Рецензия: «Альянс» - «Альянс' 87 На заре (2019)» ****, «Альянс' 87 На заре (Архив 87-91)» ***

2019, Олег Парастаев
Группа «Альянс» - это в первую очередь песня «На заре». Ассоциация прямая: соль - солёная, сахар - сладкий, «Альянс» - «На заре». Знатоки могут назвать ещё композицию «Дайте огня», а самые памятливые ещё «Фальстарт» и «Порабощённые трудом», но даже они не будут спорить с тем, что главная песня «Альянса» - она такая одна. Более того, никто из создателей произведения никогда и близко не подошёл к сочинению новой песни, хоть как-то сравнимой с «На заре». Хотя все вроде при деле. Игорь Журавлёв из музыки не уходил и даже по-прежнему выступает с группой под названием «Альянс». Олег Парастаев после «Альянса» создал конкурирующую группу «НРГ» и, попытавшись клонировать «На заре», написал несколько отдалённо похожих песен, но успеха не повторил. Потом он надолго ушёл из музыки, но теперь вернулся и даже почти уговорил Журавлёва выпустить новый альбом, реанимировав какие-то неизданные наброски старого «Альянса». Кроме того, Парастаев развил активную деятельность по переизданию архивов группы. Обозреваемые альбомы как раз из этой серии: на первом диске представлен оригинальный студийный материал 1987 года, отреставрированный и приведённый в порядок, на втором диске - не вошедшие в альбом песни и записи концертных выступлений.
Если бы не это переиздание, мало кому пришло бы в голову копаться в «альянсовской» истории. Люди знают, что «Альянс» - это «На заре», и этой информации вполне достаточно и для славы, и для уважения. Но скрупулёзность архивариуса вносит в стройную и простую систему изрядную дозу сумятицы. Архивный диск напоминает об «Альянсе» то, что слушатель давно забыл и не видел причин вспоминать. Дело не только в непричёсанном саунде 80-х с их дефицитом инструментов и технологий. Череда подзабытых песен только подчёркивает гениальность «На заре» как некоего удивительного божественного озарения, резко контрастирующего с прочим репертуаром «Альянса». Фальцетно-мелодичная линия «На заре» не была генеральной для группы, которая экспериментировала с синти-попом и ритмичной электроникой. Чеканных песен, задуманных как боевики, у «Альянса» было больше, и сейчас они почти все выглядят, мягко говоря, наивно. Примечательно, что в старых версиях даже «На заре» звучит довольно неуверенно то ли из-за неточного вокала, то ли из-за «плавающей» записи, но это совсем не отменяет мощнейшего обаяния этого хита.
Диск с отреставрированными записями звучит гораздо более качественно. Очевидно, Парастаев наконец-то добился того саунда, который был задуман в 1987-м, но не получился «по техническим причинам» (и по человеческим, конечно, тоже). Среди обновлённого материала есть две близкие к идеалу версии «На заре». Остальные песни тоже сильно выиграли в плане саунда из-за применения современных технологий. Но мелодически они, как и следовало ожидать, не слишком прибавили - кроме разве что «Дайте огня» и «Порабощённых трудом». Остальные композиции по сути представляют ценность только для изучающих историю российской поп-музыки - в качестве примера экспериментальной индитроники 80-х.
Алексей Мажаев, InterMedia
VI Конкурс Владимира Крайнева пройдет в ММДМ

Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева пройдет в шестой раз в Московском международном Доме музыки с 25 по 31 марта 2025 года. Заключительный гала-концерт лауреатов состоится 1 апреля, в день рождения Владимира Крайнева, в Светлановском зале Дома музыки. Победители в трех возрастных категориях выступят в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.
VI Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева проходит при поддержке Департамента культуры города Москвы.
С момента проведения первого смотра в 2015 году Конкурс Крайнева завоевал заслуженную славу и репутацию одного из самых престижных творческих состязаний. Он открыл широкой публике имена талантливых молодых исполнителей из самых разных стран. Сегодня «птенцы конкурса Крайнева» выступают на лучших отечественных и мировых сценах, завоевывая всемирное признание и собирая полные залы.
В шестом состязании представлены три возрастные категории: младшая (с 8 до 12 лет включительно), средняя (с 13 до 16 лет включительно) и старшая (с 17 до 22 лет включительно). Всего на конкурс было подано порядка 170 заявок, из которых для участия в этапе предварительных прослушиваний по видеозаписям было отобрано 75 претендентов из Китая, Южной Кореи, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, а также из разных городов России –– Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Таганрога, Саратова и других.
Видеозаписи музыкантов оценивала специальная отборочная комиссия, в которую вошли известные исполнители и педагоги.
- Мы старались разглядеть творческий потенциал ребят, понять, в ком заложен тот комплекс качеств, которые позволят им действительно развиваться еще долгое и долгое время, –– поделился арт-директор конкурса Александр Романовский.
По итогам предварительных прослушиваний по видеозаписям участие в конкурсе примут 8 юных пианистов младшей возрастной группы, 8 исполнителей в средней и 9 пианистов в старшей возрастной категории. Основные конкурсные прослушивания, которые будут состоять из сольных выступлений в полуфинале и выступлений с оркестром в финале, пройдут в залах Московского международного Дома музыки с 25 по 31 марта и будут открытыми для публики.
Жюри возглавит известный пианист, почетный академик Болонской филармонической академии, лауреат международных конкурсов Александр Романовский (Швейцария, Италия). Церемония награждения лауреатов и гала-концерт конкурса под управлением маэстро Владимира Спивакова состоятся 1 апреля – в день рождения Владимира Крайнева.
Эйс выпустил трек «Кто ты»

Рок-музыкант Эйс представил новый сингл «Кто ты». Новая песня – философский разговор с самим собой, попытка понять природу любви: как она возникает и почему может исчезнуть.
Как подчеркивает исполнитель, «эта песня о женщинах, о женщине...», – то есть о тех, кто может сильнее всего любить и больнее всего ранить. Эйс говорит об уязвимости и силе, отражая в песне не только личный опыт, но и вечные общечеловеческие переживания. Аранжировка из классических рок-инструментов с сильной и выразительной партией ударных по мере приближению к припеву напоминает приближающуюся бурю. Все элементы здесь гармонично подчеркивают центральную тему трека — борьбу за чувства в мире, где «власть убивает любовь».
Олег Майами вспомнил о болезненном разрыве с продюсером Максимом Фадеевым

Олег Майами рассказал о драматических поворотах в своей творческой карьере. Талант певца педагоги обнаружили у будущего артиста благодаря маме, которая отдала его обучать вокалу, чтобы излечить от заикания. При этом их отношения были далеко не идеальными.
- Мы с мамой часто ссорились, и однажды я просто сбежал из дома, - рассказал он в интервью Hello! - Правда, недалеко — в наш деревенский дом под Екатеринбургом. Это была избушка, заваленная снегом по самую крышу. Чтобы в ней поселиться, нужно было сначала откопать ее, а потом печь растопить. За водой я ходил на колонку, мылся под умывальником, сам себе построил туалет во дворе. Параллельно подрабатывал в ночных клубах, был продавцом в магазине одежды, грузчиком — брался за все.
Старт музыкальной карьере Олегу Майами дал Максим Фадеев, но разрыв с продюсером оказался крайне болезненным:
- Это было очень резко и неожиданно еще и потому, что я, как человек совершенно безответственный, тогда не имел никакой подушки безопасности. К тому моменту случилась и еще одна неприятность. Я уже проект «Дневника Хача», но меня очень ждали на YouTube. Единственной возможностью быстро заработать было создание собственного канала. Вместе с двумя благопартнерами мы сделали «Директора Ютуба». Ребята отвечали за финансы, оборудование и команды, я — за контент. Мы очень быстро запустились — в первую неделю на нас подписались 100 тысяч человек, а видео начали собирать по миллиону просмотров. Зарабатывать мы начали мгновенно — я с головой ушел в блогерство и на какое-то время забыл про музыку. Но хватило меня ненадолго. В какой-то момент понял: это не то, что делает меня счастливым. Разойтись с ребятами мирно не получилось, я остался ни с чем. Напоминание о том периоде — мои татуировки. Я их начал бить, чтобы заглушить внутреннюю боль.
Сейчас Олег Майами учится в Оксфорде на заочном отделении:
- Я раз двенадцать, наверное, пытался освоить английский язык с разными педагогами, но ничего путного не вышло. Так что эта моя новая попытка справиться с собственной неусидчивостью и языком, который очень нужен для работы — я готовлюсь покорять мировую сцену.