Баста: «Смерть Децла - пример каждому из нас, как важно ценить друг друга при жизни»
О СВОИХ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЯХ
- Сейчас я понимаю, насколько все эти люди были правы, пытаясь воздействовать на меня. Я не очень хорошо учился, но я не был злобным. Любил похулиганить и повеселиться. Вместе с тем и учился, моим любимым предметом, к примеру, была история. И сейчас эта любовь не остыла, я продолжаю заниматься, насколько позволяет время, читать.
О ДЕТЯХ И ИХ ПОНИМАНИИ СЛОЖНЫХ ВЕЩЕЙ
- На мой взгляд, родители часто недооценивают своих детей. Им кажется, что они ничего не понимают. Я предлагаю каждому вспомнить себя в 10‑11 лет. Мы примерно все понимали, и что есть какие-то тяжелые вещи. Я лично прекрасно помню, что понимал, что такое смерть. Естественно, она все воспринимает на своем уровне, но, главное, понимает. Я объясняю это на явлениях природы. Вот дерево, оно расцветает из маленького росточка, но потом заканчивается его жизнь, оно вянет, его просто не становится. Так же и про человека. Да, я объясняю, что такое смерть.
Я религиозный человек, но я не являюсь пропагандистом. Я могу рассказать детям о том, во что я верю, почему для меня это важно. Я, как мне кажется, очень правильно отношусь к вере и знаю, что такое проповедь. Проповедь - это исключительно личный пример. Поверьте, слова здесь вообще ничего не значат.
О КОНФЛИКТЕ С ДЕЦЛОМ В СВЕТЕ СМЕРТИ АРТИСТА
- Про Кирилла Толмацкого скажу, что наши отношения остались такими, какими они остались. При этом ни один конфликт не стоит человеческой жизни. То, что его не стало, - большое горе, и мне очень жаль. То, что у нас были с ним свои выяснения отношений, обмены колкостями, ругательствами и тому подобное, - это мужские дела. У нас была своя история отношений. Но, повторюсь, ни одна конфликтная ситуация не стоит жизни человека. Я знаю его сына с двух лет. Как отец, я примерно могу себе представить, что испытывает этот парень. Мне очень жалко и горько.
При этом я считаю неправильным, что многие люди, которые вдруг вспомнили про Кирилла спустя много лет, начали писать громадные посты, открывать всему миру, как и чем они ему обязаны. Это печально. То есть получается так, что для того, чтобы о тебе вспомнили, тебе надо просто умереть. Этим людям должно быть очень стыдно. Где вы были, когда у Кирилла выходили новые песни и клипы? Где вы, настоящие, преданные фанаты, были, когда на его концерты приходило по 30 человек? Я не его фанат, я никогда его не слушал. Мы с ним были близки, общались одно время. У нас своя история, но это же просто бесчестно. Это пример каждому из нас, как важно ценить друг друга при жизни. Наш конфликт с ним был скорее интернет-развлечением и для него, и для меня. Каждый вынес свой урок и понес определенную ответственность.
О СВОЕЙ РЕАКЦИИ НА НЕПОПУЛЯРНЫЕ РЕШЕНИЯ ВЛАСТИ
- Сейчас поднимается вопрос ограничения свободы интернета. И это одна из тех вещей, о которых я буду говорить. В конце концов можно создать самостоятельную сеть, которая будет обеспечивать функционирование государственных учреждений, как это происходит в США и везде. Люди болезненно реагируют на такие моменты, государству необходимо проявить больше такта, участия, внимательности.
Или цены на бензин - это просто фантастика. Если такие цены на бензин, давайте полностью избавим людей от оплаты коммунальных услуг. Ведь граждане - совладельцы природных ресурсов.
Власть может инициировать вещи, которые бы развернули людей в ее сторону, а не наоборот. Дело уже даже не в политике, а в ощущении. Я, к примеру, человек, который живет в достатке. Но я понимаю, о чем горюют люди, почему такая реакция.
О СКАНДАЛЕ С ЕГО ЗАЯВЛЕНИЯМИ О ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЕ
- Ситуация, где я высказался о пенсионной реформе, случилась на пресс-конференции в Ростове. Местная журналистка спросила мое мнение, и я его озвучил, больше нигде эту тему не поднимал. Сказал, что думаю, опираясь на информацию, которая у меня была. В программе GazLive, которую я веду, была Ксения Собчак, мы об этом поговорили. После разговора с ней я прочитал в интернете несколько статей, первую информацию, ссылки. Этого мне показалось достаточно, чтобы выразить мнение.
Я и дальше буду высказывать свое мнение и, если буду ошибаться, буду признавать это и извиняться. Я не какой-то дубовый дурак, который будет говорить: «Да, я сказал, так и должно быть, других вариантов нет!» Я оперировал той информацией, которая у меня была.
О ПРОТИВОРЕЧИИ ЕГО ОБРАЗА И ОТДЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
- Когда мне задают подобные вопросы, я отвечаю: «Давайте говорить по фактам». Разберем все - от пенсионной реформы и до того, что я скурвился. Когда вы выдвигаете такие обвинения, вы должны иметь неопровержимые доказательства. Когда говорят по поводу пенсионной реформы, что я якобы продался. Где продался? За что? Когда? Где чек и расписка? Я хочу увидеть доказательства. Если же их нет, то это обычная «желтуха». Желание сыграть на какой-то ситуации, чтобы набрать просмотры.
Может быть, я продался, сидя в проекте «Голос»? Нет, я занимался там своей работой, своей деятельностью. Давайте лучше скажем, что сейчас YouTube - прокисшая солянка. Ты можешь быть замечательным артистом и находиться в кругу какого-то винегрета.
Ни один из моих критиков один на один не сможет мне обосновать, что я кому-то продался. По их мнению, выходит, что Кремль заплатил Басте за пропаганду пенсионной реформы, чтобы он так нелепо сказал об этом на пресс-конференции в Ростове и больше нигде. Какой-то здравый смысл ведь должен быть.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ТИМАТИ
- Мы совершенно разные люди из разных миров. Разного пути развития, разных, скажем так, техник достижения успеха. С Тимати мы являемся антагонистами, просто соблюдаем рамки приличия, правила общения, поведения. На проекте «Песни» на телеканале ТНТ я занимаюсь поиском людей, которые соответствуют моим взглядам на музыку. Это не всегда модно, не всегда в тренде, не всегда так, как всем бы хотелось. Эту же линию я пропагандировал и в «Голосе», за что меня казнили и кричали: «Что этот человек делает на проекте?» Это мой путь, я привык к этому. Вся моя жизнь складывается из того, что я не являюсь своим нигде. И я от этого кайфую. Мне не нужно любви государства или либеральной составляющей… Мне хочется, чтобы меня любили люди за ту музыку, которую я делаю.
(Арслан Хасавов, «Учительская газета», 26.03.2019)
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».