Гарик Сукачев: «Мне лестно быть одним из главных отечественных алкоголиков»

О ДОСТОВЕРНОСТИ АВТОБИОГРАФИИ «ПУТЬ ГОРЫНЫЧА»
– Таково свойство человеческой памяти, так что и уточнять бессмысленно. Три друга были на одном и том же дне рождения. Один скажет: «Это было в 1984 году», другой возразит – нет, в 85-м. Первому вечеринка понравилась, второй откровенно скучал, а третий вообще ничего не вспомнит и решит, что его там не было.
Любой исторический и биографический материал условен. Многие знают книгу американского рок-барда, эксцентрика, композитора Тома Уэйтса «Интервью: Невиновны во сне». Это отрывки из его бесед с журналистом разных лет. Если мы начнем дотошно проверять факты, найдем множество нестыковок. Но нужно ли это делать?
Конечно, мы работали над книгой вместе с Мишей [Марголисом]: назначали встречи дома, в офисе, в кафе, подолгу болтали. А до того мы 30 лет встречались и болтали. Он мой близкий товарищ, я ему доверяю. А издание действительно впервые увидел на презентации: книжка классно сделана, приятно держать в руках.
О ПРОВОКАЦИОННОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ
– Я наглец и никогда в этом не сомневался. Во всех своих ранних интервью подчеркивал, что слал всех на три буквы, что я номер один и всё такое прочее. А на что делал ставку? Нужно было придумать что-то неожиданное. Мы начинали в 1980-е, тогда вся страна, и я не исключение, находилась под влиянием «Машины времени», первой группы, которая исполняла на русском именно рок. В воздухе витали новые тенденции, а народ еще в клешах гулял. Думал – мы же новое поколение, должны пойти своим путем.
Концепция вскоре сложились, потребовались музыканты, и я их собрал. Мы успешно дебютировали на «Рок-елке» (фестиваль «Рок из Кремля», 1992 год – «Известия»), но я и этим не удовлетворился. Даже сказал ребятам, что программа у нас пока слабоватая, поскольку нет дудок и саксофонов. Духовые были моей главной идеей. Любил танцевальный джаз, был болен всем довоенным и послевоенным оркестровым звучанием – свинг, Гленн Миллер, Бенни Гудмен… Утесова обожал с детства.
Но важны даже не влияния и «учителя», а сущность музыки, ее самостоятельность. Вот есть аккорды, за ля минором легко идет ре минор или ми минор. Но хочется от них отступить, придумать что-то неожиданное. После ля не сыграть ре, а оставить только ля. Это колоссальная внутренняя работа – не сыграть то, что напрашивается.
ОБ АЛКОГОЛЕ
– Россия – страна, в которой сильно и трепетно любят пьющих людей. Когда меня на этой земле не станет, большинство журналистов напишет: «Неплохой был человек, но спился». Мне лестно быть одним из главных отечественных алкоголиков. А что касается этого вопроса... Отвечаю: а надо ли футболисту выпить перед матчем? Или марафонцу – перед забегом? Выпьешь – не пробежишь и стометровки.
О ПРОТИВОСТОЯНИИ РОКА И РЭПА
– Не совсем. Рок слушают люди за 40, он стал классикой, лишившись былого драйва, нигилизма. А ведь именно это определяет музыку молодых. Драйв и протест сегодня в рэпе. Исполнители этого жанра сейчас собирают на своих концертах десятки тысяч зрителей. Мой сын Саня здорово в рэпе разбирается. Даже знаком кое с кем из западных мировых величин.
Я тоже иногда захожу на Versus Battle и с удовольствием наблюдаю за происходящим. Понимаю – вот это так себе, а это круто. Поразился, когда увидел Оксимирона. Он действительно большой поэт, как Нойз МС, Фараон, Вася Обломов. Преклоняюсь перед этими ребятами, они время рассказывают до мурашек.
ОБ УЗНАВАНИИ НА УЛИЦЕ
– Да, ко мне часто подходят в разных городах, стараются сказать что-то приятное, поблагодарить за музыку, а иногда вдруг начинают рассказывать свои житейские истории – о жене, муже, детях, соседях. Счастье, когда люди не относятся к тебе как к какой-то звезде «из телевизора». Я не лучший человек на свете, но почему-то им хочется со мной разговаривать, а мне их слушать.
