Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Цифровую трансформацию телеком- и медиаиндустрии обсудили на выставке-форуме CSTB Telecom & Media

Круглый стол «Цифровая трансформация телеком- и медиаиндустрии» состоялся в рамках выставки-форума CSTB Telecom & Media 29 января 2019 года. На мероприятии обсудили тенденции развития российского рынка платного телевидения и телекоммуникаций в условиях цифровой экономики и трансформации бизнеса. Модераторами дискуссии стали телеведущая, руководитель каналов молодежного направления Viacom Яна Чурикова и президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин.

Открывая дискуссию, Юрий Припачкин заметил, что внедрение цифровых технологий в аналоговый мир в последние годы привело к появлению новой экономики – в которой человек существует и как аналоговое лицо, и как новая сущность – цифровой профиль пользователя. Цифровая экономика, по его словам, строится на взаимодействии этих цифровых профилей и сервисных платформ.

– Цифровая трансформация – это то, без чего нам не жить. Это то, что изменит наш мир и наши бизнес-модели, – заявил он.

Первой из спикеров взяла слово вице-президент по работе с массовым сегментом компании «Ростелеком» Диана Самошкина.

– Разговор про цифровую экономику всегда начинается с обсуждения динамики проводного интернета. В прошлом году на Международном экономическом форуме отчет гласил, что прирост проникновения ШПД на 10 процентных пунктов существенно сказывается на ВВП страны – на 2,8%, – начала она.

Россия хорошо продвинулась в этом направлении – проникновение ШПД составило практически 60% домохозяйств. Это должно стать хорошим трамплином для цифровых сервисов. Кроме того, эксперт выделила несколько других важных трендов, влияющих на отрасль. Так, смартфоны и мобильный интернет прочно вошли в жизнь даже в малых городах. Кроме того, получили распространение устройства со Smart TV - сначала просто как экраны, а теперь и как средства для подключения к интернету, использованию сервисов и управлению телесмотрением.

Персональное телесмотрение начинает становится нормой, и со временем оно захватит телеком-рынок. Стандартная модель Pay TV, по мнению спикера, не будет жизнеспособной - должны создаваться гибридные модели, которые будут формироваться из большого количества экранов и сервисов, способных удовлетворить все потребности при персональном пользовании.

В то же время заместитель генерального директора по стратегии и инвестициям «Национальной Медиа Группы» (далее - НМГ) Алексей Янчишин рассказал о том море сервисов, которые существуют сейчас.

– Главное – это контент. Дальше уже развиваются формы дистрибьюции. Раньше была эфирная модель, потом появилась платная, теперь появились интернет-модели, – заявил г-н Янчишин. – Технологические компании идут в сторону производства контента, а контентные, наоборот, – в сторону технологий и самостоятельной дистрибьюции. Иногда они пересекаются ради партнерства.

Эксклюзивный контент, по словам спикера, станет основой всего, а развиваться будут разные формы дистрибьюции. В НМГ был специально разработан индустриальный проект «Витрина ТВ», который должен помогать телеканалам распространять свое вещание на интернет и монетизировать контент. Второй подобный проект компании, созданный уже совместно с «СТС Медиа», – «More.TV», видеосервис, рассчитанный в первую очередь на конечных пользователей.

Про построение цепочки отношений от абонента до правообладателя рассказал генеральный директор компании «Цифровое телевидение» Роберт Гндолян. Он, как и предыдущие спикеры, подчеркнул важность эксклюзивного контента, на котором сейчас фокусируется цифровое телевидение.

– Создание эксклюзивного контента позволяет иметь очень большое конкурентное преимущество, если у вас нет исторически очень большого количества пользователей, – отметил он.

В пример Роберт Гндолян привел выпущенное компанией приложение «Мульт», вобравшее в себя мультфильмы с телеканалов «Мульт», «Карусель» и «Ani» (все телеканалы принадлежат компании «ЦТВ»).

Говоря об отношениях с правообладателями, он заявил, что в компании сейчас смотрят и на другие ниши, в т.ч. на лицензирование прав. Так, приобретенный мультсериал «Сказочный патруль» уже обогнал «Машу и медведя» в России.

Генеральный директор компании «Сигнал Медиа» Михаил Ковальчук высказался относительно финансовых проблем в отрасли.

