Сергей Полунин: «Всегда хочется танцевать для кого-то, видеть людей, а не темноту»
О МАГИИ СЦЕНЫ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
— Я танцевал здесь еще до реконструкции. Могу сказать, что сейчас пропал запах дерева, а это такой особый запах театра. Но зато теперь красотища. Для церемонии BraVo закрыли оркестровую яму сценой, поэтому ты оказываешься ближе к зрителю — для меня это очень важно. Всегда хочется танцевать для кого-то, видеть людей, а не темноту.
ОВИДЕОНАПЕСНЮ«TAKE ME TO CHURCH»
— В тот момент я даже не загадывал, как отреагирует публика. Я понимал, что, если оставаться в танце, нужно делать что-то необычное. Кому-то интересно исполнять уже существующие партии. А мне интересно экспериментировать и делать что-то новое. Это большой риск, потому что никогда нельзя предугадать реакцию: у всех разные вкусы. Но я люблю сражаться и менять представления людей.
О ВЫНОСЛИВОСТИ
— Я очень выносливый. Когда тело разогревается, могу танцевать сколько угодно — три, четыре спектакля подряд. Когда я жил в России, мог утром где-то в Сибири танцевать, потом сесть в самолет, прилететь на репетицию в другой город, дальше — спектакль. На следующий день опять перелететь, отрепетировать — и еще спектакль. Мне нравился такой режим, это дает адреналин.
О ДИСЦИПЛИНЕ В БАЛЕТЕ
— В Советском Союзе и в спорте, и в балете всех причесывали под одну гребенку. Не учитывали желания человека, его мысли, порывы, артистические данные. Эта система действует и по сей день.
И кстати, это не только в искусстве, но и в жизни в целом. Например, призывают людей худеть, не объясняя, для чего. Результат есть, но цена — зачастую урон здоровью. Я бы в принципе поменял систему. В основе должен быть не диктат, а заинтересованность. Очень важно хвалить людей.
ОБ АКТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Все зависит от целей, которые ты ставишь перед собой в жизни. Если проект поможет достижению цели — то да, мне это интересно. А если мне предложат съемки в сериале про войну, которые будут длиться девять месяцев и где я буду в кадре с оружием в руках, — я не соглашусь. Балет от этого ничего не получит, да и я лично тоже.
"Восточный экспресс" стал моим первым фильмом. Этот шаг было очень сложно сделать. Авторы заинтересовались мной и сами пригласили на пробы, но я придумывал для себя массу причин, чтобы не пойти. Велик страх, что не получится то, о чем ты мечтал. Из-за этого ты даже боишься просто начать. В итоге я решил ни о чем не думать и поехать на пробы.
И вот я вышел на площадку. Моя первая сцена была с Уиллемом Дефо. Я сел напротив него. В тот момент я ничего не знал о профессии, не понимал, как играть. Учился прямо по ходу дела. Недавняя моя работа в кино — съемки во французском фильме Passion Simple.
Мне было важно сыграть не танцора. Раньше у меня был внутренний блок, что я могу быть всегда только танцором. Даже в "Восточном экспрессе" я играл бывшего танцора. Мне хотелось это преодолеть, и вот получилось. В новом фильме я играю русского, который работает в Париже.
ОБ ЭПАТАЖЕ
— Представьте: росток дерева тянется вверх, это происходит незаметно. Но когда уже большое дерево падает, это происходит с треском. Здесь примерно то же самое. Если что-то делаешь важное и хорошее, об этом не всегда знают и слышат.
Но когда что-то рушится — это разносится повсюду. Впрочем, я люблю такие моменты. Мне кажется, разрушение — это часть созидания. Хочешь создать новое — разрушай старое. Соцсети мне очень в этом помогают.
О ТАТУИРОВКАХ
— Когда я сделал первую татуировку, мной были недовольны в Королевском балете. Собрали весь театр и сказали, что запрещают следовать моему примеру. Но это было давно, тогда сотрудника даже в офис могли не пустить с татуировкой. А потом это стало приемлемо для общества.
Для меня татуировка — это какая-то свобода, независимость от работодателя. Это, конечно, иногда может помешать.
Например, в кино: если ты начинающий актер, то из двоих выберут того, кто без татуировок. Такие руки, как у меня, — дополнительные два часа работы для гримеров, они должны это замаскировать. Мне это не мешало, потому что к тому моменту, когда меня позвали в кино, я уже чего-то добился в своей профессии. И я так себя вижу.
О ЖИЗНЕННОМ КРЕДО
— Мне неважно: хорошо или плохо, главное, чтобы было интересно. Как только становится скучно, теряется смысл.
(Анна Кочарова, РИА «Новости», 25.03.2019)
«Кто придумал Новый год» расскажут на Первом канале
Премьера документального фильма «Кто придумал Новый год» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Съёмочная группа отправилась в гости к Деду Морозу и взяла у него большое и откровенное интервью, а также запечатлела его в повседневной жизни. Зрители впервые увидят, как он живёт между напряжёнными днями работы новогодним волшебником и чем занимается 364 дня в году, когда не развозит подарки.
