Рецензия на фильм «Импровизаторы»
Оценка: 6,5 из 10
В рамках конкурса ММКФ состоялся показ фильма «Импровизаторы» японского автора Сабу (псевдоним актёра Хироюки Танака, ставшего режиссером). В главных ролях: Сё Аояги, Кэйта Матида, Нобуюки Судзуки.
Абсурдистская комедия с элементами драмы и социальной проблематики отличается смелостью сценарных решений и особой повествовательной и монтажной динамикой, что, в принципе, характерно для работ Сабу как режиссера. Взять хотя бы роуд-муви «Колокол благословения» или комедию «Несчастная обезьяна».
Структура фильма - это три условно пересекающиеся сюжетные линии-новеллы, которые в конце сходятся в экстравагантной развязке. События происходят в небольшом провинциальном городе, своими жителями и антуражем напоминающем видеоигру в стиле аниме или отдельные серии недавно вышедшего сериала Netflix «Любовь, смерть и роботы». Все это погружает зрителя в непривычное для европейского глаза культурно-эстетическое пространство. И хотя у картины нет особых притязаний на сюжетную или концептуальную глубину, она, тем не менее, содержит любопытные идеи и не утопает в кинематографических клише.
Хироси, Такэру и Тэцуо - три персонажа, вокруг которых закручивается калейдоскоп сюрреалистических событий. Певца традиционных японских баллад Хироси похищает зрелая поклонница-психопатка; девушка Такэру попадает в кому в результате неосторожного выстрела представителя якудзы; Тэцуо преследует одного из таких якудза с целью отомстить за свое тюремное заключение.
Романтик Такэру убеждён, что его возлюбленная пойдёт на поправку, если он ежедневно будет совершать три добрых дела. Это не так-то просто, но герой, следуя за своей верой, берется за дело с энтузиазмом. По иронии судьбы, тем самым он ненамеренно помогает заодно и своим обидчикам.
Так, Судьба и Случай в фильме - одни из основных действующих лиц, непосредственно влияющих на жизнь героев, в то время как последним остаётся лишь действовать по ситуации, импровизировать. Все, что происходит вовне - непонятно, алогично и совершенно непредсказуемо.
Поклонница под угрозой смерти заставляет Хироси писать для неё композицию-посвящение. Увы, нельзя сказать, что под таким внушительным давлением, как ствол пистолета, у него это получается хорошо. Примечательно, что этот на редкость раздражающий и заунывный репертуар написал для Хироси сам режиссер фильма - в прошлом профессиональный музыкант.
К слову, саундтрек картины тоже специфичный. Его и саундтреком-то назвать сложно: это скорее просто разрозненные звуки, иногда пересекающиеся с фольклорно-эстрадными мотивами.
Третья сюжетная линия, с мстительным Тэцуо, имеет любопытное ответвление. Персонаж отвозит свою беккетовского вида бабулю на вокзал, чтобы она по традиции встретила там своего, кажется, уже покойного мужа. К родственнице противоречивый Тэцуо относится очень трепетно, но в ее присутствии все же совершает весьма кровавую разборку с помощью молотка.
Отдельно стоит отметить, насколько фальшиво поставлены в фильме драки. Они напоминают нечто хоть и очень жестокое, но в то же время запредельно нереальное,опять же вызывая у зрителя параллели с квазивиртуальной реальностью. Несмотря на то, что некоторые критики обвиняют Сабу в недостатке осведомленности в отношении подобного типа хореографии, хочется верить, что эти сцены присутствуют в фильме ради предельно гипертрофированных и «неуместных» инцидентов, которые в итоге и конструируют общую атмосферу постмодернизма.
Анна Стрельчук, InterMedia
Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.
Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.
В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.
Эфир в 22.00.
Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер
Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.
Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).
В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».
Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя
Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).
Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.
Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?