– Самое интересное – про деньги. Я показывал на конференции АКТР в Сочи цифры. Рынок платного телевидения в России – 80 млрд рублей, в Штатах – 80 млрд долларов. Наш рынок платного телевидения по размеру такой же, как рынок платного телевидения Тайваня. Давайте отсюда начнем обсуждать, как будем его делить. Делить-то нечего, а перспектив, что то, что мы делим, будет увеличиваться, нет. Это традиционный рынок Pay TV. Рынок новых медиа, который мы все обсуждаем, тоже в стадии зарождения. Я все время это пытаюсь объяснить телеком-компаниям. То, что вы сделали телеком-рынок, как на Тайване – это вы должны голову чесать. То, что мы пытаемся делать каналы и контент лучше, чем на Тайване – так это вы нам спасибо должны говорить, а не упрекать, что мы с вами делимся или не делимся, – заявил г-н Ковальчук.

Затем он сравнил рынок России и Польши. В России, по словам эксперта, 10 млн домохозяйств подключены к платному телевидению, а ARPU (средняя выручка на одного пользователя. – Прим. авт.) составляет 175 рублей. Однако в Польше точно так же 10 млн домохозяйств подключены к платному телевидению, а ARPU там достигает 20 долларов (более 1 000 руб.). При этом в России только 20 обязательных телеканалов, тогда как в Польше их 27, из которых 3 вещают в HD. По словам спикера, единственный путь развития отрасли – рекламная модель, поскольку монетизировать контент за счет платных для пользователя моделей Россия пока не умеет.

Г-н Ковальчук прогнозирует, что в ближайшие 3–5 лет объем доходов, получаемых от рекламной модели, сравняется с объемом доходов от платных подписок. Глобальный тренд подтверждает этот факт – крупные сервисы типа Amazon уже начали предлагать контент на основе рекламной модели.

Роберт Гндолян (ЦТВ) дополнил это выступление.

– Важно не то, как делить, а кого взращивать.

По его словам, если игрок хочет оставаться на рынке, то ему нужно иметь собственное производство. Вопросом того, как делиться с правообладателями, надо задаваться, когда начинается производство собственного контента. Технологичность YouTube сейчас выше, чем у многих, но без эксклюзивного контента компания, по мнению спикера, может легко уйти с рынка.

Итоги 2018 года подвел коммерческий директор «Яндекса» Леонид Янчин. Он выделил два основных события. Так, в очередной раз возросла доля зрителей, потребляющий видеоконтент с помощью интернета – телевизор смотрят в среднем 4 часа, а видео в интернете – уже порядка 1,5 часов. По словам спикера, для игроков рынка становится все важнее ориентироваться на потребности людей, давать им интересный контент.

Второе значимое событие года – подписание антипиратского меморандума, который позволяет оперативно удалять нелегальный контент из поисковиков. Подписали его почти все участники рынка среди поисковиков и правообладателей. На данный момент к подписанию меморандума среди поисковых систем не присоединился только Google.

– Это фундаментальное событие для всей индустрии, и оно окажет большое влияние на ее будущее, – рассказал спикер. – Это первый шаг, заявление о намерениях. Нам предстоит большое дело, в котором не может быть исключений. Если из пяти игроков четыре борются за чистоту контента, а один – нет, то в интернете по-прежнему остается нелегальный контент. В стакане четыре дырки заткнули, одну нет – вода продолжает утекать. Я призываю всех делать работу, ради которой этот меморандум подписывался, а также присоединяться к нам.

Еще за прошедший год «Яндекс» более плотно занялся производством собственного контента. Так, большую популярность у пользователей получили трансляции ярких событий, таких как чемпионат мира по футболу и собственный новогодний «Огонек».

Алексей Янчишин (НМГ) дополнил предыдущее выступление, сказав, что 95% пиратского трафика уже пресекается за счет подписанного меморандума.

– У Google есть форма, которую можно заполнить, чтобы удалить ссылку на пиратский контент. Мы хорошо знаем, как удалять там ссылки. Проблема была в том, что такой формы не было у «Яндекса» – это и послужило причиной создания меморандума, – рассказал он.

В полемику с Леонидом Янчином вступил Михаил Ковальчук. По его мнению, от многих технологических платформ звучат призывы к сотрудничеству, но войти на контентный рынок они могут только двумя путями – если купят контент или научатся производить его сами. Однако «Яндекс» самостоятельно может за 5–10 лет поменять медиапривычки пользователей, поскольку все недооценивают трансформацию в сторону персонализации потребления.

