска), как не выбрала ни оперную и не спортивную карьеру (о чем мечтали ее родители), а решила стать драматической актрисой, но чуть не распрощалась навсегда с мечтой, попав в 18-летнем возрасте в ДТП. Будучи отчисленной из училища в родном городе, Кристина решила поступать в Москве и так поразила на экзаменах Олега Табакова, что он взял ее на курс. Бабушкина поделилась и другими воспоминаниями о своем главном учителе, рассказав, как мэтр учил ее быть женственной, запрещал драться, вводил в спектакли и снимал с ролей, а также не разрешал сниматься в кино.
Актриса рассказал и о работе с нынешним худруком Константином Хабенским, в частности, как режиссером спектакля «Чайка», который выходит в конце ноября и где Кристина сыграла Аркадину. Бабушкина призналась, с какими еще режиссерами в театре и кино она мечтает поработать, а также поделилась ощущениями от популярности сериала «Беспринципные».
К разговору присоединилась и дочка Кристины Стеша (Устинья, от первого брака Бабушкиной и актера Станислав Дужникова. – Прим. «ИнтерМедиа»), рассказавшая, чем хочет заниматься в жизни и что ее восхищает в собственной маме.
Гуф сделал предложение своей девушке
Рэпер Гуф на концерте в VK Stadium 22 ноября 2024 года сделал предложение своей девушке Разият Салаховой. Свидетелями стали семь тысяч присутствовавших в зале зрителей.
- Я говорил, что никогда больше не женюсь, я хочу жениться опять. Иди сюда. Я не буду становиться на колени сейчас, но просто возьми это, — сказал рэпер и протянул девушке коробочку с кольцом.
Выступление проходило при необычных обстоятельствах: Гуф был с электронным браслетом на ноге, так как его на один день выпустили из клиники, где он находится на медико-социальной реабилитации. «ИнтерМедиа» напоминает, что в октябре Алексей Долматов (настоящее имя рэпера) стал участником инцидента с дракой и грабежом в подмосковной Апрелевке. На время следствия суд назначил артисту запрет определенных действий, тогда же ему надели электронный браслет, с которым он отправился рехаб.
45-летний Гуф был женат дважды. В 2008 году он женился на Айзе Ай, в мае 2010-го у них родился сын Сами. В 2013-м супруги расстались, а годом позже официально развелись. В декабре 2021-го рэпер женился на модели Юлии Королевой, в мае 2022-го у них родилась дочь Тина, а через год Юлия подала на развод. В декабре 2023-го Гуф начал встречаться с Разият.
Сегодня 55 лет Алексею Иванову
23 ноября 2024 года, суббота.
Михаил Шуфутинский и Любовь Успенская споют на «Ээхх, Разгуляй!».
Ислам Итляшев даст большой концерт в Москве.
«КняZz» раскроет «Волшебную книгу» в Москве.
«Крематорий» разменяет пятый десяток с мини-фестивалем.
«Всемирный потоп» с Джоди Комер и Бенедиктом Камбербэтчем покажет СТС.
Фильм «Артур, ты король» с Марком Уолбергом покажет СТС.
32 года певице Майли Сайрус.
36 лет певцу Максу Коржу.
45 лет актрисе Арине Маракулиной.
55 лет Алексею Иванову.
Алексей Викторович Иванов родился 23 ноября 1969 года в Горьком. Русский писатель и сценарист. Лауреат премии Правительства России в области культуры (2017) и ряда других литературных премий. Получил известность благодаря книгам об Урале («Сердце пармы», «Золото бунта» и другие), а также благодаря роману «Географ глобус пропил».
58 лет актёру Венсану Касселю.
63 года театральному режиссёру Андрею Могучему.
69 лет композитору Людовико Эйнауди.
90 лет назад родился шансонье Константин Беляев (1934-2009).
24 ноября.
Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» за 40 лет.
Владимир Спиваков и НФОР отметят 90-летие Альфреда Шнитке.
«Мураками» сыграет концерт с симфоническим оркестром.
«Зона интересов» Джонатана Глейзера откроет Еврейский кинофестиваль в Москве.
Новый сезон «Синей птицы» покажет «Россия».
Комедию «Бар МоскваЧики» покажет «viju TV1000 русское».
26 лет актёру Пейтону Мейеру.
37 лет актрисе Ренате Реинсве.
41 год актёру Гвилиму Ли.
41 год певице и актрисе Светлане Светиковой.
43 года актёру Денису Шведову.
46 лет актрисе Кэтрин Хайгл.
47 лет актёру Колину Хэнксу.
49 лет басисту группы «Океан Эльзы» Денису Дудко.
50 лет актёру Стивену Мерчанту.
53 года музыкальному критику Юлии Бедеровой.
60 лет актёру Гаррету Диллаханту.
62 года гитаристу Джону Сквайру.
64 года лидеру группы «Крематорий» Армену Григоряну.
66 лет актёру Андрею Смолякову.
70 лет кинорежиссёру Эмиру Кустурице.
20 лет назад умер писатель Артур Хейли (1920-2004).
33 года назад умер солист группы Queen Фредди Меркьюри (1946-1991).
83 года назад родился телеведущий Александр Масляков (1941-2024).
90 лет назад родился актёр Виктор Сергачёв (1934-2013).
90 лет назад родился композитор Альфред Шнитке (1934-1998).
25 ноября.
Лев Лещенко и Леонид Агутин споют песни на стихи Роберта Рождественского.
Андрей Ильин прочитает «Маленького принца» под музыку Стравинского и Скрябина.
Сериал «Кто быстрее?» с Дмитрием Нагиевым покажет СТС.
30 лет модели Анастасии Квитко.
40 лет назад родился актёр Гаспар Ульель (1984-2022).
45 лет актёру Юэлю Киннаману.
46 лет певице Маре.
62 года музыкальному журналисту Артуру Гаспаряну.
65 лет назад умер актёр Жерар Филип (1922-1959).
80 лет актёру Полу Копли.
80 лет назад родился композитор Марк Минков (1944-2012).