Рецензия: «Туманный стон» - «Ладно!» ***
2019, Mars
Если группа «Туманный стон» войдёт в историю российского шоу-бизнеса, то главным образом в качестве большого разочарования. Выпуск её альбома «Зорро» стал в 1998 году вторым релизом нового лейбла «Утекай звукозапись». «Самым главным президентом» лейбла был Илья Лагутенко, потративший на компанию почти все средства, заработанные после успеха альбомов группы «Мумий Тролль» «Морская» и «Икра». Взлёт и всероссийская слава лукавого Ильи казались чудом, волшебством - всем, в том числе и самому лидеру «МТ». Он объявил, что у них во Владивостоке есть ещё много прекрасных групп, и сейчас, после основания независимого лейбла «Утекай», о них наконец-то узнает народ, чего давно заслуживали и группы, и зрители. Петербургская группа «Deadушки», с которой тоже работал лейбл Лагутенко, должны были стать русскими Prodigy, но, мягко говоря, не стали. Но это ладно. «Зорро» «Туманного стона» стал главным «эпик фейлом» юного лейбла. Самым мягким вопросом после прослушивания приморских самородков был: «Илья, что это было вообще?» Лагутенко знал и любил своих земляков и коллег, но этого оказалось совершенно недостаточным для того, чтобы их полюбила и публика. «Мумий Тролль» был улыбчивым и обаятельным, «Туманный стон» - резким, немелодичным и совершенно не обаятельным. Их представитель Леонид Штительман тогда появлялся на всех тусовках «Мумий Тролля» и раздражал как раскованным, развязным поведением, так и головным убором в виде танкового шлема. Все видели, что персонаж культовый, но хотелось ему по этому шлему настучать. Такие же эмоции вызывал и дебютный альбом «Туманного стона».
Спустя годы Илья Лагутенко признался, что идея изменить массовые вкусы была утопичной. Впрочем, в какой-то степени он от неё не отказался и по-прежнему собирает молодые таланты на своём фестивале V-Rox во Владивостоке, - но уже не объявляет каждого из участников великим открытием. Лагутенко и Леонид Бурлаков вскоре после падения в лужу с «Туманным стоном» открыли Земфиру, восстановив своё продюсерское реноме. «ТС» так ничего и не добились: их вокалист Митя Езута в 2010 году умер, и к микрофону встал тот самый Штительман. Что ж, по самоощущениям он всегда и был рок-звездой.
Казалось бы, жизнь расставила всё по своим местам. Но вот «Туманный стон» выпустил пластинку песен, записанных за последние 20 лет, и стало понятно, что в его провале-1998 «виновен не жираф». А кто? Прежде всего публика, наивно поверившая в то, что Лагутенко волшебник, и продюсерская неопытность самого Ильи. Не все группы Владивостока одинаково великие - чтобы понять это простую мысль, пришлось пройти через неудачу «Туманного стона», которого подвёли режим завышенных ожиданий и неверное позиционирование бренда. Спустя годы ожидания от пластинки были скорее заниженными - и альбом «Ладно!» оказался вполне нормальным панковским диском. Очень энергичным, довольно неотёсанным, не стесняющимся рискованных шуток, местами непонятных непосвящённой публике, - но живым и адекватным своему жанру. Сильно углубляться в него не обязательно, но песни «Ладно, девочка» и «Светланка» вы всё-таки послушайте.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.