Г-н Янчин ответил на это, что интернет работает иначе, чем обычный мир:

– Человек в физическом мире ездит в одной машине и в этот момент не может ездить в другой. В интернете все не так. Человек может быть пользователем и «Яндекса», и Mail.ru, и Google, ему ничего не мешает. На мой взгляд, страхи насчет того, что «Яндекс» что-то изменит, преувеличены – наши пользователи пользуются не только нашими сервисами.

Однако г-н Ковальчук с ним не согласился:

– «Яндекс» и Mail.ru – это сила, которая может в корне поменять медиапотребление. Знание потребителей у этих компаний намного выше, чем у всех сидящих здесь вместе взятых. У «Яндекса» – по поисковым запросам, у Mail.ru – по соцсетям. Совокупно выстроить и персонализировать контент они могут намного быстрее, чем остальной рынок.

Следом взял слово генеральный директор компании «Первый канал. Всемирная сеть» Алексей Ефимов. По его словам, пользователю уже не так важно, каким способом он получает контент.

– Дистрибьюторы сейчас превращаются фактически в поставщиков коммунальных услуг. Знаете, вот есть горячая вода в платежке. Я вообще не знаю, какая компания поставляет мне в дом горячую воду, мне без разницы. Это касается и технологий – цифровое или аналоговое телевидение, кабель – пользователю без разницы, он хочет определенный набор сервисов и контента, – заявил он.

В этом спикер увидел основную угрозу, поскольку пользователь, теряя связь с дистрибьютором, уже не хочет платить ему некую премию и быть лояльным.

Алексей Ефимов также заметил, что мощности «Первого канала» позволили увидеть некоторые тренды задолго до остальных игроков. В конце 1970-х канал запустил систему «Москва глобальная», обслуживающую посольства и дипломатические учреждения по всему миру, а потому имеющую возможность доставлять телевизионный сигнал на все континенты. Система сохранилась и после развала Советского союза. Тогда компания начала работать на рыночных условиях с различными игроками на западных рынках, в первую очередь – с Европой и США.

– Они идут впереди российского рынка на 10–15 лет. Мы столкнулись там с проблемами, которые здесь сейчас обсуждаются, но гораздо раньше, – рассказал г-н Ефимов.

По его словам, в США сейчас актуальна совсем другая проблема – абоненты массово стали отказываться от услуг кабельных операторов и переподключаться к мобильным сетям. Им не нужен проводной интернет и доставка телевизионных каналов по кабелю – 5G гораздо удобнее, поэтому аудитория стала убегать. Ей не важно, какой у нее был провайдер. По словам спикера, эта же проблема затронет Россию через 5–10 лет.

Роберт Гндолян (ЦТВ), однако, возразил. По его словам, работа телеканала «Мульт» показывает, что пользователям все еще важно, где смотреть контент.

– Если ты привык к приложению, которое позволяет смотреть тот контент, который тебе нужен, и по телевизору, и из-за границы, и оффлайн, то ты не задашься вопросом, как перейти на другое приложение.

В полемику снова вступил Михаил Ковальчук, заметив, что текущая ситуация в Штатах вызвана другими причинами:

– Подписка на платное ТВ в Штатах стоит 90 долларов, пакет Pay TV просто не может стоить дешевле. Зато подписка на Netflix стоит всего 10 долларов. Вот в чем причина. При этом у нас в России платное телевидение стоит в среднем 3 доллара.

По его словам, в Штатах идет обратная ситуация, нежели в России. Так, Cartoon Network с Pay TV уходит на бесплатные модели, в том числе на YouTube. Это делается не для заработка, а чтобы сохранить лояльную аудиторию вокруг своего бренда.

Представитель компании «Триколор ТВ» заявил, что большой экран будет жить еще долго, несмотря на рост популярности гаджетов. Потребитель будущего будет максимально избалован теми сервисами, которые ему оказывают все поставщики контента. Ни о какой лояльности не будет и речи, пользователь будет там, где ему удобнее. Сейчас, по словам спикера, удобнее и дешевле всего получать контент в формате Ultra HD для большого экрана только за счет спутниковой связи. Кроме того, семейный просмотр в первую очередь рассчитан на большой экран, а не на смартфоны.