В фильме будет рассказана история появления этого сказочного персонажа, который стал квинтэссенцией древних языческих славянских духов и литературного героя, придуманного в XIX веке. Причём судьба Деда не менее драматична, чем человеческая. Его то запрещали по идеологическим причинам, как «буржуазный пережиток прошлого», то разрешали. Авторы фильма нашли экземпляр газеты «Правда» 1935 года, где глава Компартии Украины впервые предложил вернуть детям деда Мороза. Идея понравилась. СССР была нужна преемственность традиций. А зачем придумывать новое, если есть надежное и проверенное старое?
У каждого из народов в России есть свой аналог этого старика. В Татарстане сказочного персонажа называют Кыш Бабай, то есть «Зимний Дед». В Удмуртии это — Тол Бабай. В Карелии - Паккайне. В Чувашии — Хель Мучи. В Якутии — Чысхаан, а в Мордовии — Якшамо Атя. Не обойдем вниманием и «иностранных партнеров» Деда Мороза. Во Франции — Пер Ноэль, в Германии – Святой Николас, в Норвегии — Юлениссен, В Финляндии – Йолупукки.
Если Снегурочка — внучка Деда Мороза, то кто её родители? Этот вопрос задают все малыши, едва научившись разбираться в родственных связях. Судя по всему, Снегурочка — это не тающая от любви бледная красавица из сказочной пьесы Островского (в пьесе её называли дочкой Мороза и Весны). Авторы фильм постараются поставить точку и в этом вопросе, задав его Деду Морозу.
На внешний облик Деда Мороза повлияла уже упомянутая опера Римского-Корсакова «Снегурочка», костюмы которой создавались в псевдорусском стиле. Поэтому игрушечный Дед Мороз на рубеже XIX–XX веков изображался либо как боярин — в шубе, либо как крестьянин — в простом тулупе. Но его костюм всегда был белым: он же отвечает за зиму! Чем ближе к нашему времени, тем чаще Дед Мороз появляется в красном костюме. Это напрямую связано с тем, как изображали его кузена — Санта-Клауса. Впрочем, Санта-Клаус носил яркую одежду еще с XIX века.
В фильме принимают участие российский Дед Мороз, актеры Михаил Боярский, Михаил Владимиров и Александр Олешко, телеведущие Яна Чурикова, Юлия Барановская, Вадим Галыгин и Максим Шарафутдинов, музыканты Валерий Сюткин и Денис Майданов, космонавт Андрей Борисенко.
Эфир в 12.15.
«Анора» выйдет в российских онлайн-кинотеатрах в январе
Российская цифровая премьера фильма «Анора» состоится в российских онлайн-кинотеатрах 7 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в трагикомедии режиссера Шона Бэйкера исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Карен Карагулян, Ваче Товмасян, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова и др.
Действие фильм начинается в Бруклине. Стриптизерша Анора (Мэдисон), предпочитающая имя Эни, знакомится с сыном русского олигарха Ваней (Эйдельштейн), который проводит всё время в вечеринках и развлечениях. Вскоре парень выкупает время Эни на неделю, предлагает слетать в Вегас, а там молодые люди спонтанно женятся. Узнав об этом из газет, родители Вани (Серебряков и Екамасова) приходят в ярость и срочно вылетают из России в США, а разобраться в ситуации и аннулировать брак велят нью-йоркскому армянину Торосу (Карагулян), который должен был присматривать за их сыном. Он отправляется решать проблему вместе с двумя подручными – Игорем (Борисов) и Граником (Товмасян).
Премьера «Аноры» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, где картина получила главный приз – «Золотую пальмовую ветвь». По итогам года сам фильм, режиссера Бэйкер, а также Майки Мэдисон и Юра Борисов уже получили несколько профессиональных наград и номинаций на премии. «Анора» попала в большинство списков лучших фильмов года и предположительно станет одним из основных претендентов на «Оскар».
В российский прокат фильм вышел в октябре. В онлайн-кинотеатрах он будет доступен как в дубляже, так и в оригинале с русскими субтитрами.
Мюзикл «ТСЖ Лукоморье» покажет Первый канал
Премьера телеспектакля «ТСЖ Лукоморье» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Это городская фантазия, происходящая накануне Нового года. Главный герой, Балда, работает в ЖКХ «Лукоморье». В канун Нового года главный по подъезду вручает ему список дел - нужно починить всё, что сломалось в квартирах жильцов: у кого-то протекает труба, у кого-то проблемы с электричеством, а кому-то требуется мелкий ремонт.
Засыпая за просмотром новогодней передачи, Балда оказывается во сне, где жильцы дома превращаются в персонажей сказок Пушкина и русского фольклора. Переходя из квартиры в квартиру, он встречает Царевну Лебедь, Кощея Бессмертного, Лешего, Руслана, Людмилу и многих других сказочных героев. Исполняя поручения, Балда не только устраняет поломки, но и дарит жильцам новогоднее тепло, создавая для каждого свое маленькое чудо. Каждый из встретившихся ему героев, исполняет музыкальный номер, наполняя пространство праздничной магией и превращая это путешествие в волшебный мюзикл».
Главной по подъезду в «ТСЖ Лукоморье» выступила Анна Asti, Балду сыграл Антоха МС, в роли строгого отца-колдуна – Дмитрий Маликов, а образ его дочки, чарующей Царевны-Лебедь, воплотила популярный блогер Юля Гаврилина. В мюзикле приняли участие группы Boulevard Depo, Polnalyubvi, «Элли на маковом поле», «Кассета» и другие современные исполнители. Продюсером проекта выступила Софья Эрнст.
Эфир в 23.59.