Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Рецензия на фильм «Люди Икс: Темный Феникс». Конец прекрасной эпохи

Оценка: 7 из 10

Режиссер: Саймон Кинберг. В ролях: Софи Тёрнер, Дженнифер Лоуренс, Джессика Честейн, Николас Холт, Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Эван Питерс. В широкий прокат фильм выходит в России 6 июня 2019 года.

Новый фильм франшизы «Люди Икс» сконцентрирован на истории Джин Грей (Феникса) – одного из сильнейших мутантов в мире. Как и многие другие члены Людей Икс, героиня боится своих сил. Но столкновение с неизвестной космической сущностью не просто усиливает ее возможности, а превращает в нечто совсем иное. Пришельцы с далеких планет охотятся за Фениксом, которая теперь опасна для окружающих, а Людям Икс надо срочно решать, что для них важнее – множество жизней простых людей или член собственной команды.

Картина захватывает дух одним только вступлением. Под музыку гениального Ханса Циммера нам показывают, как команда новичков под руководством Мистик пытается спасти людей в космосе по просьбе президента США. Взгляда на эту сцену достаточно, чтобы представить, как фильмы про мутантов достигают нового уровня и, несмотря на подростковый возрастной рейтинг, становятся не менее серьезными, чем «Логан». Но, увы, во вселенной «Людей Икс» изменилось не все, и совсем не так, как может показаться на первый взгляд.

Дело не в том, что история местами проседает, а местами – банально копирует наиболее удачные моменты из неудачной ленты «Люди Икс: Апокалипсис». Шаблонная злодейка в исполнении прекрасной Джессики Честейн появляется в фильме от силы минут на пять и почти не влияет на происходящее. Ее потенциал не то что не раскрыт – непонятно даже, был ли он тут заложен вовсе.

С другой стороны, нам и не обещали, что картина будет про злодеев. Персонажа Джессики Честейн могло бы и не вводить – возможно, так было бы даже лучше. Если вспомнить прошлые фильмы, «Люди Икс» почти никогда не отличались какими-то впечатляющими злодеями – только Магнето в старой трилогии Брайана Сингера был по-настоящему хорош, но и он был скорее антигероем, нежели антагонистом.

Здесь кроется ключевое отличие построения франшизы про Людей Икс от «Мстителей». Пока конкуренты из Warner Bros пытаются повторять шаги Disney, выстраивая свою вселенную супергеров, Fox выбирает совсем другой подход. Мстители, Лига справедливости – это все команды из совершенно разных людей, зачастую объединенных только одним – харизматичным (или не очень) злодеем, которого нереально побить в одиночку. Люди Икс же – это семья, между членами которой куда больше общего.

Джеймс МакЭвой, приезжая в Москву, на пресс-конференции так и охарактеризовал эти отношения. «Первый класс» был фильмом о становлении семьи, «Дни минувшего будущего» – о развитии отношений в семье. Ну а «Темный Феникс» – о том, как семья может развалиться, и что делать, чтобы этого не допустить (что характерно, неудачный «Апокалипсис» все стараются не вспоминать, а ведь именно там Софи Тернер впервые сыграла Феникса).

Новую картину постарались сделать максимально личной и интимной историей про Джин Грей – о ее взрослении, переживаниях, столкновении с миром. Поэтому те, кто ждут эпичных схваток с каким-то серьезным злом, скорее всего, уйдут из кинотеатров разочарованными. Одиозные злодеи Людям Икс всегда мешали, а не помогали – и неудачный «Апокалипсис», отошедший от социальных и семейных проблем, тому прямое доказательство.

Саймон Кинберг (режиссер «Темного Феникса») начал свою работу над франшизой как соцсенарист картины 2006 года «Люди Икс: Последняя битва». Она завершала трилогию, начатую Брайаном Сингером, и впервые показывала силу Феникса, но в ней авторам не получилось передать все то, что было задумано, соблюсти баланс между личной историей Джин Грей и масштабными схватками мутантов.

Теперь Кинберг дебютировал в режиссуре, но его первому фильму явно не хватает уверенности. «Темный Феникс» имеет несколько действительно сильных сцен и диалогов, а Софи Тернер действительно хороша в своей роли (чего нельзя было сказать о ней после «Апокалипсиса»). Но при этом картина постоянно скатывается в ненужные повторы и оглядки назад. Как ребенок, спрашивающий у взрослых, хорошо ли он себя вел, она словно обращается к предыдущим частям: «Ну как, я ваше наследие точно ничем не покоробил?».

В конечном счете история Феникса – вот уже второй раз во франшизе Людей Икс – подводит нас к перезапуску. Из франшизы убраны устаревшие персонажи, а также герои, которые больше всего бесили фанатов. Впрочем, дело тут не только в том, что Fox теперь приобретен компанией Disney, а мутанты рано или поздно вольются в ряды «Мстителей». Просто за эти годы и сами комиксы про Людей Икс серьезно изменились, а с больших экранов нам по инерции продолжают показывать истории, созданные в 1970-80-х годах.

К перезапуску нас подвели довольно мило, непринужденно, в то же время – вызывая приступы ностальгии у фанатов после просмотра. Остается лишь надеяться, что вся самобытность Людей Икс не пропадет после их перехода в руки Кевина Файги.

Павел Соломатин, InterMedia

Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале

постер к фильму

Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.

В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».

В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.

Фото: постер к фильму
Теги: ремейки, онлайн-премьера, анонс показа, Холоп
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына

Sipa/Fotodom

Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.

Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.

20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.

Источник: Screen Daily Фото: Sipa/Fotodom На фото: Кейт Уилсон
Теги: Кейт Уинслет, режиссерский дебют, Тони Колетт, кинопроект

«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов

кадр из сериала

77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).

В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».

Источник: WGA Фото: кадр из сериала "Сёгун"
Теги: кинопремии, церемония вручения, Гильдия сценаристов США, Хитрости, Анора, Сегун
β 16+