Леонид Янчин не согласился, что только большой экран может доставлять удовольствие от контента – сервисы «Яндекса» в первую очередь потребляются именно с мобильных устройств, и пользователи предпочитают персонализированный контент.

Михаил Ковальчук на это заметил, что рынку не хватает грамотной аналитики.

– Вот бы этот спор сопровождался прогнозами в количественном выражении, а не в качественном. У нас есть только эмоциональные оценки типа «Все смотрят на большом экране» или «Персонализация – наше все».

В действительности, по его словам, есть приток в сторону мобильного телесмотрения и отток от обычного телевидения. Но пока классическое телевидение это не убивает, и обе стороны по-своему правы.

Генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин тоже высказал мнение, что правы обе стороны, поскольку «этого слона они щупают за разные части». Впрочем, с тезисом про отсутствие аналитики он не согласился, заявив, что все цифры по рынку он озвучит на одном из ближайших мероприятий форума CSTB Telecom & Media.

Генеральный директор компании «Ред Медиа» продолжил тему, заметив что рынок в России обделен качественной аналитикой, касающейся потребителей. По его мнению, существующих данных недостаточно, чтобы составить портрет потребителей и в полной мере оценить эффективность закупок.

Генеральный директор группы компаний «Орион» Кирилл Махновский вернулся к обсуждению технологий, рассказав о создании первого сервиса HBB для платного телевидения. Это решение позволяет во время просмотра той или иной передачи нажать на «красную кнопку» и получить дополнительную информацию о контенте, не прекращая просмотр.

Итоги круглого стола подвел директор по отраслевому развитию АНО «Цифровая экономика» Павел Анисимов. Главным бенефициаром надвигающейся технологии 5G он назвал бизнес – промышленность, автомобили, сельское хозяйство, медицину и т.д. С точки зрения медиа эта технология – прямая дорога к виртуальной реальности как способу потребления.

– Давайте пофантазируем на шаг вперед. «Яндекс» несколько лет назад научился с помощью искусственного интеллекта писать стихи. А если «Яндекс» научится генерировать контент таким образом? И вся экономическая составляющая, которая сегодня лежит в контентном производстве, начнет схлопываться. Появился другой контент, который производится по другим принципам и, кстати, вне правового поля. Контент, произведенный не человеком, а искусственным интеллектом – он чей, кому принадлежат авторские права на него? Трансформация не только в том, чьи будут деньги, но и в тех ценностях, которые меняются и меняют рынок.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: CSTB

Анна Уколова и Екатерина Стулова снимаются во втором сезоне «Первокурсниц»

предоставлено пресс-службой ГПМ Развлекательное телевидение

Съемки продолжения сериала ТНТ «Первокурсницы» стартовали 4 марта 2025 года в Сочи. «ИнтерМедиа» напоминает, что это истории двух сорокалетних подруг, вернувшихся в родной университет, чтобы получить всё-таки диплом о высшем образовании. Первая часть стала одним из самых рейтинговых проектов ТНТ в прошлом сезоне. Производством сериала по-прежнему занимается компания Norm Production по заказу Comedy Club Production.

В начале первого сезона Настя (Анна Уколова) и Жанна (Екатерина Стулова) разочаровались в жизни и в своем решении двадцатилетней давности бросить учебу. Женщины захотели изменить всё на 180 градусов, поэтому они восстановились в университете и снова заселились в свое старое общежитие, где когда-то познакомились. Подругам пришлось искать общий язык и с однокурсниками-зумерами, и с преподавателями-ровесниками. Более того, среди профессоров они увидели свою бывшую приятельницу Вику, теперь Викторию Александровну (Екатерина Маликова), так и не забывшую старые обиды. Всем троим с трудом удалось зарыть топор войны.

В новых сериях Настя и Жанна столкнутся с очередными вызовами. Они слетают в Сочи на зимние каникулы, где героиня Екатерины Стуловой успеет завести курортный роман. Впрочем, и по возвращении в Москву, Жанну ждут приключения на романтическом фронте – она окажется в центре любовного треугольника и будет вынуждена сделать непростой выбор. В свою очередь Настя, которая в предыдущем сезоне, начала встречаться с однокурсником Данилой (Евгений Егоров), задумается о том, готова ли она к отношениям с разницей в возрасте. Кроме того, подруги откроют совместный бизнес и параллельно с учебной будут развивать кулинарный стартап.

