Пригожин, Гурцкая и Лоза прокомментировали идею Димы Билана о введении цензуры
Дима Билан объяснил поклонникам, почему он считает необходимым введение цензуры и создание структур для оценки творчества современных исполнителей.
- Я лишь говорю о том, что есть что-то очень тревожное во всей этой вседозволенности, которая лезет отовсюду, и мы уже перестали отличать черное от белого и наоборот! Где дно выставляется поверхностью и наоборот, мы не заигрались? – написал артист в инстаграме.
Тем временем идею артиста уже раскритиковала певица и глава комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, материнства и детства Диана Гурцкая.
- Конституция России категорически запрещает цензуру. И это правильно, - заявила Гурцкая в интервью РИА «Новости». - Если вспомнить наше недавнее прошлое, то сколько талантливых людей не смогли донести свои произведения до зрителей. Напомню, что даже любимая всеми Алла Борисовна Пугачева после надуманного в газете пасквиля в течение нескольких лет была под запретом. К тому же возникает резонный вопрос: "А судьи кто?". Насколько их вкусы безупречны и объективны?
Продюсер Иосиф Пригожин заявил в эфире «Национальной службы новостей», что цензура не поможет победить современный музыкальный трэш.
- Я уверен, что сейчас цензуру ввести практически невозможно, - считает он. - Хотя ящик Пандоры уже открыт. Победить этот трэш и хаос — сложно, потому что новое поколение растёт на том самом трэше и хайпе, без которого невозможно существовать музыканту. Нужно не вводить цензуру, а бороться за здоровые тренды, создавать их. Раньше под музыку делали предложения, занимались сексом, а сегодня только ширяться захочется. Музыка превратилась в одноклеточный фастфудовый инструмент исключительно для зарабатывания денег. Взрослые артисты сейчас тоже сели на волну этого хайпа. Музыканты перестали быть примером для подражания. Они перестали творить. Поэзия уже давно закончилась. Ну, кто будут те люди, которые будут определять границы дозволенного. Музыка хороша, когда она свободна, но вседозволенность порождает хаос. Причем хаос у нас творится уже давно. Странно, что Дима только сейчас это заметил. Я уже давно пытаюсь кричать об этом, бежать куда-то, шашкой махать.
Пригожин посетовал на то, что на сегодняшний день в музыкальной сфере появилось множество случайных людей, не имеющих никакого отношения к профессии, не владеющих даже ее азами.
- Вот представьте себе, Дробыш закончил консерваторию. Старался, работал, пытался реализовать себя, то есть полностью посветил себя музыке. А теперь взять Бузову. Я не хочу ее обидеть, она, может быть, хорошая телеведущая, хайповая, но какое она вообще имеет отношение к музыке. Ей просто хочется петь. Ну, давайте мы всех, у кого трудности с музыкальным слухом и данными, будет тащить на сцену. Сегодня 90%, практически вся молодежь такая. Побед хотят все, а пахать хотят единицы. Получается те, кто всю жизнь пахал, оказались за бортом, и никакие призывы Димы Билана или кого-то еще это не изменят. Мы не воспитываем общество, а идем на поводу у толпы, мы подаем то, что ей нужно, — заключил продюсер.
Поэт-песенник Александр Вулых, в свою очередь, прокомментировал идею Димы Билана с нескрываемым сарказмом.
- Популярный исполнитель песен на русском языке Дима Билан выступил с инициативой ввести цензуру в музыке, - написал он в своем фейсбуке. - "Вседозволенность задолбала! - считает Дима, - в западной музыке какой-то трэш и хаос!" И он это правильно считает. В самом деле, русский язык настолько богат, что можно из двух или трёх слов сложить широкоформатную, эстрадную песню, глубокую по смыслу и яркую по образу, и не обязательно эти слова должны быть матерными и прямо агитировать за употребление наркотиков. Как пример, удачной иллюстрацией может послужить последняя немногословная композиция артиста под названием "Держи!". Думаю, что текст этой песни на каком-нибудь фестивале "Скажи наркотикам да!" занял бы первое место!
А музыкант и композитор Юрий Лоза, хоть и согласился по сути с идеей Билана, однако выразил уверенность, что реализовать её на практике невозможно.
- Он сказал правильную вещь, которая и так висит в воздухе, - заявил Лоза в интервью «НСН». - Однако не нужно произносить лозунги, которые ничем не подкреплены. Есть очень много благовидных призывов, например: «каждой бабе - по мужику!», «давайте сделаем так, чтобы все дети были умными и начали читать книги!», «мир во всём мире!». Всё это из одной категории. «Давайте никто не будет болеть!» - офигительная фраза! Только нет никаких структур, которые могли бы всё это осуществить. Если у нас на самой главной музыкальной передаче страны в жюри сидит Шнур, которого надо цензурировать, кто это будет делать? Дима Билан этим точно не будет заниматься. Он сказал и ушёл, а вы назовите мне конкретно, кто будет издавать эти законы, кто будет контролировать их исполнение, на каком уровне и так далее? Прежде, чем говорить, нужно покрутить вопрос со всех сторон, понять, осуществимо ли это в принципе. Кроме того, любая проблема воспринимается разными людьми по-разному. Страна у нас сейчас неоднородна – во мнениях, в представлении о мире и так далее! Есть люди, которые за и те, которые против. Поэтому любое высказывание надо соотносить с мнением тех, кто его услышит. Пока это звучит так: «давайте слетаем на Марс!»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»