Рецензия: «Калинов мост» - «Даурия» ****

2019, MusicDistribution
Однажды я прослушал подряд все альбомы «Калинова моста», выпущенные в составе бокс-сета. Это была ошибка; сначала я думал, что выдерживать пение Дмитрия Ревякина не смогу больше никогда, но потом понял, что на моё отношение к нескольким великим песням тот эксперимент не повлиял. «Камчатку» или «Родную» по-прежнему могу потреблять когда угодно и хоть двадцать раз. Однако к новым альбомам «Калинова моста» я с тех пор отношусь с некоторым подозрением, и были случаи, когда эти работы не нравились мне целиком: мне казалось, что они полностью состоят из «наполнителя» под названием «типичные песни Ревякина», а уж таких-то я наслушался на годы вперёд на бокс-сете.
Между тем, и тогда, и сейчас лидер «Калинова моста» не думает ни о каких страдающих рецензентах, а сочиняет и играет на своей волне. Иногда на этой волне оказывается много самоповторов, которые раздражают слушателя, но случаются и новые музыкальные шедевры. К счастью, альбом «Даурия» оказался не очень «самоповторным» и даже разнообразным - применительно к «Калинову мосту» это означает, что на протяжении почти часа звучания группа несколько раз выдаёт такой саунд, в котором невозможно их опознать на слух. Остальное время - ну, да, конечно, это «Калинов мост», но есть ценные моменты, когда они становятся неузнаваемыми.
Кроме того, у Ревякина тут есть песни, которые войдут в «золотой фонд» группы и которые вы будете переслушивать, как «Камчатку». Для группы, разменявшей третий десяток, это довольно круто. Оказывается, дудя столько лет в свою дуду, Дмитрий сохранил какую-то свежесть и чистоту восприятия, позволяющие ему иногда сочинять такие великолепные новинки, как, например, заглавная песня. Даурия, кстати - старинное название любимого Ревякиным Забайкалья, которое всегда хорошо влияет на его душевное и творческое состояние. Пластинка записана на средства, собранные с помощью краудфандинга - и заплатившие поклонники явно не разочаруются в своих вложениях.
Первая песня «Вороны» - это такой радиохит, насколько подобный термин применим к «Калинову мосту». А вот композиция «Даурия» - это взгляд в вечность, наивный, светлый, исполненный высоким беззащитным голосом и намертво берущий за душу.
«До улёт» заставляет вспомнить, что группу часто причисляли к фолк-року; здесь фолка даже больше, чем рока. «Только здесь» - очередное нежное признание в любви к Забайкалью: если бы не знакомые ревякинские интонации, песню можно было бы принять за какую-то теноровую рок-сюиту 70-х или трек, забытый при составлении альбома «По волне моей памяти». Вы только представьте, насколько далеко здесь ушёл Дмитрий от типичного себя. В припеве «Силькаря», наоборот, вдруг проявляется рокерская сталь. После довольно традиционных «Севера» и «Не хватило» Ревякин приступает к эпичному 8,5-минутному «Алханаю», где использованы этнические инструменты и голоса. Песня «Парторг» доказывает, что даже «Калинов мост» может переборщить с экспериментами - тут и тематика, и манера исполнения, особенно в припеве, вызывает оторопь. В «Сестре-реке» тоже встречаются неожиданные саунд-решения, а «Суеверная осень» вообще записана в жанре романса. Альбом завершается песней «Не серчай», похожей на многие другие песни «Калинова моста». Но вы уже поняли, что подобные «типовые» изделия на этой пластинке оказались в меньшинстве, а остальные слушать очень интересно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.