Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз

Российские кинодеятели требуют увеличения авторских вознаграждений

Российские кинематографисты предложили ввести в Гражданский кодекс (ГК) РФ норму о «справедливом вознаграждении» режиссерам и сценаристам в кино. Инициативу поддержали Международная конфедерация обществ авторов и композиторов (CISAC) и организация «Сценаристы и режиссеры мира». Она была представлена 26 марта 2019 года на конгрессе Writers & Directors Worldwide в Москве.

Как сообщает «Коммерсантъ», авторы идеи предлагают внести правки в статью 1263 ГК, по которой выплаты получают авторы музыки в составе аудиовизуальных произведений. Вознаграждения сценаристам и режиссерам можно выплачивать по аналогичной схеме — из выручки кинотеатров, телеканалов и интернет-площадок. Речь идет не о перераспределении, а об увеличении сборов: выплаты для режиссеров и сценаристов должны рассчитываться отдельно, уточняется в сообщении.

Инициаторами поправок выступают Гильдии кинодраматургов и режиссеров. Обращения будут направлены в Госдуму, Минкультуры и администрацию президента.

— Идее уже много лет, это тяжелый бюрократический вопрос, но мы надеемся, что сможем привести ситуацию в России в соответствие с логикой закона и мировой практикой, — пояснил член правления Гильдии кинодраматургов Алексей Алешковский.

Сегодня сборами с кинотеатров и телеканалов в пользу авторов музыки занимается Российское авторское общество (РАО). В 2017 году выплаты вознаграждения за этот период составили 3,7 млрд руб., из них 84% — российским правообладателям. В РАО отметили, что поддерживают инициативы участников конгресса, направленные на «улучшение положения творцов», но подчеркнули, что изменение системы не должно идти во вред пользователям прав.

По оценке Алексея Алешковского, приблизительная вилка доходов сценариста в России составляет от 100 тыс. до 1 млн рублей за одну часовую телевизионную серию и 1—5 млн за сценарий полнометражного прокатного фильма. Доход режиссеров, как правило, выше.

Отмечается, что авторы инициативы не предлагают конкретных ставок — по закону их устанавливают сами авторские организации. Например, ставка РАО для сетевых кинотеатров составляет 1% с выручки от продаж билетов. К примеру, прокат фильма «Т-34» должен был принести композиторам около 23 млн рублей за вычетом расходов РАО, а доход со всех отечественных фильмов в прокате 2018 года равен около 138 млн рублей.

— Киноиндустрия испытывает огромную нагрузку, связанную с расчисткой дат, изменением портрета аудитории, возросшей конкуренцией со стороны онлайна, пиратством, всевозможными отчислениями и выплатами. Сейчас может обсуждаться только снижение нагрузки, иначе мы рискуем снова получить автосалоны и рынки вместо кинотеатров, — возразили представители сети «Каро».

Глава Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Олег Березин в свою очередь отметил, что выплаты авторам музыкальных произведений уже составляют значительную нагрузку на бюджет кинотеатров: на них приходится 0,8—3% общих кассовых сборов, то есть 1,6—6% дохода от проката фильма.

«Мечты» и «Голубая тропа» стали победителями Берлинского кинофестиваля

кадр из фильма

Объявление победители 75-го Берлинского международного кинофестиваля состоялось 22 февраля 2025 года. Жюри основного конкурса Берлинале под председательством режиссера Тодда Хейнса вручило главный приз – «Золотого медведя» - фильму «Мечты» Дага Йохана Хёугеруда. Вторая по значимости награда – Гран-при жюри «Серебряный медведь» – досталась картине «Голубая тропа» Габриэля Маскаро. Приз жюри получил также фильм «Послание» Ивана Фунда, а за художественные достижения отмечена «Ледяная башня» Люсиль Хадзихалилович.

Приз за лучшую главную роль получила Роуз Бирн («Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул»), за лучшую роль второго плана - Эндрю Скотт («Голубая луна»). За режиссуру отмечен Хо Мэн («Жить на земле»), за лучший сценарий – Раду Жуде («Континенталь 25»)

Источник: Берлинский кинофестиваль Фото: кадр из фильма "Мечты"
Теги: Берлинский кинофестиваль, победители, Мечты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
соцсети

Мишель Уильямс («Веном», «Фабельманы») и Дэйзи Эдгар-Джонс («Там, где раки поют», «Смерч 2») исполнят главные роли в фильме «A Place In Hell». Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Хлоя Домон («Все средства хороши», «Футболисты»). Триллер расскажет о двух женщинах, работающих в известной юридической фирме по уголовным делам.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Дэйзи Эдгар-Джонс
Теги: Мишель Уильямс, кинопроект, Дэйзи Эдгар-Джонс
постер к фильму

Накануне Дня защитника Отечества телеканал «Патриот» провёл опрос, чтобы узнать, какие отечественные фильмы зрители считают самыми патриотическими. Аудиторию попросили назвать лучшие фильмы о любви к Родине. Затем из предложенных вариантов были выбраны самые популярные ответы, из которых был составлен лонг-лист, размещённый на голосование в социальных сетях.

В результате топ лучших отечественных фильмов о патриотизме выглядит так:

  1. «Офицеры», 1971 г. — 40%;
  2. «В бой идут одни „старики“», 1973 г. — 34%;
  3. «Они сражались за Родину», 1975 г. — 32%;
  4. «...А зори здесь тихие», 1972 г. — 25%;
  5. «Семнадцать мгновений весны», 1973 г. — 24%;
  6. «Вечный зов», 1973–1983 гг. — 17%;
  7. «Судьба человека», 1959 г. — 15,5%;
  8. «Освобождение», 1968–1972 гг. — 14%;
  9. «Щит и меч», 1968 г. — 13%;
  10. «Баллада о солдате», 1959 г. — 10%.

Лучшим фильмом о патриотизме зрители считают картину Владимира Рогового «Офицеры», снятую по произведению писателя-фронтовика Бориса Васильева. В центре сюжета — судьба офицера Алексея Трофимова, его жены, прошедшей сквозь все тяготы жизни супруги военного, сына, погибшего в Великую Отечественную войну, внука — курсанта Суворовского училища, а также лучшего друга — Ивана Вараввы. После выхода фильма фраза «Есть такая профессия — Родину защищать!» стала олицетворять истинное служение Отечеству и своему долгу. По одной из версий, она принадлежит министру обороны СССР, маршалу Андрею Гречко, который был инициатором создания фильма.

34% респондентов выбрали картину Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“». Название фильма отражает традицию военных лётчиков сразу не пускать неопытный состав на боевые вылеты. При создании картины режиссёр старался опираться на реальные события: «поющая» эскадрилья действительно существовала во время Великой Отечественной войны, прототипами многих персонажей фильма стали реальные лётчики, в основу сценария лёг ряд воспоминаний участников ВОВ, главным консультантом фильма выступил Герой Советского Союза, заслуженный военный лётчик Семён Харламов.

На третьем месте картина Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». В фильме показан один из самых сложных периодов Великой Отечественной войны — когда советская армия вынуждена была отступать к Дону. Стрелковый полк теряет большую часть личного состава, но старается изо всех сил держать оборону и сохраняет самое дорогое — полковое знамя. В финале картины звучат слова Михаила Шолохова: «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков».

Опрос проводился в социальных сетях, в нем приняли участие 1 295 человек.

Фото: постер к фильму
Теги: рейтинг, патриотизм, Офицеры
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно