«Мария де Буэнос-Айрес» расскажет историю танго Астора Пьяццоллы
Премьера уникальной оперы в стиле танго «Мария де Буэнос-Айрес», созданной по мотивам одноименной оперы-танго аргентинского композитора Астора Пьяццоллы, состоится в Московском культурном фольклорном центре имени Людмилы Рюминой 8 и 22 марта 2019 года. По словам организаторов, зрителям предстоит увидеть театральную постановку в жанре «оперита», сочетающую в себе музыкальные и танцевальные номера.
- «Мария де Буэнос-Айрес» - опера в стиле танго, - говорится в описании спектакля. - Это два часа бушующей аргентинской страсти, живой оркестр, вокал и, конечно, искрометное танго прямо на сцене в исполнении актеров театра. Зрители, не покидая своих кресел, окажутся прямо в центре Буэнос-Айреса, на городской площади, среди столиков уличного кафе и балконов домов.
Создатели оперы «Мария де Буэнос-Айрес» рассказали в ней историю народного танго - танца, родившегося в Аргентине и символически воплощенного в простой латиноамериканской девушке по имени Мария. В судьбе Марии, как в зеркале, отразилась история музыкального стиля танго, родившегося на исходе XIX столетия в самых бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, как «гремучая смесь» европейских танцев и аргентинской милонги. Красота героини не оставляла равнодушными жителей города, вызывая у них гнев и желание мести. В этой схватке танец, как и Мария, переживает символическую смерть и возрождение, под которым подразумевается появление «нового танго» - танго-нуэво, созданного Астором Пьяццоллой. Именно это танго стало национальным символом страны и обрело бессмертие.
Автором идеи и режиссером-постановщиком оперы выступил Андрей Цветков-Толбин. Адаптацию испанского либретто Орасио Ферреры и создание русского текста взял на себя Антон Аносов. По словам режиссера, в первом действии зрители увидят земную жизнь Марии, а во втором начнется ее духовная жизнь.
- «Мария де Буэнос-Айрес», - это сокровенный спектакль, - говорит Андрей Цветков-Толбин. – Несмотря на то, что в его основу легла опера-танго, это очень серьезный спектакль. Танго, несомненно, будет в каждом номере, но сама тема, выбранная Орасио Феррерой, Астором Пьяццоллой, Антоном Аносовым и мною, очень серьезная. В ней попытка ответить на вопрос, как блудница могла стать святой. Это настоящий созидательный спектакль. Как и все мои спектакли, он про любовь – высокую, одухотворенную, настоящую любовь, которая является единственным смыслом жизни для всех людей.
Андрей Цветков-Толбин рассказал, что опера «Мария де Буэнос-Айрес» стала вызовом не только для него, но и для Московского культурного фольклорного центра под руководством Людмилы Рюминой.
- Уже сложился определенный стереотип насчет артистов, которые работают в Центре, - говорит режиссер. - Все привыкли к русским народным танцам и сказкам в их исполнении. А наша работа призвана показать всю широкую палитру возможностей этого коллектива, поскольку в ней заняты все артисты театра, оркестр, балет, ансамбль певцов, приглашены ведущие звезды мюзиклов.
По словам режиссера, «Мария де Буэнос-Айрес» ставится в экстремально быстрые сроки.
- К репетициям мы приступили буквально в конце января, а в начале марта мы должны показать историю любви, которая побеждает смерть, - говорит он. - Насколько у нас это получится, судить не нам, но мы очень стараемся. Ведь каждый спектакль питается человеческой энергией, и сейчас «Мария де Буэнос-Айрес» впитывает в себя разные события, которые происходят как у нас в стране, так и в жизни актеров постановки. Идет энергетическая жатва, необходимая нашему спектаклю для того, чтобы получиться и чтобы зритель мог испытать катарсис. Самое неожиданное, что может случиться в реальной жизни – случается. Все это дает нам уверенность в том, что спектакль получится.
