Рецензия: Feduk - «More Love» ***
2018, Первое музыкальное издательство
Переизбыток информации делает нашу жизнь сложной, но интересной. Слушая новый альбом, ты одновременно пролистываешь ленты соцсетей и новостных агентств, и сюжеты переплетаются порой довольно причудливо. Вот, например, диск «More Love» спокойно играл у рецензента в наушниках, и в тот момент, когда Feduk выводил что-то протяжно-лиричное, на экране высветилась новость о выступлении замглавы Администрации президента Сергея Кириенко на съезде «Единой России». Сергей Владиленович, комментируя участившиеся случаи отмен концертов молодёжных кумиров, заявил что запрещать выступления - это «полная глупость». Вместо этого с молодёжью «надо работать», в частности, «привлекая молодых людей в Высшую партийную школу «Единой России». Не успел я глубоко задуматься над великолепием открывающихся перед молодёжью перспектив, Feduk в ухе взвыл как-то особенно жалобно. Против воли включилась фантазия. «Господи, как рэпер страдает-то, - подумал я, не отрывая взгляд от цитаты Кириенко. - Сразу хочется как-то ему помочь, взять за руку, отвести в партийную школу... Интересно, какие песни он начнёт писать после её окончания?»
На самом деле Feduk пока не испытал проблем с запретом концертов, да и вообще он представляет собой скорее архетип «положительного рэпера». Показательно, что после расставания с экс-партнёром по «Розовому вину» Элджеем последний встал «на тёмную сторону», и его концерты запрещают, а Feduk - на «светлую». При этом оба предпочитают мелодичный рэп и к речитативу добавляют пение - но хулиганский имидж диктует Элджею рискованные тексты, а Feduk решил петь/читать в основном о любви. (Без мата он тоже не обходится, но в умеренных дозах и по делу, в основном выражая досаду по поводу любовных неудач.)
Новый альбом «More Love» на первый взгляд кажется слишком приторным, при этом нудноватым и, как следствие, не очень интересным. Возможно, «нонконформистский» тембр голоса Фёдора не лучшим образом подходит к исполнению песен о любви, возможно, его R’n’B-страдания требуют более ритмичного музыкального сопровождения, - пластинка не слишком захватывает слушателя, но и в качестве фона не годится: фон получается каким-то раздражающим. Но это продолжается до тех пор, пока Feduk не вспомнил о мелодиях. Как только к этой своеобразной манере исполнения добавляются красивые и внятные мотивчики, становится понятно, почему артист стал успешным и считается одним из самых перспективных. Песни «Дождь», «Моряк», «По волнам», отчасти «Амазонка» как бы говорят слушателю: да брось ты искать блох, расслабься и доверься, плывя с нами по этим волнам. Красивых мелодий, конечно, хотелось бы побольше, но зато Федука никто не упрекнёт в заигрывании с мейнстримом и официальной поп-культурой. Склонить консервативного рецензента на свою сторону ему удалось, не изменяя собственной оригинальной манере.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: диск содержит ненормативную лексику
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.