Что же касается героини Екатерины Маликовой, то Вика тоже займется переоценкой ценностей и придет к мысли, что ей пора завести ребенка. Впрочем, путь к желанному материнству будет нетривиальным.

Во второй сезоне вернётся весь основной каст сериала, режиссером стала – Алёна Корчагина («Это мы», «Ивановы-Ивановы»), креативными продюсерами и авторами сценария - Максим Вахитов и Юлия Галиченко.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Развлекательное телевидение
Теги: новый сезон, сериалы, Анна Уколова, Первокурсницы, Екатерина Стулова
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Илларион Маров и Елизавета Базыкина сыграют в криминальной драме «Н А В А Р»

Даниил Петрий

Съемки молодежной криминальной драмы «Н А В А Р» начались в Санкт-Петербурге. В главных ролях заняты Илларион Маров, Елизавета Базыкина, Геннадий Блинов, Евгений Сидихин, а также рэп-музыкант Icegergert, автор треков «Гектор», «Amsterdam», «Casino» и др.

«Н А В А Р» - неонуар-драма, вдохновленная одноимённой VK-группой NAVAR, где участники делятся историями о выгодных сделках и полученной прибыли. В центре сюжета — Шуст, мелкий вор и мошенник, чья жизнь меняется после встречи с бывшим чемпионом СССР по толканию ядра и его дочерью Ульяной. Однако прошлое не отпускает главного героя, и он вовлекается в ограбление бурятской коммуны, занимающейся торговлей нефритом. Ошибки приводят к трагическим последствиям, после которых бежать бессмысленно. Единственный выход — искупление, какой бы высокой ни была цена.

Режиссер фильма - выпускник МШНК, дебютант Артур Григорьев (к/м «Стая», «Выдающиеся дни»). Фильм снимается на производственной базе киностудии «Ленфильм». Съемки продлятся до конца апреля 2025 года и будут проходить в Кронштадте, Репино, Ольгино, Сестрорецке и других районах Петербурга, а также в Республике Бурятия

- Нелегкое детство моей героини, все трудности, что ей довелось пережить, но в то же время ее хорошее воспитание и доверительные отношения с отцом сформировали Ульяну как смелую, сильную, волевую личность, - говорит Елизавета Базыкина. - Она умна, любопытна и знает себе цену. Учится на социолога, хочет узнать больше про разные слои общества не только в теории, но и на практике.

- Это фильм о том, как сильные личности идут через обстоятельства, - рассказывает Icegergert. - Не прогибаются, не ломаются, а остаются людьми. И в трудные моменты делают правильный выбор, хотя мир проверяет их на прочность.

Фото: Даниил Петрий
Теги: начало съемок, Елизавета Базыкина, Н А В А Р

Денис Никифоров возвращается на службу во втором сезоне «Хозяина»

постер к сериалу

Премьера второго сезона сериала «Хозяин» состоится на НТВ 17 марта 2025 года. В продолжении картины главный герой Егор Таранцев заступает на службу в убойный отдел и готовится стать отцом. Но спокойная семейная жизнь ему только снится: с приездом в город вдовы местного бизнесмена Таранцеву вновь приходится вступить в борьбу с криминалом. Главную роль в картине исполняет актёр театра и кино Денис Никифоров.

Егор (Денис Никифоров) – больше не участковый, а опер в убойном отделе. Беременность Марины (Ирина Таранник), с которой они сыграли свадьбу, заставляет его иначе относиться к происходящему, он будто обретает смысл жизни. Но с приездом в город вдовы местного бизнесмена Филина Елены Шадриной (Майя Вознесенская) спокойная жизнь Таранцева начинает рушиться. Шадрина и Филин были семьёй лишь формально, но не разводились, потому что почти вся империя Филина – ликёро-водочные заводы и торговая сеть в городе – были записаны на Елену. Почти сразу после её приезда в городе происходит массовое отравление сидром, который производит один из ликёро-водочных заводов Филина: в нём обнаруживают метиловый спирт, жертвами отравления становятся 23 человека. Завод закрывают, а по городу начинают ходить слухи, что всё произошло по вине Шадриной. Егор и его напарник Илья (Василий Копейкин) пытаются выяснить, так ли это.

Съёмки сериала прошли в черноморском городе Туапсе.

Эфир в 20.00.

β 16+