Рома Жиган: «Мне нравится далеко не все, что происходит в стране, но в данный момент меня больше волнует судьба фильма»
О РОЖДЕНИИ ФИЛЬМА «BEEF»
— Мы не рассматривали это как коммерческий проект. Первые вложения в фильм — это были мои собственные деньги, заработанные музыкой. Все начало крутиться чуть позже, когда появились первые трейлеры, и стало ясно, что проект очень серьезный. Продюсер Алексей Петрухин лично уговаривал киносети взять фильм, многое строилось на его контактах. В итоге у нас 155 городов и 400 копий фильма. Во многих городах уже sold out на сеансах. Кстати, вот на премьере в Краснодаре, например, я заметил, что в зале были люди, совсем не похожие на стереотипный образ рэп-фаната. Никаких широких штанов, бейсболок — просто красивые девчонки, стильные парни. И ни один человек не ушел.
ОБ ОТСУТСТВИИ В ФИЛЬМЕ БОГДАНА ТИТОМИРА
— Я очень хотел, чтобы Бо был, и он не возражал. Я с ним связался, но он как раз собирался в Таиланд, причем улетел в итоге на месяц, а у нас сроки поджимали. Это был период, когда люди уже засыпали нас вопросами: «Почему нет фильма? Когда он наконец выйдет?» Времени лететь в Таиланд у нас не было.
О СВОЕЙ РОЛИ
— Я вообще не хотел появляться в кадре. Это ребята из «Русской фильм группы» настояли, чтобы я записал стендапы. В этом фильме многие персонажи не близки мне как представители хип-хоп-культуры. Реально интересны максимум десять человек. Но я хотел рассказать обо всех. А обо мне лучше расскажет моя музыка. Я семь лет готовил этот фильм и на свое творчество вообще забил. А сейчас у меня выходит альбом с Нордманом из Тюмени, потом с Валерой Бунтом из группировки «Стая». А затем уже мой сольный альбом с большим количеством гостей, причем не только российских.
О ТЕМЕ ЦЕНЗУРЫ
— Чтобы ты понимал, Хаски высказался для нашего фильма о цензуре до того, как оказался в кутузке в Краснодаре. У нас об этом говорят двое — Фейс и Хаски. Но вообще мы не слишком зацикливались на этой теме. Наш фильм о культуре, а не о цензуре. Понимаешь, стадионы, которые собирает Баста, больше говорят о хип-хопе, нежели запрещенные концерты. Для нас важнее то, что хип-хоп вырос и стал такой глыбой, он катится, как снежный ком, собирая всех. Это жанр номер один в стране.
О ПРОЕКТЕ «БЕЗГРАНИЧНЫЙ РЭП»
— Депутаты хотят, чтобы мы в своих песнях рассказывали, как в нашей стране хорошо, какие счастливые люди у нас живут. Я хочу принять участие в этом конкурсе. Песня у меня уже есть, я запишу ее, когда закончу промо-кампанию фильма. Там есть такие строчки: «Спасибо МВД за тех, кто под арестом. Спасибо депутатам за интерес к нам. Спасибо всем за внимание, здесь все по сути. И спасибо за респект Путину». Я, как человек, которого Путин лично поздравил в 2009 году с победой в «Битве за респект», должен был об этом написать. Мне нравится далеко не все, что происходит в стране. Мне не нравится, что инвалиды получают пенсию 2,8 тыс. руб., как мой брат — инвалид детства. Но в данный момент меня больше волнует судьба фильма.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 23.01.2019)
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.