Рецензия: Михаил Марголис, Гарик Сукачёв - «Путь Горыныча» ****
2018, «Бомбора»
Хотя на обложке указаны два автора, книгу писал Марголис, а Гарик текст даже не визировал, а прочитал уже в готовом виде. Забегая вперёд, скажу, что эмоциональный музыкант «проглотил» свою биографию за ночь и пришёл в восторженное состояние. «Посторонние» читатели тоже проведут за этой книгой немало приятных минут. Авторизованная биография - это взгляд со стороны, пристрастный, но претендующий на объективность, не обходящий острые углы и спорные моменты. Игорь Сукачёв - вообще довольно противоречивая личность, и тему этой противоречивости Михаил Марголис раскрывает блестяще.
Если у вас сложилось какое-то мнение про Сукачёва, если вы судите о нём по каким-то любимым песням - ваше мнение априори ошибочное. Мне доводилось брать у Гарика несколько интервью, и всякий раз он удивлял либо резкими высказываниями, либо непредсказуемостью мышления. Он часто противоречит самому себе вчерашнему, и автор биографии несколько раз ловит его на этом - но не чтобы в чём-то уличить, а чтобы полнее раскрыть характер героя. Многоликость Гарика - это не смена масок, убеждает читателя пристрастный биограф Сукачёва. В артисте реально уживаются тушинский пролетарий из железнодорожного техникума и богемный богатей, неистовый фронтмен и жёсткий директор предприятия, запойный алкоголик и надёжный друг, сталинист и поклонник Горбачёва. Не говоря уже о том, что музыканта порой вытесняет кинорежиссёр, а театральный деятель соседствует в нём с документалистом и сценаристом. Я не знаю людей, которые бы называли Гарика Сукачёва любимым певцом или артистом; он никогда не считался «рок-музыкантом №1» или чем-то типа того. При этом у него всегда большие гонорары и полные залы, потому что людям любопытно, что он выкинет и каким предстанет. Его всегда будут ругать, его сложно принять целиком - но этим Гарик и интересен.
Об этом и книга. Главы в ней называются «сериями», и почти каждая из них рассказывает о том, как Горыныч режиссирует свою жизнь и почему он это делает. О том, как его непредсказуемость оказывается хорошо продуманной, о том, как творческие кризисы дают ему импульс и стимул для новых идей, многие из которых сначала кажутся окружающим вполне дикими, а потом он их воплощает. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, что в Сукачёве вообще такого, но не нашли ответа, следует обязательно прочитать эту книгу, автор который не только описывает ход событий, но и объясняет их суть.
Портрет героя получился очень объёмным - выражаясь киношным языком, это 3D-биография. Если продолжать развивать кинематографическую тему, можно представить, что когда-нибудь эта книга станет основой сценария байопика. И, посмотрев его, многие зрители скажут: «Это надо ж было такого навертеть, у сценариста очень плохо с чувством меры. Придумают же. Наверняка на самом деле всё было не так». А Гарик будет смотреть на них и хитро улыбаться.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.
Александр Пушной даст новогодний концерт в Москве
Концерт Александра Пушного состоится в клубе 1930 Moscow 2 января 2025 года. На специальном праздничном концерте музыкант исполнит со своей группой материал своих номерных альбомов, свежие синглы «Город Омск», «Лето прошло», «Дисгормон» и эксклюзивные композиции.
- Москва, планируем вместе с вами отжечь в новогодние праздники! - сообщил в соцсетях Александр Пушной.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мини-альбома Александра Пушного «Лето прошло...» состоялась 6 сентября 2024 года.