Главные роли в «Мария де Буэнос-Айрес» исполняют Мария Плужникова, Лика Рулла, Олег Гончаров, Василий Пасечник и Сергей Канаев. Над созданием музыкальных номеров работает хореограф Николай Ерохин, а автором оркестровой аранжировки и дирижером-постановщиком спектакля выступил заслуженный артист России Валерий Петров. Музыкальное сопровождение премьеры возьмет на себя оркестр «Мастера России».
Начало премьерных показов в 19.00.
Адрес: ул. Барклая, 9.
Московский культурный фольклорный центр имени Людмилы Рюминой:
Официальное PR-агентство - InterMedia
Аккредитация СМИ:
+ 7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова),lomova_n@mail.ru
Обзор: «Натали — «Ветер с моря дул» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Певица Натали в своё время довольно бледно стартовала: её собственные песни слушателю, мягко говоря, не «заходили», а кавер Виктора Цоя вызывал ярость у поклонников рок-музыки и группы «Кино». Помню, в 1996 году Натали стала гостьей журналистов в клубе Manhattan-Express, и «акулы пера» ей часа два рассказывали, что успеха она не добъётся. Ведущий Антон Климов тогда ещё задал блондинке вопрос, «кто у нас муж», а когда она замешкалась с ответом, грозно уточнил: «Он бандит?!». Натали нерешительно кивнула в ответ.
Кто бы мог тогда подумать, что всего спустя год у Натали появится суперхит на все времена «Ветер с моря дул». Это тоже кавер-версия, только вот вступиться за «канонического» исполнителя в этом случае было нереально. Слишком много было этих исполнителей, которые в разных вариациях пели эту дворовую песенку в пионерлагерях и стройотрядах. К слову, в «Хит сториз» показали одного из предполагаемых авторов текста – Елену Сокольскую.
Натали знала песню с детства и начала петь её на концертах сразу после выхода на профессиональную сцену. Как известно, каждая фраза в «Ветер с моря дул» повторяется дважды, поэтому к третьему куплету зрители знали все слова. Натали иногда доверяла публике петь все повторения, и получалось вполне слаженно. А чтобы песню запела вся страна, а не только немногочисленные посетители первых концертов Натали, надо было «Ветер» записать в студии.
Песня оказалась не столь простенькой, как на первый взгляд. Во-первых, её возненавидел звукорежиссёр, во-вторых, у Натали не сразу получилось спеть «на улыбке», и пришлось брать уроки. В интервью для «Хит Сториз» певица вспоминает: «Я и не знала, что у меня есть грудь… в смысле, грудной вокал».
Клип тоже помог раскрутке песни, а раскрутке клипа помогло участие солистов группы «Нэнси» Андрея Костенко и Анатолия Бондаренко. Режиссёр Игорь Зайцев придумал нехитрый сюжет, в которой Наташа, Андрюша и Толя, случайно встретившись на студии, узнают друг в друге одноклассников и вспоминают школьные годы. Смотрится ролик и сейчас довольно мило, хотя и содержит большие залежи кринжа: Костенко в роли школьника выглядит более-менее – ну мало ли, на третий год остался, но Бондаренко больше похож на трудовика, перепутавшего кабинеты; цветастая одежда для Натали была куплена на барахолке в «Лужниках», а синий фильтр пришлось использовать, чтобы скрыть недостаточность освещения. Юные зрители, которым показали клип, попытались угадать, что означает синий цвет картинке (правду они узнают из программы), и отметили, что Натали, которой тогда было 23 года, в школьной форме очень секси.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Объявлены лауреаты премии «Музыкальное сердце театра»
Торжественная церемония вручения премии «Музыкальное сердце театра» состоялась 25 ноября 2024 года на сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт». Фестиваль завершился серией мероприятий, которые проходили в течение 10 дней в Самаре и Тольятти.
В этом году церемония прошла в необычном формате: богатые культурные традиции и особенности проведения музыкальных фестивалей в Самарской области натолкнули команду организаторов на мысль по-новому взглянуть на колоритную песенную культуру региона. Мероприятие было исполнено в стилистике легендарного Грушинского фестиваля, который проводится с 1968 года.