Думаю, они принимают меня за своего: я – часть этого народа, этого социума. Вот и на Алтае ко мне подошла пожилая женщина. «Люблю ваши песни, – говорит, – и песни Высоцкого вы здорово исполняете». И так искренне это сказала, что мне пришлось даже на секунду отвернуться, я же сентиментальный…
(Арина Стулова, «Известия», 27.12.2018)
Юрий Башмет даст концерт в честь дней рождения Святослава Рихтера и Ирины Антоновой

Концерт к 110-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 103-летию со дня рождения Ирины Антоновой состоится в Белом зале главного здания ГМИИ им. А.С.Пушкина 20 марта 2025 года.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 20 марта празднует день рождения двух великих людей, чьи имена неразрывно связаны с его историей. 20 марта 1915 года родился один из крупнейших пианистов XX века Святослав Теофилович Рихтер, а 20 марта 1922 года — Ирина Александровна Антонова, легендарный директор (1961–2013) и президент (2013–2020) ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Благодаря многолетней дружбе Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой появился легендарный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», впервые прошедший зимой 1981 года и ставший традицией музея. Фестиваль соединял музыку с пластическими искусствами, театром и литературой. Антонова и Рихтер были первыми, кто решился осуществить идею синтеза искусств в пространстве художественного музея, отразив, таким образом, главный вектор развития культуры XX века.
- Для меня огромное значение в жизни, в простой человеческой жизни, имеет память, - говорит художественный руководитель фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» Юрий Башмет. – И я невероятно рад, что мы имеем возможность 20 марта отметить 110-летие Святослава Рихтера в легендарном Белом зале Пушкинского музея, где на протяжении нескольких десятилетий проходит знаменитый фестиваль «Декабрьские вечера». Так совпало, что именно в этот день родился не только Святослав Рихтер, но и Ирина Александровна Антонова. Когда мы думали о программе концерта, мне хотелось, чтобы каждое произведение вечера имело значение. И я уверен, что нас ждет очень особенный вечер, наполненный памятью о двух великих людях, с которыми я был знаком и дружил.
Откроет концерт-посвящение проникновенная «Элегия памяти Ивана Самарина для струнных» Петра Ильича Чайковского, посвященная великому артисту и режиссеру Малого театра, в исполнении лауреата премии «Grammy» камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор «Jeunehomme» (1777), KV271 Вольфганга Амадея Моцарта сыграет прославленная пианистка Елизавета Леонская, друг Святослава Рихтера, с которым они часто выступали вместе. Концерт для клавира с оркестром № 1, BWV1052 ре минор Иоганна Себастьяна Баха прозвучит в исполнении Ксении Башмет. Великий пианист знал ее с детства и поощрял занятия музыкой.
Святослав Рихтер и Ирина Антонова также постоянно старались расширить жанровый диапазон фестиваля. В продолжение этой традиции, в программе концерта-посвящения финал концерта для домры и струнных современного композитора Кузьмы Бодрова исполнит заслуженная артистка России Екатерина Мочалова.
Завершит концерт обработанная Юрием Башметом «Трио-соната для струнного оркестра» Альфреда Шнитке, в оригинале написанная в 1985 году, к 100-летию со дня рождения Альбана Берга, и исполненная на концерте памяти скрипача Олега Кагана. В редакции Башмета еще ярче звучит мотив «Happybirthday».
Во время проведения концерта в Белом зале будут показаны пастели Святослава Теофиловича Рихтера из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Концерт состоится на историческом рояле Yamaha модели CFIIIS, который Святослав Теофилович Рихтер подарил музею. Знаменательно, что в создании этой модели С.Т.Рихтер принимал личное участие, на протяжении 15 лет консультируя фортепианных мастеров компании. С появлением этого инструмента в Пушкинском музее мечта Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой о проведении фестиваля «Декабрьские вечера» смогла осуществиться.
В день концерта будет представлен каталог несостоявшейся выставки «Святослав Рихтер. Я вижу музыку». Выставка готовилась в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2020 году, к XL Международному музыкальному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Куратором выставки была Ирина Александровна Антонова, которая ушла из жизни 30 ноября 2020 года. Фестиваль посвятили ее памяти. Из-за пандемии выставка так и не была открыта, а каталог не был издан. В год 110-летия со дня рождения С.Т. Рихтера музей представляет вниманию читателей книгу, где опубликованы воспоминания Ирины Александровны Антоновой, записанные специально для этого издания. В них виден поразительный масштаб личности, исполненный контрастов внутренний мир уникального артиста. Воспоминания И.А. Антоновой дополняют цитаты самого Рихтера, а также статья Юрия Башмета, художественного руководителя фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Книга «Святослав Рихтер. Я вижу музыку. Неизданный каталог несостоявшейся выставки», изданная ограниченным тиражом, поступит в продажу в музейный магазин 20 марта 2025 года.
«Моя Мишель» создала агентство «Купидон» в клипе «Город ангелов»

Премьера клипа группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 10 марта 2025 года. Режиссером видео выступил Артем Кияшко, который снял такие клипы группы, как «Ветер меняет направление» и «Пташка».
