Рецензия на фильм «Она смеётся»
Оценка: 7,5 из 10
Режиссерский дебют итальянского актера Валерио Мастандреа «Она смеётся» (2018) был показан 22 апреля 2019 года в рамках Московского международного кинофестиваля, по результатам которого фильм получил приз за лучшую режиссуру.
«Ты наденешь чёрное завтра?» - с этих слов начинается картина «Она смеётся» Валерио Мастандреа. Мать обращается к сыну. Они сидят за кухонным столом друг перед другом, и статичная камера снимает их в профиль.
Завтра - похороны его отца и её мужа, при неизвестных нам обстоятельствах погибшего на заводе. Маленький городок возмущён и уже готовится к всеобщим протестам. Люди демонизируют смерть, боятся ее, табуируют и воспринимают с тревогой. Но, возможно, единственный способ её в себе победить - это принять сам факт собственной смертности, абстрагироваться от него; «расколдовать» смерть посредством хладнокровного осмысления. Может, даже посмеяться над ней?
Фильм буквально пропитан иронией. Вплоть до эпиграфа-посвящения, который саркастично и безмолвно восклицает: «A chi resta!» - «Тому, кто остаётся!»
Сюда же можно отнести крайне комичную съемку и игру всевозможных слез, переживаний и соболезнований, которые походят на театр абсурда и явно противопоставляются «подлинности» главной героини.
Вот она - целиком и полностью настоящая (даже не красится!). Совершенно не заботится о внешних атрибутах - не думает о том, что надеть или как постричься, какое фото выбрать на памятник мужу. Переспрашивает, а затем искренне удивляется, когда ей говорят соболезнования - будто и не ожидает их вовсе. Честно пытается научиться плакать, но отчего-то никак не выходит. Вместо этого она, слушая музыку, которой они с мужем, видимо, наслаждались когда-то вдвоём, начинает танцевать. К слову, музыка в фильме и правда весьма заразительна своим настроением. За кадром звучат “Sick of Goodbyes” Sparklehorse, “Where Did You Sleep Last Night?” Madjo и “Everybody’s Gotta Live” Артура Ли.
К героине приходят родственники, друзья, родители... И все почему-то повторяют одно и то же - как им жаль, какая она красивая. Ну почему все они реагируют так раздражающе одинаково?
Параллельные сюжетные линии пытаются создать некое подобие интриги, вплетая в фабулу новые загадки и несведённые старые счёты. Все это приводит зрителя к довольно необычному финалу, который, конечно же, в фильме не главный.
Намного интереснее наблюдать за растянутым мгновением: например, за тем, как неиспорченные социальным регламентом дети воспринимают похороны как игру в интервью. А также за, пусть и немного наказистыми, но весьма оригинальными кинотропами: тарелка с воображаемыми спагетти и стаканом воды - метафора внутренней пустоты; протекшая от сильного дождя крыша - аллегория «ливня слез». А может быть это вовсе и не они, и у героев фильма взаправду сначала поехала, а потом и протекла крыша?
«Я хорошо себя чувствую, хотя должна чувствовать себя плохо. Достаточно ем и сплю» - жалуется героиня. Кроме того - она все ещё не способна заплакать. «Ты не старайся плакать - просто плачь» - отвечает ей на это ребёнок. Как всегда дети ведут себя намного осознаннее перед лицом смерти. Ведь они лишены иррационального страха.
Однако, «просто заплакать» оказывается не так уж просто. Ведь, кажется, единственное, что она способна испытывать - глубокое чувство отстраненности.
Эту индифферентность во взгляде, жестах и интонации талантливо передаёт актриса Кьяра Мартеджани. Ее взгляд - немного усталый, немного пытливый; холодно-отстранённый, будто ожидающий чего-то; видящий мир и все происходящее как будто впервые. И лицо. Это лицо походит на мраморное даже не своими точеными чертами (вернее, не только ими), но и замершей маской ироничного отчаяния того самого chi resta.
Анна Стрельчук, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Второй сезон «Мэйфейрских ведьм» покажут в России одновременно со всем миром
Локализованный трейлер и дату российской премьеры второго сезона сериала «Мэйфейрские ведьмы» (Mayfair Witches) обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». Главные роли в фэнтези по серии романом Энн Райс исполнили Александра Даддарио, Джек Хьюстон, Бен Фельдман, Тонгай Арнольд Чириса, Гарри Хэмлин и другие.
- Во втором сезоне жизнь главной героини Роуэн Филдинг (Даддарио) резко меняется, ведь она становится матерью необычного ребенка, - сообщается в синопсисе. - Оказывается, что часть души злого духа Лэшера вселяется в него. И в то время, как сама героиня отчаянно стремится к свету и помогает людям, тьмы в ее жизни становится всё больше. Новые тайны из истории ее семьи, предыстория происхождения демона и его скрытые мотивы, а также борьба научного и сверхъестественного становятся главными двигателями сюжета.
Премьера второго сезона «Мэйфейрских ведьм» состоится в «Амедиатеке» 6 января 2025 – на следующей день после мировой на AMC и AMC+.
Жена и любовницы провожают в путь покойного «Симона» в трейлере сериала
Трейлер и дату премьеры сериала «Симон» обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Premier. «ИнтерМедиа» напоминает, что это 10-серийная экранизация одноименного романа Наринэ Абгарян, где главные роли исполнили Грант Тохатян, Сатеник Ахназарян, Ольга Кабо, Алена Хмельницкая, Ирина Безрукова, Алика Смехова, Татьяна Храмова, Мария Ахметзянова, Мано Мариам, Софья Донианц, Микаэл Арамян, Анна Егоян и другие. Режиссёром стал Арман Марутян, сопродюсерами – Сарик и Гевонд Андреасян.
- В армянском городе Берд умирает уважаемый строитель Симон, - сообщается в синопсисе. - У него остались жена, множество детей и внуков. Но на похороны Симона собираются не только близкие родственники и друзья, но и любимые им в прошлом женщины – репутация настоящего ловеласа догнала его посмертно. Четыре любовницы Симона – Сильвия, София, Сусанна и Элиза – приезжают в город, чтобы проводить в последний путь дорогого им человека. Симон искренне любил свою жену Меланью и этих женщин, и теперь им предстоит простить покойного за многочисленные романы и примириться друг с другом.
Премьера сериала «Симон» стартует на Premier 2 января 2025 года.