Особое внимание было уделено оформлению награды: статуэтка была частично изготовлена из алюминия – стратегического материала России, основные производства которого находятся в Самарской области. Символ фестиваля в форме сердца базируется на четырех колоннах, это дизайнерское решение было вдохновлено фасадом здания Самарского академического театра оперы и балета, рассказали агентству «ИнтерМедиа» организаторы.
Гостями и участниками события стали Максим Дунаевский, Марк Розовский, Ким Брейтбург, Александр Пантыкин, Сергей Сашин, Дмитрий Калантаров, Светлана Горшкова, Виктор Минков, Евгений Загот, Сусанна Цирюк, Карина Вартанова, Ирина Брондз, Валерий Архипов, Ольга Кудишина, Ирина Калягина, Нонна Гришаева, Евгений Марчелли, Алексей Франдетти, Юрий Мазихин, Сергей Миндрин, Иван Ожогин, Наталия Быстрова, Михаил Дорожкин, Елена Газаева, Станислав Беляев и другие известные деятели культуры и представители органов власти. Министр культуры РФ Ольга Любимова выступила с приветственным словом онлайн.
Президент фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра», композитор, народный артист России Максим Дунаевский: «Каждый год преподносит свои сюрпризы, качество и количество спектаклей растет, их сюжеты становятся все более разнообразными… Но музыка в них – главное, она руководит всем. И мне как композитору это особенно приятно».
Врио министра культуры Самарской области Ирина Калягина: «Нашему региону очень повезло, потому что наш зритель имел возможность увидеть лучшие музыкальные спектакли театров России за последний театральный сезон. Мы видели, с какой теплотой и нежностью встречают замечательные мюзиклы, которые представлены на этом фестивале!»
Художественный руководитель московского государственного театра «У Никитских ворот», народный артист РФ Марк Розовский: «Русский мюзикл не уступает Бродвею, потому что затрагивает социально значимые темы и всегда основывается на нравственности. Фестиваль «Музыкальное сердце театра» – это настоящий праздник для каждого из нас и особенно для тех, кто имеет отношение к этому жанру».
Директор театра им. Комиссаржевской, заслуженный работник культуры РФ Виктор Минков: «Мюзикл – это зрелище и шоу, а нам всем очень не хватает радости и драйва! Развитие, которое получил жанр мюзикла в РФ, будет только укрупняться. Мюзикл всегда будет знаковым событием, независимо от того, в каком городе его ставят».
Руководитель департамента коммуникаций ПФКИ Ольга Кудишина: «Уже не в первый раз фестиваль поддерживается Президентским фондом культурных инициатив. Это говорит о серьезности и важности мероприятия. Для того, чтобы получать несколько лет подряд гранты, команде нужно каждый год доказывать уникальность и расширение, масштабирование проекта, привносить новые изюминки. С этой задачей творческая команда фестиваля прекрасно справляется!»
Генеральный продюсер Фестиваля, член Общественного совета при Минкультуры РФ Дмитрий Калантаров: «За последние четыре года это самый масштабный и разнообразный фестиваль как в плане участников, так и по программе мероприятий. Был также и социальный блок: мы обеспечили почти все спектакли в Самаре и Тольятти тифлокомментированием для незрячих и слабовидящих людей. В мюзикле нет никаких ограничений – нужно идти дальше и постоянно развиваться! Тема любви – отличительная черта русского мюзикла».
Национальный фестиваль и премия «Музыкальное сердце театра» не только подвел итоги, но и строит уверенные планы на будущее. На церемонии проректор Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) Алексей Смокотов объявил, что блок фестиваля «Большой дебют» в следующем году пройдет на территории филиала РГИСИ в Калининграде, который войдет в один из четырех федеральных культурных кластеров, создаваемых по поручению Президента РФ.
После закрытия фестиваля Максим Дунаевский дал краткое интервью корреспонденту «ИнтерМедиа». Отвечая на вопрос о месте фестиваля "Музыкальное сердце театра» в отечественной культуре, он заметил:
- Сейчас есть множество театральных премий и фестивалей - это, конечно, и «Золотая маска», и «Хрустальная Турандот» и «Звезда театрала», много других - но вот до нашего фестиваля премии музыкального театра вообще не было, он стал первым. А сейчас это один из серьёзнейших театральных фестивалей.