Действие ролика начинается с того, что герой в исполнении блогера Фауста попадает в офис агентства «Купидон», где работают ангелы: солистка группы «Моя Мишель» Таня Ткачук и её напарник (Даниил Воробьев), одетые в строгие костюмы с большими белыми крыльями. Их задача — стрелять в сердца клиентов с помощью волшебных стрел, приносящих любовь и счастье. Клиенты — обычные люди, которые нашли агентство по объявлению в поисках своей мечты.
- Идея клипа заключается в том, что люди, которые потеряли любовь, не могут влюбиться, либо они разочарованы - все приходят в агентство «Купидон», чтобы почувствовать ее. Эта идея клипа полностью совпадает с идеей песни, - говорит Таня Ткачук.
В конце рабочего дня героиня неожиданно ощущает, как ее грудь пронзает стрела. Обернувшись, она встречает взгляд своего напарника, который стоит с луком в руках. Таня сливается с ним в медленном танце. Их крылья раскрываются и начинают распадаться, осыпаясь в пушистые перья. Этот символический момент, по замыслу авторов ролика, показывает их трансформацию — они перестают быть ангелами и становятся уязвимыми, обретая настоящую земную любовь.
- Для своего героя я нашел образ Джима Керри из фильма «Вечное сияние чистого разума» – одинокого парня, который стер себе память и всё равно возвращается в это любовное русло, потому что любовь – это самое прекрасное и чудесное, что есть в жизни, — рассказывает Фауст.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 22 ноября 2024 года.
Умер звукорежиссер Аркадий Мелитонян

Легендарный звукорежиссер Аркадий Мелитонян скончался 7 марта 2025 года в возрасте 96 лет.
Воспитанник военно-музыкального училища и выпускник военно-дирижерского факультета Московской Консерватории, Аркадий Мелитонян начинал как военный музыкант и дирижер, но интерес к звукорежиссуре взял верх и заставил его круто поменять свой творческий путь.
В 16 лет Аркадий Мелитонян получил звание ефрейтора, а оркестр барабанщиков и фанфаристов его училища в течение 1945–1949 годов неоднократно участвовал во многих торжественных мероприятиях и концертах.
В 1949 году Аркадий Мелитонян поступил на военный факультет Московской консерватории, впоследствии переименованный в Институт военных дирижёров Советской армии. В период обучения, с 1949 по 1953 год, в составе сводного оркестра Московского гарнизона Аркадий Мелитонян два раза в год, 7 ноября и 1 мая участвовал в парадах на Красной площади.
В 1953 году молодой дирижёр, лейтенант Аркадий Мелитонян возглавил военный оркестр 6-го полка Таманской дивизии и в течение двух лет, до 1955 года, был участником военных парадов на Красной площади в составе сводного оркестра, насчитывавшего около 1 000 человек. На парадах он командовал сводным оркестром Таманской дивизии.
С 1955 года старший лейтенант, а затем капитан Аркадий Мелитонян служил в должности офицера-воспитателя Суворовского военно-музыкального училища. Участвовать в военных парадах на Красной площади он продолжал до 1960 года. Сводная рота барабанщиков и фанфаристов в составе 100 юных воспитанников первой начинала движение по главной площади страны, задавая ритм и темп парадным расчётам. А впереди шёл офицер-воспитатель.
После демобилизации из рядов Советской армии в 1961-м году Аркадий Иосифович Мелитонян посвятил себя звукорежиссуре, став одним из лучших и поистине легендарных отечественных звукорежиссёров. 32 года своей профессиональной деятельности (с 1961 г. по 1993 г) он отдал Государственному дому радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ). Мелитонян работал с лучшими музыкантами, его записи ежедневно слушали миллионы людей. Через его уши и профессиональное мастерство в эфире звучали лучшие солисты и дирижеры страны - Муслим Магоманев, Татьяна Шмыга, Иосиф Кобзон, Аркадий Райкин, Евгений Светланов, Александра Пахмутова, все самые именитые оркестровые и хоровые коллективы.
В 1991 году по приглашению коллег А.И. Мелитонян присоединился к профессорско-преподавательскому коллективу кафедры звукорежиссуры в Российской академии музыки им. Гнесиных. Как прекрасного педагога и настоящего учителя его вспоминают несколько поколений молодых звукорежиссеров, которым он передал за 20 лет своей педагогической деятельности не только знания и навыки, но и помог по-настоящему полюбить свою профессию.
Агентство «ИнтерМедиа» выражает соболезнования родным и близким Аркадия Мелитоняна.