На вопрос «Какой из спектаклей-конкурсантов лично вам понравился?» композитор ответил так:
- Я намеренно стараюсь отвлечься от этого, я ведь должен быть объективен и полагаться на выбор академии. Но скажу только, что я очень нежно отношусь к работе детского театра «Карамболь», даже слезу пустил на спектакле «Сказка странствий». И, конечно, у меня личное отношение к Шнитке и его музыке, звучащей в постановке - это очень сильный спектакль, причем даже в какой-то степени недооцененный академиками, хоть он и получил приз в одной из номинаций.
Лауреаты в конкурсных номинациях «Музыкальное сердце театра» (2024)
«Лучшая пьеса (автор/перевод):
Алексей Иващенко, Дмитрий Белов – «Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
«Лучший текст песен (автор/перевод)»:
Алексей Иващенко, Дмитрий Белов – «Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
«Лучшая музыка (композитор)»:
Артур Байдо – «Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
«Лучшая оркестровка (аранжировщик)»:
Евгений Загот – «Айсвилль» («Театр на Садовой», Санкт-Петербург)
«Лучший музыкальный руководитель»:
Елена Буланова – «Айсвилль» («Театр на Садовой», Санкт-Петербург)
«Лучший дирижер»:
Валерий Шелепов – «Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
«Лучшее пластическое решение (хореограф)»:
Никита Борис – «Медведь» (Театр юных зрителей им. А.А.Брянцева, Санкт-Петербург)
«Лучшая сценография (художник-сценограф)»:
Анастасия Пугашкина – «Айсвилль» («Театр на Садовой», Санкт-Петербург)
«Лучшие костюмы (художник по костюмам)»:
Ирэна Белоусова – «Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
«Лучшее световое оформление (художник по свету)»:
Иван Виноградов – «Айсвилль» («Театр на Садовой», Санкт-Петербург)
«Лучшая исполнительница роли второго плана»:
Манана Гогитидзе (Бо и Бо) – «Айсвилль» («Театр на Садовой», Санкт-Петербург)
«Лучший исполнитель роли второго плана»:
Валерий Ярёменко (Гениальный сыщик) – «Бременские музыканты» («Театр имени Моссовета», г. Москва)
«Лучшая исполнительница главной роли»:
Вера Свешникова (Пат) – «Три товарища» (Музыкальный театр имени Ф.И. Шаляпина, Санкт-Петербург)
«Лучший исполнитель главной роли»:
Станислав Сикирин (Пётр Гринев) – «Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
«Лучший режиссер»:
Дмитрий Белов – «Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
«Лучший продюсер»:
Юлия Стрижак – «Три товарища» (Музыкальный театр имени Ф.И. Шаляпина, Санкт-Петербург)
«Лучший спектакль для детей и подростков»:
«Сказка странствий» (Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Карамболь»)
«Лучший спектакль малой формы»:
«Айсвилль» («Театр на Садовой», Санкт-Петербург)
«Лучший спектакль»:
«Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
Специальные номинации:
Гранд-премия за выдающиеся творческие достижения
Марк Розовский
Премия «За партнерство»
Компания «МТС Live»
Премия зрительских симпатий
«Два благородных дона», Самарский академический театр драмы им. М.Горького
Фестиваль «Музыкальное сердце театра» был реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ, Правительства Самарской области и Союза театральных деятелей РФ.
Видеозапись церемонии «Музыкальное сердце театра 2024»:
https://vk.com/video-31456932_456239317
Фото с Церемонии:https://disk.yandex.ru/d/uX_GBf7MFmt5Kg
Фото фестиваля:https://disk.yandex.ru/d/X_-CY_5mEdIhBA
Предоставлено пресс-службой ФестиваляСайт фестиваля:https://musicalheart.ru/
Телеграм-канал:https://t.me/MHTheatre
ВКонтакте:https://vk.com/musicalheartru